Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 17  декабря 2015 года

  21

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Руднянского районного

 Совета народных депутатов  Руднянского муниципального района

«Об утверждении в первом чтении районного бюджета на  2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 27.08.2015г. № 9/53 (далее по тексту – Положение).

Согласно ст.12 Положения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период. Во втором чтении проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2015 N 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации» срок внесения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на рассмотрение законодательного (представительного) органа проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда (муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете) устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статьей 9  Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов главой Руднянского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»  представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов 13.11.2015 года в соответствии с нормами, установленными ст. 9 Положения. Сроки соблюдены.

$11.     Особенности проекта решения «Об утверждении

в первом чтении районного бюджета на 2016 год

и на плановый период 2017 и 2018 годов»

В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» предусматривает вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

К проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» приложены все документы и материалы представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено  статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.

           Параметры районного бюджета на 2016 год  и на плановый период  2017 и 2018  годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2016-2018 годы.

            Прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработан в соответствии со статьями 173 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поручением Минэкономразвития России (письмо от 27.04.2011г № 8600-АК/Д14), Законом Волгоградской области от 11.06.2008г № 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области», постановлением Главы Администрации Руднянского муниципального района от 20.09.2010г № 618 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта районного бюджета Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период», стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года (Закон Волгоградской области от 21.11.2008г № 1778-ОД), реализацией приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье гражданам России».

         Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются сценарные условия социально-экономического развития РФ, предложения бюджетообразующих предприятий, органов местного самоуправления, отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Рассмотрев направленный Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района  проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

$11.     Доходы районного бюджета.

Прогноз доходов районного бюджета на 2016 год и на плановый период  2017 и 2018 годов  составлен на основе проекта Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района в 2015 году, прогноза социально-экономического развития района на 2016 год и плановый  период 2017  и 2018 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2016 год и плановый период  2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (ф. № 5- НДФЛ, 5 – ЕСХН) по отдельным источникам доходов  и оценки поступлений доходов в 2015 году.

          Расчет прогнозных показателей поступления доходов в  бюджет  Руднянского муниципального района осуществлен с использованием показателей индексов дефлятора, доведенных Министерством экономического развития и  торговли Российской Федерации.

Кроме того,  расчет  прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120 (далее именуемая – методика финансового отдела).

Доходы районного бюджета на 2016 год планируются в сумме 240314,1  тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 114335,4 тыс. руб. (47,6% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 125978,7 тыс. руб. (52,4 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2015 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на  55297,6 тыс. руб. или на 18,7 %.        

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2017 год в сумме 232011,1  тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 116713,6 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 115297,5  тыс. рублей  и  на 2018 год в сумме 213717,2  тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 110099,9 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 113617,3 тыс. рублей.

Проектом районного бюджетапредлагается утвердить на 2016 год перечень главных администраторов доходов районного бюджета. В перечень  включены 3 главный администратора доходов бюджета Руднянского муниципального района.

Структура  доходной части районного бюджетана 2016 год в сравнении с 2014-2015 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2014 год - факт

2015 год - план

2016 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

75697,5

26,4

82027,2

27,8

93812,7

39,0

Неналоговые доходы

17390,4

6,1

24632,1

8,3

20522,7

8,6

Безвозмездные поступления

193647,3

67,5

188952,4

63,9

125978,7

52,4

ВСЕГО ДОХОДОВ

286735,2

100

295611,7

100

240314,1

100

          Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2015 года на 14,4 процентных пункта,  в отношении к фактическому исполнению 2014 года  увеличение  на 23,9 процентных пункта.

В отношении неналоговых доходов отмечается снижение  доли доходов на 16,7 процентных пункта к показателю 2015 года и увеличение доли дохода на 18 процентных пункта к показателю 2014 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сокращается на 33,3 процентных пункта к уровню 2015 года и  34,9 процентных пункта к уровню 2014 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов районного бюджета на 2016 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 93812,7тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 39,0%.

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц.  Поступления по данному налогу планируются в сумме 83184,3тыс. рублей  или 88,7 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из оценки поступления налога в 2015 году с территорий муниципальных образований  района, прогноза фонда оплаты труда в 2016-2018 годах в разрезе муниципальных образований Руднянского муниципального района и методикой финансового отдела.

