Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

17 декабря 2018 года

29

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Большесудаченского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 2 от 11.10.2017года.

К проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении.

Экспертизапроекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Большесудаченского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2019-2021 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения в 2018 году, прогноза социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2018 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Большесудаченского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением Администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района от 05 сентября 2016 г. № 32, «Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденная приказом ФНС России от 15.01.2018 г. № ММВ-7-1/4@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Доходы бюджета сельского поселения на 2019 год планируются в сумме 7893,2 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 4731,6 тыс. рублей (59,9% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3161,6 тыс. рублей (40,1 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2018 года отмечается увеличение уровня доходов на 243,9 тыс. руб. или на 3,2 %.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2019 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 2 главный администратор доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2019 год в сравнении с 2017-2018 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

Группа доходов

2017 год - факт

2018 год - план

2019 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

6658,6

64,0

4234,0

55,4

4362,8

55,3

Неналоговые доходы

369,7

3,6

399,3

5,2

368,8

4,7

Безвозмездные поступления

3381,2

32,4

3016,0

39,4

3161,6

40,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

10409,5

100

7649,3

100

7893,2

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2018 года на 3,0 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2017 года снижение на 34,5 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 7,6 процентных пункта к показателю 2018 года, в отношении к фактическому исполнению 2017 года на 0,2 процентных пункта.  При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселенияувеличивается на 4,8 процентных пункта к уровню 2018 года и снижение на 46,5процентных пункта к уровню 2017 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджетаБольшесудаченского сельского поселения на 2019 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2018 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 4362,8тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 55,3%.                 Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1696,0тыс. рублей или 38,9% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости в соответствии с решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 14.11.2017 года № 45/79 «Об установлении земельного налога на 2018 год на территории Большесудаченского сельского поселения», и Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области. Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений   в размере 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1138,4 тыс. руб. или 26,1% в структуре налоговых доходов бюджета.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30 %).

Прогноз составлен главным администратором данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 117,0 тыс. рублей или 2,7% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением 45 заседания Совета 3 Созыва Большесудаченского сельского поселения от 14 ноября 2017 года № 45/78 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Большесудаченского сельского поселения на 2018 год».

Решением 45 заседания Совета 3 Созыва Большесудаченского сельского поселения от 14 ноября 2017 года № 45/78 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Большесудаченского сельского поселения на 2018 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 7,1 тыс. рублей или 0,2 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Большесудаченского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2018 году и индексов потребительских цен на 2019-2021 годы.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2019 году в сумме 797,3 тыс. рублей, что составляет 18,3% от общей суммы планируемых налоговых доходов.

  В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

  Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в размере 0,0130 процентов по годам.

Поступления в бюджет поселения по налогам на совокупный доход на 2019 год прогнозируется в сумме 607,0 тыс. рублей, что составляет 13,9 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2017 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2019 год планируются в объеме 368,8 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 4,7%.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Поступлений по данному виду дохода планируется в сумме 368,8 тыс. рублей или 100% от структуры неналоговых доходов бюджета.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Большесудаченского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере – 100 %.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2019 году в сумме 3161,6 тыс. рублей, в том числе:

- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1141,0 тыс. рублей или 36,1% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

         - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 48,9 тыс. рублей или 1,5% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

         - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 2,7 тыс. рублей или 0,1% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- иные межбюджетные трансферты – 1969,0 тыс. рублей или 62,3% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- иные межбюджетные трансферты на выполнение полномочий в сумме 728,0 тыс. рублей в том числе:

          а) в сфере водоснабжения на сумму 587,5 тыс. рублей;

           б) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Большесудаченского сельского поселения на сумму -140,5 тыс. рублей;

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 1 241,0 тыс. рублей, в том числе:

           а) софинансирование на СМИ на сумму 50,0 тыс. рублей;

           б) на софинансирование благоустройства сельских поселений на сумму 300,0 тыс. рублей;

           в) на решение вопросов местного значения на сумму 891,0 тыс. рублей.

Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составит 40%. В сравнении с 2018 годом ожидается рост поступления безвозмездных доходов на 4,8%.

2. Расходы проекта бюджета Большесудаченского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Большесудаченского сельского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 7 муниципальных программ:

1. Муниципальная программа «Развитие гражданского общества на территории Большесудаченского сельского поселения»;

2. Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения Большесудаченского сельского поселения»;

3. Муницпальная программа «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Большесудаченского сельского поселения»

4. Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма на территории Большесудаченского сельского поселения»;

5. Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Большесудаченского сельского поселения».

6. Муниципальная программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия на территории Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района»;

7. Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Большесудаченского сельского поселения».

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения составляет 64,7%.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 27591 рублей;

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Большесудаченского сельского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Большесудаченского сельского поселения;

- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Большесудаченского сельского поселения определен в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципального района;

-при составлении проекта бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является то, что для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовались показатели муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, который в свою очередь сформирован в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы Большесудаченского сельского поселения, исполнительного органа власти, передаются межбюджетные трансферты в районный бюджет в части формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, внешнего муниципального финансового контроля, а так же межбюджетные трансферты в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также расходы на подготовку и проведение выборов Главы Большесудаченского сельского поселения и депутатов в Совет Большесудаченского сельского поселения.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения на 2019 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления установленный Постановлением Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» от 26.10.2017 года № 558-п в сумме 2081,0 тыс. рублей.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления сельских поселений, т.е. составляют 1175,4 тыс. рублей или менее 70% (не более 1456,7 тыс. рублей).

Размер резервного фонда на 2019 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения и составит 20,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2019 год предусмотрен в сумме 7843,0 тыс. рублей, что на 1055,6 тыс. рублей или на 11,9 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2018 год.

 

 

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2019 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:                                                                                

   Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2018 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2018 год

2019 год

2019/2018

Общегосударственные вопросы

2576,1

2719,4

105,6

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

669,9

678,5

101,3

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

         Федерации, местных администраций

1446,1

1252,5

86,6

       Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

81,5

81,5

100

Резервный фонд

50,0

20,0

40,0

Проведение выборов и референдумов

-

104,4

-

Другие общегосударственные вопросы

328,6

582,5

177,3

Национальная оборона

46,6

48,9

104,9

Мобилизация и вневойсковая подготовка

46,6

48,9

104,9

Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

47,2

-

-

         Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона  

39,6

-

-

     Обеспечение пожарной безопасности

7,6

-

-

Национальная экономика

953,4

859,3

90,1

Водное хозяйство

59,3

62,0

104,6

Дорожное хозяйство

838,1

797,3

95,1

Другие вопросы в области национальной экономики

56,0

-

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

3867,5

3022,9

78,2

Коммунальное хозяйство

292,1

591,2

202,4

Благоустройство

851,9

533,4

62,6

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

2723,5

1898,3

69,7

Образование

0,7

-

-

Молодежная политика и оздоровление детей

0,7

-

-

Культура, кинематография

1346,1

1131,5

84,1

Культура

1346,1

1131,5

84,1

Социальная политика

6,0

6,0

100

Пенсионное обеспечение

6,0

6,0

100

Средства массовой информации

55,0

55,0

100

Другие вопросы в области средств массовой информации

55,0

55,0

100

Всего расходов

8898,6

7843,0

88,1

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2019 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства и социально-культурной сфере, и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2019 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

3882,2

49,5

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику

1137,5

14,5

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, средства массовой информации

2823,3

36,0

Всего расходов

7843,0

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2019 году прогнозируются в сумме 1137,5 тыс. рублей, или 14,5% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2019 год составил:

«Культура, кинематография» - 1131,5 тыс. рублей или 14,4% от общей суммы расходов;

«Социальная политика» - 6,0 тыс. рублей (0,1%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2019 году прогнозируются в сумме 3882,2 тыс. рублей, или 49,5% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 3022,9 тыс. рублей или 38,5 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 859,3 тыс. рублей или 11,0%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации в 2019 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 36,0 % или 2823,3 тыс. рублей.

Расходы бюджета сельского поселения в 2019 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2018 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на «общегосударственные вопросы» - на 143,3 тыс. рублей или на 5,6%;

-  на мероприятия в области национальной обороны – на 2,3 тыс. рублей или 4,9 %.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2019 году по сравнению с утвержденными на 2018 год предусматривается по следующим направлениям:

- на национальную экономику – на 94,1 тыс. рублей или на 9,9%;

         - на жилищно-коммунальное хозяйство – на 844,6 тыс. рублей или на 21,8%;

         - на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 214,6 тыс. рублей или 15,9%;

На уровне 2018 года остались расходы на «социальную политику» - 6,0 тыс. рублей, на «средства массовой информации» - 55,0 тыс. рублей. Исключены расходы на «национальную безопасность и правоохранительную деятельность» и на «образование».

 

 

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2020 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 187,4 тыс. рублей или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения.

В 2021 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 402,6 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения.

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Большесудаченского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Большесудаченского сельского поселения на 2019 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2020 год - 0,0 тыс. рублей, на 2021 год - 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Большесудаченского сельского поселения по состоянию на 1 января 2020 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2021 года – 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года - 0,0 тыс. рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Большесудаченского сельского поселения на 2019 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2020 год – 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаБольшесудаченского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2019 год внесен на рассмотрение Совета Большесудаченского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                  184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Большесудаченского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения « Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесенный Администрацией Большесудаченского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина