Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

14 декабря 2017 года

25

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Громковского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 3 от 19.12.2014года.

К проекту решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении.

Экспертизапроекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Громковского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2018-2020 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

$11.     Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Громковского сельского поселения в 2017 году, прогноза социально-экономического развития Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Громковского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района от 05 сентября 2016 г. № 29, «Методика прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика) разработанная для ФНС России в соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования доходов, утвержденная приказом ФНС России от 20.02.2017 г. № ММВ-7-1/196@ .

Доходы бюджета сельского поселения на 2018 год планируются в сумме 6547,2 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 3585,9 тыс. руб. (54,8% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2961,3 тыс. руб. (45,2% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2017 года отмечается снижение уровня доходов на 834,3 тыс. руб. или на 11,3%.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2019 год в сумме 4488,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 3764,6 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 723,5 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 4662,4 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 3938,5 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 723,9 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2018 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 2 главных администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2018 год в сравнении с 2016-2017 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2016 год - факт

2017 год - план

2018 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

2990,1

47,2

3485,7

47,2

3463,6

52,9

Неналоговые доходы

68,5

1,1

30,6

0,4

122,3

1,9

Безвозмездные поступления

3269,4

51,7

3865,2

52,4

2961,3

45,2

ВСЕГО ДОХОДОВ

6328,0

100

7381,5

100

6547,2

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2017 года на 0,6 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2016 года увеличение на 15,8 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов также отмечается увеличение доли доходов на 299,7 процентных пункта к показателю 2017 года и увеличение на 78,5 процентных пункта к показателю 2016 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 23,4 процентных пункта к уровню 2017 года и на 9,4 процентных пункта к уровню 2016 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Громковского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 3463,6тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 52,9%.

Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1006,0тыс. рублей или 29,0% в структуре налоговых доходов бюджета.Расчет налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости в соответствии в соответствии с решением Совета Громковского сельского поселения от 17.11.2016 года № 45/88 «Об установлении земельного налога на 2017 год на территории Громковского сельского поселения», паспорта прогноза социально-экономического развития поселения. Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений   в размере 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1584,4 тыс. руб. или 45,7% в структуре налоговых доходов бюджета. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 38,6 тыс. рублей или 1,1% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением 45 заседания Совета 3 Созыва Громковского сельского поселения от 17 ноября 2016 года № 45/89 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Громковского сельского поселения на 2017 год».

Решением 45 заседания Совета 3 Созыва Громковского сельского поселения от 17 ноября 2016 года № 45/89 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Громковского сельского поселения на 2017 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2018 году в сумме 611,2 тыс. руб., что составляет 17,6 % от общей суммы планируемых налоговых доходов.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Громковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в размере 0,0111 процентов по годам.

Поступление налога на совокупный доход планируется в сумме 222,9 тыс. рублей, что составляет 6,4% от общей суммы планируемых налоговых доходов.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании суммы исчисленного налога за 2016 год, отраженной в ф.5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога в бюджет поселения в 2017 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2018-2020 годах.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Поступление государственной пошлины планируется в сумме 0,5 тыс. рублей, что составляет 0,01% от общей суммы планируемых налоговых доходов.

Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Громковского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2017 году и индексов потребительских цен на 2018-2020 годы.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2018 год планируются в объеме 122,3 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 1,9%. В сравнении с 2017 годом ожидается рост поступления неналоговых доходов.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Поступлений по данному виду дохода планируется в сумме 122,3 тыс. рублей или 100% от структуры неналоговых доходов бюджета.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Громковского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере – 100 %.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2018 году в сумме 2961,3 тыс. руб., что составляет 45,2% в структуре доходов бюджета сельского поселения, в том числе:

     - дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 690,0 тыс. руб. или 23,3% от общей суммы безвозмездных поступлений;

     - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 45,0 тыс. руб. (1,5%);

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 0,9 тыс. руб. (0,03%);

     - иные межбюджетные трансферты – 2225,4 тыс. руб. (75,1%).

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- иные межбюджетные трансферты на выполнение полномочий в сумме 457,4 тыс. руб. в том числе:

         а) в сфере водоснабжения на сумму 176,4 тыс. руб.;

           б) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Громковского сельского поселения на сумму -281,0 тыс. руб. сроком на 1 год;

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 1 768,0 в том числе:

           а) софинансирование на СМИ на сумму 50,0 тыс. руб.;

           б) на софинансирование благоустройства сельских поселений на сумму 300,0 тыс. руб.;

           в) на решение вопросов местного значения на сумму 1 418,0 тыс. руб. сроком на 1 год.

Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

2. Расходы проекта бюджета Громковского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Громковского сельского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию семи муниципальных программ:

1. Муниципальная программа «Развитие гражданского общества на территории Громковского сельского поселения на 2018-2020годы»;

2. Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Громковского сельского поселения на 2018-2020 годы»;

3. Муниципальная программа «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Громковского сельского поселения на 2018-2020 годы»;

4. Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма на территории Громковского сельского поселения на 2018-2020годы»;

5. Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Громковского сельского поселения на 2018-2020 годы»;

6. Муниципальная программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2018-2020 годы»;

7. Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Громковского сельского поселения на 2018-2020 годы».

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета Громковского сельского поселения составляет 64,3%.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы Громковского сельского поселения, исполнительного органа власти, передаются межбюджетные трансферты в районный бюджет в части формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, внешнего муниципального финансового контроля.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Громковского сельского поселения на 2018 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016 г. № 64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» в сумме 2081,0 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Громковского сельского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления сельских поселений, т.е. составляют 1456,6 тыс. руб. или менее 70% (не более 1456,7 тыс. руб.).

Формирование объема и структуры расходов бюджета Громковского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Громковского сельского поселения;

- индексация заработной платы работников бюджетного сектора, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации на 4% с 01.01.2018 г., на 3,7% в 2019 году и на 3,8% в 2020 году. Индексация по данному поручению не распространяются на работников, занимающих должности муниципальной службы;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Громковского сельского поселения;

- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Громковского сельского поселения определен в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципального района;

- отличительной особенностью составления проекта бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов является то, что для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовались показатели муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, который в свою очередь сформирован в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Размер резервного фонда на 2018 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Громковского сельского поселения и составит 10,0 тыс. рублей.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2018 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

                                                                                            

Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2017 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2017 год

2018 год

2018/2017

Общегосударственные вопросы

2853,9

2241,6

78,5

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

644,5

644,3

100

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

         Федерации, местных администраций

2054,0

1471,9

71,7

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

74,5

74,5

100

Обеспечение проведения выборов и референдумов

 

40,0

-

       Резервные фонды

10,0

10,0

100

Другие общегосударственные вопросы

70,9

0,9

1,3

Национальная оборона

40,4

45,0

111,4

Мобилизация и вневойсковая подготовка

40,4

45,0

111,4

Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

11,4

22,1

193,9

         Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

11,4

12,1

106,1

Обеспечение пожарной безопасности

 

10,0

-

Национальная экономика

1154,2

611,2

53,0

Дорожное хозяйство

1152,7

611,2

53,0

Другие вопросы в области национальной экономики

1,5

 

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

1600,9

1819,7

113,7

Коммунальное хозяйство

353,4

176,4

49,9

Благоустройство

133,3

371,7

278,8

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1114,2

1271,6

114,1

Культура, кинематография

1777,6

1599,9

90,0

Культура

1777,6

1599,9

90,0

Социальная политика

235,1

 

-

Социальное обеспечение населения

235,1

 

-

Физическая культура и спорт

25,6

 

-

Массовый спорт

25,6

 

-

Средства массовой информации

50,0

57,7

115,4

Другие вопросы в области средств массовой информации

50,0

57,7

115,4

Всего расходов

7749,1

6397,2

82,6

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной сфере и коммунального хозяйства, и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2018 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

2430,9

38,0

Расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт, социальная политика

1599,9

25,0

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

2366,4

37,0

Всего расходов

6397,2

100

Расходы на социально-культурную сферу в 2018 году прогнозируются в сумме 1599,9 тыс. руб. или 25,0% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2018 год составил:

«Культура, кинематография» - 1599,9 тыс. руб. или 25,0% от общей суммы расходов.

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2018 году прогнозируются в сумме 2430,9 тыс. руб. или 38,0 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 1819,7 тыс. руб. или 28,4 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 611,2 тыс. руб. или 9,6%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации в 2018 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 37,0% или 2366,4 тыс. рублей.

Расходы бюджета сельского поселения в 2018 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2017 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на мероприятия в области национальной обороны – на 4,6 тыс. руб. или 11,4%;

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 10,7 тыс. руб. или 93,9%;

         - на жилищно-коммунальное хозяйство – на 218,8 тыс. руб. или 13,7%;

- на средства массовой информации – на 7,7 тыс. руб. или на 15,4%.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2018 году по сравнению с утвержденными на 2017 год предусматривается по следующим направлениям:

-  общегосударственные вопросы –   на 612,3 тыс. руб. или на 21,5%;

         -  на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 177,7 тыс. руб. или 10,0 %;

         - на национальную экономику – на 543,0 тыс. руб. или на 47,0%.

В 2018 году исключены расходы на социальную политику и физическую культуру и спорт.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2019 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 109,5 тыс. руб. или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Громковского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В 2020 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 222,0 тыс. руб. или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Громковского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга

Громковского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Громковского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2019 год - 0,0 тыс. руб., на 2020 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Громковского сельского поселения по состоянию на 1 января 2019 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2020 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2021 года - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Громковского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2019 год – 0,0 тыс. руб., на 2020 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год внесен на рассмотрение Совета Громковского сельского поселения в срок, установленный статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Громковского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесенный администрацией Громковского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина