Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 01 декабря 2015 года

    27

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Козловского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского  сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 5 от 15.10.2014 года.

К проекту решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в Козловском сельском поселении.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Козловского сельского поселения  проект бюджета поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Козловского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2016-2018 годы, основных направлений налоговой  и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Козловского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Козловского сельского поселения в 2015 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов, основных направлений налоговой  и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Козловского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Доходы бюджета сельского поселения на 2016 год планируются в сумме 4699,3  тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 2385,4 тыс. руб. (50,8 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2313,9 тыс. руб. (49,2 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2015 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на 704,1  тыс. руб. или на 13,0%. 

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2017 год в сумме 2994,9 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2468,6 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 526,3 тыс. рублей, и  на 2018 год в сумме 3071,8 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2545,5 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 526,3 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 40,9 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2016 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включено 2 главный администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2016 год в сравнении с 2014-2015 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2014 год - факт

2015 год - план

2016 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

1685,6

36,6

1995,9

37,0

2365,9

50,3

Неналоговые доходы

454,7

9,9

28,9

0,5

19,5

0,5

Безвозмездные поступления

2466,8

53,5

3378,6

62,5

2313,9

49,2

ВСЕГО ДОХОДОВ

4607,1

100

5403,4

100

4699,3

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  рост  доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2015 года на 18,5 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2014 года  увеличение  на 40,4 процентных пункта.В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 32,5 процентных пункта к показателю 2015 года и снижение на 95,7 процентных пункта к показателю 2014 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселенияснижается на 31,5 процентных пункта к уровню 2015 года и на 6,2 процентных пункта к уровню 2014 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета поселения на 2016 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Козловского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 2365,9тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 50,3%.

Основным источником налоговых поступлений является земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме  909,5тыс. рублей  или 38,4% в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета Козловского сельского поселения  от 31.10.2014 года  № 2/7 «Об установлении земельного налога  на 2015 год на территории Козловского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета.  Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Козловского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в размере 0,0106 процентов по годам.

Планируется поступление налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ в сумме 341,2 тыс. руб. или 14,4 % от общего объема налоговых поступлений бюджета.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 198,5 тыс. руб. или  8,4 % в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и прогноза фонда оплаты труда на 2016 год в сумме 10055,0 тыс. руб., на 2017 год – 10869,0 тыс. руб., на 2018 год – 11749,0 тыс. руб.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ-10%.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом  установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений -5%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 19,4 тыс. рублей или 0,8 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет прогнозных показателей выполнен с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2014 года, ставок налога, установленных  Советом Козловского сельского поселения

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления в бюджет поселения налога на совокупный доход составит 897,3 тыс. руб. или 37,9 % от суммы налоговых доходов. Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании  суммы исчисленного налога за 2014 год, отраженной в ф.5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога в бюджет поселения в 2015 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2016-2018 годах .

Норматив зачисления в бюджеты сельских поселений единого сельскохозяйственного налога  составляет 50%.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 19,5 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит  0,5%., в том числе:

- прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельского поселения и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)  в 2016 году составят 19,5 тыс. руб.

Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Козловского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды  с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества, учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения  в размере – 100 %. 

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления  из областного бюджета планируются в 2016 году в сумме 2313,9 тыс. руб., в том числе:

     - дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 501,0  тыс. руб.,

     - субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов сельских поселений – 1134,0 тыс. руб.,

     - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 39,6 тыс. руб.,

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 1,3 тыс. руб.;

     -иные межбюджетные трансферты-241,0 тыс. руб.;

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать полномочии (передаваемые району по ФЗ №131 в сфере ЖКХ на сумму -116,0 тыс. руб., на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Козловского сельского поселения на сумму -281,0 тыс.руб.) сроком на 1 год. Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения  доходных источников и расходных полномочий.

Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  49,2 %, со снижением доли безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2015 года  на 31,5 процентных пункта.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают субсидии – 49,0%, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 21,7 %,  субвенции – 1,8%, иные межбюджетные трансферты – 27,6%.

2. Расходы проекта бюджета сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрен в сумме 4699,3 тыс. руб., что на 832,3 тыс. руб. или на 15,0 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2015 год.

Формирование расходной части бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Козловского сельского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию трех муниципальных и одной ведомственных программ:

1. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Козловского сельского поселения на 2014-2017 годы»;

2. Муниципальная программа «Пожарная безопасность населения на территории Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2016-2018 годы»;

3. Муниципальная программа «Дорожное хозяйство на территории Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2016-2018 годы»;

4. Ведомственная программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2016-2018 годы».

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета Козловского сельского поселения составляет 54,7%

Формирование объема и структуры расходов бюджета Козловского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Козловского сельского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Козловского сельского поселения;

- объем бюджетных ассигнований, на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Козловского сельского поселения, определен в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципального района;

- отличительной особенностью составления проекта бюджета Козловского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов является то,  что для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовались показатели муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, который в свою очередь сформирован в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен;

- во исполнение «майского» Указа Президента Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений культуры рассчитан с учетом повышения уровня оплаты труда согласно «дорожной карты»;

- расходные обязательства по фонду оплаты труда сформирован с учетом увеличения минимального размера оплаты труда, который согласно статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» составит с 1 января

2016 года в сумме 6675 рублей в месяц;

2017 года в сумме 7142 рубля в месяц;

2018 года в сумме 7606 рублей в месяц.

Вне рамок муниципальных и ведомственных программ предусмотрены расходы на содержание главы Козловского сельского поселения, исполнительных органов государственной власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.

Размер резервного фонда на 2016 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Козловского сельского поселения и составит 1,0 тыс. рублей.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Козловского сельского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений Волгоградской области на 2016 год,  установленный проектом постановления Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» в сумме 1950,0 тыс. руб.

Расходы на оплату труда главы и муниципальных служащих Козловского сельского поселения не превышают норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Волгоградской области, установленных проектом постановления Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» в размере не более 70 % от норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, т.е. не более 1365,0 тыс. рублей.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения

по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2016 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице № 2:

                                                                                                           Таблица  №2

Наименование

Уточненный план на 2015 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2015 год

2016 год

2016/2015

Общегосударственные вопросы

2163,8

2089,8

96,6

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

644,1

644,2

100

       Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

  Федерации, местных администраций

1417,7

1379,6

97,3

Резервные фонды

-

1,0

-

          Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

59,5

59,5

100

Другие общегосударственные вопросы

42,5

5,5

12,9

Национальная оборона

35,1

39,6

112,8

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

35,1

39,6

112,8

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

160,0

10,0

6,3

      Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона51

160,0

10,0

6,3

Национальная экономика

1202,7

397,7

33,1

Водные ресурсы

56,5

56,5

100

Дорожное хозяйство

1146,2

341,2

29,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

868,5

1018,2

117,2

Благоустройство

633,2

380,2

60,0

Коммунальное хозяйство

235,3

116,0

49,3

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

 

522,0

-

Образование

30,0

30,0

100

Молодежная политика и оздоровление детей

30,0

30,0

100

Культура, кинематография

1004,7

1059,0

105,4

Культура

1004,7

1059,0

105,4

Физическая культура и спорт

41,8

25,0

59,8

Массовый спорт

41,8

25,0

59,8

Средства массовой информации

25,0

30,0

120,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

25,0

30,0

120,0

Всего расходов

5531,6

4699,3

85,0

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2016 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной сфере  и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2016 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

1415,9

30,1

Расходы на образование, культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт

1114,0

23,7

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность,  СМИ

2169,4

46,2

Всего расходов

4699,3

100,0

Расходы на социально-культурную сферу в 2016 году прогнозируются в сумме  1114,0 тыс. руб., или 23,7 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2016 год составил:

 «Культура, кинематография» - 1059,0 тыс. руб. или 22,5 % от общей суммы расходов;

«Образование» – 30,0 тыс. руб. (0,6 %);

«Физическая культура и спорт» - 25,0 тыс. руб. (0,5 %).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2016 году прогнозируются в сумме  1415,9 тыс. руб., или 30,1 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 1018,2 тыс. руб. или 21,7% от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика»  – 397,7 тыс. руб. или 8,5 %.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2016 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 46,2 % или 2169,4 тыс. руб., в т.ч. по разделам «Общегосударственные расходы» - 2089,8 тыс. руб. или 44,5 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная оборона» - 39,6 тыс. руб. или 0,8%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 10,0 тыс. руб. (0,2 %), «Средства массовой информации» - 30,0 тыс. руб. или 0,6 % от общего объема расходов бюджета поселения.

Расходы бюджета сельского поселения в 2016 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2015 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- национальная оборона – на 4,5 тыс. руб. или на 12,8 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 149,7 тыс. руб. или 17,2%;

- культура, кинематография – на 54,3 тыс. руб. или 5,4 %;

- средства массовой информации – на 5,0 тыс. рублей или 20,0%.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2016 году по сравнению с утвержденными расходами на 2015 год предусматривается по следующим направлениям:

- общегосударственные вопросы – на 74,0 тыс. руб. или 3,4 %;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 150,0 тыс. рублей или на 93,8%;

- национальная экономика – на 805,0 тыс. руб. или на 66,9 %;

- физическая культура и спорт – на 16,8 тыс. рублей или на 40,2%.

Объем расходов по разделу «Образование»  планируется на уровне 2015 года.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Козловского сельского поселения в расходной части бюджета Козловского сельского поселения на 2017 и 2018 годы установлены условно утвержденные расходы.

В 2017 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 74,9 тыс. руб. или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Козловского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В 2018 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 153,6 тыс. руб. или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Козловского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

Предельный объем муниципального долга Козловского сельского поселения  на 2016 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб., на 2018 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Козловского сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2018 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2019 года  0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Козловского сельского  поселения  на 2016 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб., на 2018 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаКозловского  сельского поселения на 2016 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2016 год внесен на рассмотрение Совета Козловского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  вКозловском сельском поселении.

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Козловского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского  сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», внесенный администрацией Козловского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                            Е.Е. Косицина