Расчет произведен с учетом норматива зачисления по Бюджетному кодексу РФ – 5%,  предполагаемого с 1 января 2016 года увеличения установленного для муниципальных районов Волгоградской области единого  норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 8 %,  а также с учетом с 1 января 2016 года дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений в размере 70,06 % в 2016 году, 63,84 % в 2017 году и 42,50 % в 2018 году, установленного проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме 6785,0 тыс. руб. или 7,2% в структуре налоговых доходов бюджета.  Прогнозные показатели  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2016-2018 годы рассчитаны  главным администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района. Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района -100%.

Федеральным Законом от 25.06.2012 г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года введена в действие новая глава 26 «Патентная система налогообложения» в  часть вторую Налогового  Кодекса. В связи с этим, необходимо продолжить работу по информированию налогоплательщиков о необходимости перехода на патентную систему налогообложения малого предпринимательства на территории района.  Поступления от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения планируются в сумме 10,0 тыс. рублей или 0,01% в структуре налоговых доходов.

Поступления по сельскохозяйственному налогу планируются в сумме 1664,4 тыс. рублей или 1,8% в структуре налоговых  доходов бюджета.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании суммы исчисленного налога за 2014 год, отраженной в ф. 5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога  в районный бюджет в 2014 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2016-2018 годах.

 Норматив зачисления в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога  составляет 50%.

Поступления по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации планируются в сумме 859,3тыс. рублей или 0,9% в структуре налоговых доходов бюджета.

В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета.  Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в размере 0,0267 (в 2015 - 2017 годах – 0,0271 процентов по годам) процентов по годам.

Поступление государственной пошлины  в районный бюджет прогнозируется  в 2016 году    в сумме 1309,7 тыс. руб.  Расчет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями выполнен  на основе оценки поступления за 2015 год, прогнозируемых на 2016-2018 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

Неналоговые доходы

По проекту районного бюджета  неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 20522,7 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 8,6%.

Одним из основных  источников неналоговых поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.  Поступления по данному виду доходов планируются в сумме 8631,5тыс. рублей  или 42,1 % в структуре неналоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели определены главным администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района, на основании заключенных договоров аренды земельных участков с учетом коэффициентов индексации и дифференциации в зависимости от назначения используемых земель.

При расчете прогнозных показателей учтен норматив зачисления в бюджет муниципального района по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах городских поселений в размере 50 %, по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах сельских поселений в размере 100,0%,  находящимся в собственности муниципального района -100 %.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Согласно прогнозу главного администратора данного вида доходов – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области  доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду планируется в сумме 246,1 тыс. рублей или 1,2% в структуре неналоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели составлены согласно Федерального закона от 21.07.2014 года  219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляется по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет муниципального района в 2017 году.

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района согласно Бюджетному кодексу – 55%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района планируются в сумме 10873,5 тыс. рублей или 53,0% в структуре неналоговых доходов.

Прогнозная сумма представлена главными администраторами доходов бюджета Руднянского муниципального района по закрепленным доходным источникам. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а так же родительская плата за питание детей обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, поступление доходов от платных услуг МКУ «ХЭС».

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 751,6 тыс. рублей или 3,7% в структуре неналоговых доходов.  Расчет произведен  исходя из оценки поступлений    в 2015 году и прогнозируемых на 2016-2018 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 20,0 тыс. рублей или 0,1% в структуре неналоговых доходов. Прогноз представлен администратором  поступлений данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района.

         Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости.

         Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков в бюджет муниципального района -50%.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в районный бюджет планируются в сумме 125978,7 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  52,4%, со снижением   доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2015 года  на 62973,7 тыс. рублей или 33,3 процентных пункта.

В структуре безвозмездных поступлений  наибольший удельный вес занимают субсидии – 4,3%,  субвенции – 92,7%, иные межбюджетные трансферты – 0,8%, прочие безвозмездные поступления в бюджет – 2,2%.

2. Расходы проекта районного бюджета

      Экономическая стабильность и качество жизни населения любого региона  во многом зависит  от способности  органов  муниципальной  власти  эффективно и дифференцировано управлять  общественными финансами.  Для достижения этой цели  Руднянский муниципальный район, начиная с 2014 года, перешел  на программно – целевые методы  бюджетного планирования.

При формировании расходной части  проекта бюджета Руднянского муниципального района  на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы расходные обязательство  были условно  сгруппированы  на три части:

     расходы по  муниципальным программам

     расходы по ведомственным программам

     не программные расходы

  В проекте бюджета Руднянского муниципального района  на очередной  2016 год и  плановый период 2017 и 2018 годов  учтены :

-    18 муниципальных  программ  Руднянского муниципального района,

 -   2 ведомственных программы  Руднянского муниципального района.

Удельный вес программных расходов в   районном бюджете на 2016 год  достигает  86,7 %.

     Вне рамок  муниципальных и ведомственных  программ предусмотрены  расходы на содержание  Главы Руднянского муниципального района, исполнительных органов  муниципальной  власти, контрольно – счетной палаты, районного Совета народных депутатов, финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Формирование  объема  и структуры  расходов  бюджета Руднянского муниципального района осуществлялось из следующих основных подходов:

$11)    Расходы на исполнение  нормативных публичных обязательств  предусмотрены в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Руднянского муниципального район;

$12)    Объем  бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Руднянского муниципального района  определены, в соответствии с нормативами  финансовых затрат на оказание  муниципальных услуг по вопросам местного значения, сформированных в соответствии с перечнем  муниципальных услуг и работ оказываемых муниципальными учреждениями в качестве  основных  видов деятельности.

В соответствии со статьей 69.2 БК  ведомственные перечни муниципальных услуг и работ  сформированы в соответствии с базовыми(отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно правовому  регулированию в установленных сферах деятельности;

$13)    Объем бюджетных ассигнований на оплату труда рассчитаны с учетом следующих особенностей:

а) на основании внесения изменений  в статью 1 ФЗ от 19.06.200г. № 82 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2016г.

Резервный фонд утвержден в сумме 450,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Общий объем расходов районного бюджета  на 2016 год предусмотрен в сумме 229496,1 тыс. руб., что на   83257,4 тыс. руб. или на 26,6 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2015 год.

Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта районного бюджета  на 2016 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:                                                                                                  

 Таблица №2

                       

Наименование

Уточненный план на 2015 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

 

2015 год

2016 год

2016/2015

 

Общегосударственные вопросы

49364,1

40039,2

81,1

 

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1175,8

1377,1

117,1

 

Ф Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

200,4

40,6

20,3

 

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

        Федерации, местных администраций

23103,0

21939,6

95,0

 

Судебная система

 

17,5

-

 

Резервные фонды

385,0

450,0

116,9

 

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

5039,7

5182,8

102,8

 

Другие общегосударственные вопросы

19460,2

11031,6

56,7

 

Национальная экономика

4272,1

2334,0

54,6

 

Сельское хозяйство и рыболовство

25,0

613,2

2452,8

 

Автомобильный транспорт

3064,9

691,6

22,6

 

Дорожное хозяйство

987,2

828,3

83,9

 

Другие вопросы в области национальной экономики

195,0

200,9

103,0

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

269,4

2882,0

1069,8

 

Жилищное хозяйство

229,5

14,0

6,1

 

Коммунальное хозяйство

39,9

2868,0

7188,0

 

Охрана окружающей среды

226,2

226,2

100

 

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

226,2

226,2

100

 

Образование

176785,3

146651,9

83,0

 

Дошкольное образование

37545,6

30879,1

82,2

 

Общее образование

130036,8

108495,6

83,4

 

Молодежная политика и оздоровление детей

1760,9

621,3

35,3

 

Другие вопросы в области образования

7441,9

6655,9

89,4

 

Культура, кинематография

11441,1

10335,7

90,3

 

Культура

11441,1

10335,7

90,3

 

Здравоохранение

19837,4

 

-

 

Амбулаторная помощь

19837,4

 

-

 

Социальная политика

47172,4

21285,0

45,1

 

Пенсионное обеспечение

999,5

381,6

38,2

 

Социальное обеспечение населения

28850,0

12853,4

44,6

 

Охрана семьи и детства

17322,9

8050,0

46,5

 

Физическая культура и спорт

169,3

327,1

193,2

 

Массовый спорт

169,3

327,1

193,2

 

Средства массовой информации

673,6

674,0

100,1

 

Другие вопросы в области средств массовой информации

673,6

674,0

100,1

 

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

2542,6

4741,0

186,5

 

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

2542,6

4741,0

186,5

 

Всего расходов

312753,5

229496,1

73,4

 
                               

Структура расходов районного бюджета на 2016 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в общеобразовательной  и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2016 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

5216,0

2,3

Расходы на образование

146651,9

63,9

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды

32174,0

14,0

Расходы на общегосударственные вопросы, средства массовой информации, межбюджетные трансферты

45454,2

19,8

Всего расходов

229496,1

100

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджета на 2016 год составил:

«Общегосударственные вопросы» - 40039,2 тыс. рублей (17,4%);

«Национальная экономика» - 2334,0 тыс. рублей (1%);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 2882,0 тыс. рублей (1,3%);

«Образование» – 146651,9 тыс. руб. (63,9 %);

«Культура, кинематография» - 10335,7 тыс. руб. или 4,5 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 327,1 тыс. руб. (0,1 %);

«Средства массовой информации» - 674,0 тыс.руб. (0,3%);

«Социальная политика» - 21285,0 тыс. рублей (9,3%);

«Охрана окружающей среды» - 226,2 тыс. рублей (0,1%);

«Межбюджетные трансферты общего характера» - 4741,0 тыс. рублей (2,1%).

Расходы районного бюджета  в 2016 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2015 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 2612,6 тыс. руб. или на 969,8%;

- на мероприятия в области физической культуры и спорта – на 157,8 тыс. рублей или 93,2%.

- на межбюджетные трансферты общего характера – на 2198,4 тыс. рублей или 86,5%.

Снижение объемов расходов районного бюджета  в 2016 году по сравнению с утвержденными на 2015 год предусматривается по следующим направлениям:

- на общегосударственные вопросы – на 9324,9 тыс. рублей или на 18,9%;

- на мероприятия в области национальной экономики – на 1938,1 тыс. рублей или 45,4%;

- на мероприятия в области социальной политике – на 25887,4 тыс. рублей или 54,9%;

-  на мероприятия в области образования  –  на 30133,4 тыс. руб. или на 17,1%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на  1105,4 тыс.руб. или на 9,7%.

Объем расходов по разделу «Охрана окружающей среды», «Средства массовой информации» планируется на уровне 2015 года.

На основании проекта постановления Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016  год» (далее проект) Руднянскому муниципальному району установлен норматив в сумме 30684 тыс. руб., при формировании бюджета Руднянского муниципального района на 2016 год норматив составил 27499,9 тыс. руб. В соответствии с пунктом  данного проекта постановления расходы на оплату труда муниципальных служащих Руднянского муниципального района не превышает 70 процентов  норматива  формирования  расходов на содержание  органов местного  самоуправления (данные расходы составили 45,9%).                                                                   

В соответствии с пунктом 8  проекта постановления расходы на содержание  представительного  органа местного самоуправления и контрольно-счетного органа в совокупности в объеме  не превышает  7 процентов  норматива  формирования  расходов на содержание  органов местного  самоуправления (данные расходы составили 3,2 %).                                                                    

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Руднянского муниципального района в расходной части бюджета Руднянского муниципального района  на 2017 и  2018 годы установлены условно утвержденные расходы.

В 2017 году объем условно утвержденных расходов  определен в сумме 2882,8 тыс.рублей  или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района ( без учета трансфертов из других  бюджетов  бюджетной системы Российской федерации, имеющих целевое назначение).

В 2018 году объем условно утвержденных расходов  определен в сумме 4931,5 тыс.рублей  или 5,0 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района ( без учета трансфертов из других  бюджетов  бюджетной системы Российской федерации, имеющих целевое назначение).

         Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга

 Руднянского муниципального района

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района  на 2016 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб., на 2018 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района  по состоянию на 1 января 2017 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2018 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2019 года  0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта районного бюджетана 2016 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о районном бюджете  на 2016 год внесен на рассмотрение Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 9.1 Положения о бюджетном процессе  вРуднянском муниципальном районе.

 

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе.

Районный бюджет сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»  внесенный Администрацией Руднянского муниципального района, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерациии может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП  Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина