Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

20 декабря 2019 года

34

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Лопуховского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 7 от 11.10.2017года.

К проекту решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении.

Экспертизапроекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Лопуховского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2020-2022 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения в 2019 году, прогноза социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2019 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Лопуховского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением Администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района от 01 сентября 2016 г. № 38, «Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденная приказом ФНС России от 01.11.2019 г. № ММВ-7-1/558@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина России от 06.06.2019 №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Доходы бюджета сельского поселения на 2020 год планируются в сумме 7404,9 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 4668,5 тыс. рублей (63,0% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2736,4 тыс. рублей (37,0% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2019 года отмечается рост уровня доходов на 548,6 тыс. рублей или на 8%.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2021 год в сумме 6892,9 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 5099,4 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1793,5 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 7027,9 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 5232,7 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1795,2 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2020 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 2 главный администратор доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2020 год в сравнении с 2018-2019 годами представлена в Таблице № 1.

 

Таблица № 1

Группа доходов

2018 год - факт

2019 год - план

2020 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

2552,5

27,4

2719,7

39,7

2847,5

38,4

Неналоговые доходы

714,3

7,7

1665,6

24,3

1821,0

24,6

Безвозмездные поступления

6039,5

64,9

2471,0

36,0

2736,4

37,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

9306,3

100

6856,3

100

7404,9

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2019 года на 4,7 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2018 года на 11,6 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов также отмечается увеличение доли доходов на 9,3 процентных пункта к показателю 2019 года и увеличение на 154,9 процентных пункта к показателю 2018 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселенияувеличивается на 10,7 процентных пункта к уровню 2019 года и сокращается на 54,7 процентных пункта к уровню 2018 года.

Налоговые доходы

Налоговые доходы в 2020 году планируются в объеме 2847,5тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 38,4%.         

Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1487,4тыс. рублей или 52,2% в структуре налоговых доходов бюджета.

 Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Лопуховского сельского поселения от 20.11.2018 года № 63/ «Об установлении земельного налога на 2019 год на территории Лопуховского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости, прогноза социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 200,1 тыс. рублей или 7,0% в структуре налоговых доходов бюджета.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30%).

Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области с учетом корректировки контингента НДФЛ Комитетом финансов Волгоградской области.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 76,5 тыс. рублей или 2,7% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением 63 заседания Совета 3 Созыва Лопуховского сельского поселения от 20 ноября 2018 года № 63/117 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Лопуховского сельского поселения на 2019 год».

Решением 63 заседания Совета 3 Созыва Лопуховского сельского поселения от 20 ноября 2018 года № 63/117 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Лопуховского сельского поселения на 2019 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в 2020 годупрогнозируются в сумме 948,0 тыс. рублей или 33,3% в структуре налоговых доходов бюджета.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения. (Постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 года №659-п «Об утверждении методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных(инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации»).                                 

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Лопуховского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в размере 0,0101 процентов по годам, что соответствует суммам на 2020 год – 948,0 тыс. рублей (в том числе: в целях формирования дорожных фондов 754,0 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 194,0 тыс. рублей); на 2021 год – 1319,1 тыс. рублей (в том числе: в целях формирования дорожных фондов 808,5 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 510,6 тыс. рублей); на 2022 год – 1 417,7 тыс. рублей (в том числе: в целях формирования дорожных фондов 880,9 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 536,8 тыс. рублей).

В 2020 году поступления в бюджет поселения по налогам на совокупный доход составят 135,5 тыс. рублей или 4,8% от общей суммы налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2018 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 1821,0 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 24,6%. В сравнении с 2019 годом ожидается рост поступления неналоговых доходов.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Поступлений по данному виду дохода планируется в сумме 1485,0 тыс. рублей или 81,5% от структуры неналоговых доходов бюджета, в том числе:

- прогнозные показатели поступления доходов получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Лопуховского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере – 100 %.

В 2020 году поступления в бюджет поселения доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составят 336,0 тыс. рублей или 18,5% от общей суммы неналоговых доходов бюджета поселения.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Лопуховского сельского поселения. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от платных услуг МКУ «Благоустройство» за водоснабжение, от оказания платных услуг МКУ «Лопуховский СДК».

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2020 году в сумме 2736,4 тыс. рублей, в том числе:

- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1101,0 тыс. рублей или 40,2% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

     - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 50,6 тыс. рублей или 1,8% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 2,6 тыс. рублей или 0,1% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

     - иные межбюджетные трансферты – 1582,2 тыс. рублей или 57,8% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- иные межбюджетные трансферты на выполнение полномочий в сумме 524,2 тыс. рублей в том числе:

           а) в сфере водоснабжения на сумму 383,7 тыс. рублей;

            б) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Лопуховского сельского поселения на сумму -140,5 тыс. рублей;

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 1 058,0 тыс. рублей, в том числе:

           а) софинансирование на СМИ на сумму 50,0 тыс. рублей;

           б) содержание мест захоронений на сумму 40,0 тыс. рублей;

           в) на софинансирование благоустройства сельских поселений на сумму 300,0 тыс. рублей;

         г) на решение вопросов местного значения на сумму 668,0 тыс. рублей.

Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

2. Расходы проекта бюджета Лопуховского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Лопуховского сельского поселения.

Бюджет Лопуховского сельского поселения переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ, которые составляют 65,5% в общем объеме расходов бюджета:

1. Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Лопуховском сельском поселении на 2018-2020 годы",

2. Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Лопуховском сельском поселении на 2018-2020 годы",

3. Муниципальная программа "Развитие гражданского общества на территории Лопуховского сельского поселения на 2018-2020 годы",

4. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды Лопуховского сельского поселения на 2019-2021 годы",

5. Муниципальная программа "Социальная поддержка и защита населения Лопуховского сельского поселения на 2018-2020 годы",

6. Муниципальная программа "Территория комфортного проживания и социального благополучия Лопуховского сельского поселения на 2018-2020 годы",

7. Муниципальная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Лопуховском сельском поселении на 2018-2020 годы",

8. Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Лопуховского сельского поселения на 2018-2020 годы",

9. Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Лопуховского сельского поселения".

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы Лопуховского сельского поселения, исполнительных органов муниципальной власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, а так же резервный фонд Лопуховского сельского поселения.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Лопуховского сельского поселения на 2020 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления установленного в текущем году Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018 № 604-п "Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год"» в сумме 2081,0 тыс. рублей.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Лопуховского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Лопуховского сельского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Лопуховского сельского поселения;

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 29053 руб.

- повышение МРОТ с 01.01.2020 года с 11280 рублей до 12130 рублей, дополнительная потребность для увеличения ФОТ составит 13,3 тыс. рублей;

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Размер резервного фонда в 2019 году планируется в соответствии со ст.81 БК РФ в размере, не превышающем 3% общего объема расходов бюджета Лопуховского сельского поселения, который составит 20,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2020 год предусмотрен в сумме 7394,9 тыс. рублей, что на 314,2 тыс. рублей или на 4,1 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2019 год.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2020 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:

                                                                                                                                                                                             

Таблица №2

     Наименование

Уточненный план на 2019 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2019 год

2020 год

2020/2019

Общегосударственные вопросы

2125,1

2457,9

115,7

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

651,3

698,8

107,3

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

         Федерации, местных администраций

1271,7

1381,9

108,7

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

66,5

66,5

100

       Проведение выборов и референдумов

128,9

-

-

       Резервный фонд

-

20,0

-

Другие общегосударственные вопросы

6,7

290,7

4338,8

Национальная оборона

48,9

50,6

103,5

Мобилизация и вневойсковая подготовка

48,9

50,6

103,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

9,6

60,8

633,3

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

9,6

16,9

176,0

Обеспечение пожарной безопасности

-

43,9

-

Национальная экономика

2010,3

1005,0

50,0

Дорожное хозяйство

1997,3

948,0

47,5

Другие вопросы в области национальной экономики

13,0

57,0

438,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

2521,9

2575,6

102,1

Жилищное хозяйство

176,0

42,1

23,9

Коммунальное хозяйство

728,0

572,0

78,6

Благоустройство

396,2

446,5

112,7

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1221,7

1515,0

124,0

Культура, кинематография

926,3

1178,0

127,2

Культура

926,3

1178,0

127,2

Социальная политика

12,0

12,0

100

Пенсионное обеспечение

12,0

12,0

100

Средства массовой информации

55,0

55,0

100

Другие вопросы в области средств массовой информации

55,0

55,0

100

Всего расходов

7709,1

7394,9

95,9

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2020 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

       тыс. руб.

Наименование групп расходов

2020 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

3580,6

48,4

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику

1190,0

16,1

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

2624,3

35,5

Всего расходов

7394,9

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2020 году прогнозируются в сумме 1190,0 тыс. рублей, или 16,1% от общего объема расходной части бюджета поселения. Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2020 год составил:

- «Культура, кинематография» - 1178,0 тыс. рублей или 15,9 % от общей суммы расходов;

- «Социальная политика» - 12,0 тыс. рублей (0,2%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2020 году прогнозируются в сумме 3580,6 тыс. рублей, или 48,4% от общего объема расходной части бюджета поселения, в том числе:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 2575,6тыс. рублей или 34,8 % от общего объема расходов бюджета поселения;

- «Национальная экономика» – 1005,0 тыс. рублей или 13,6%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, средства массовой информации в 2020 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 35,5 % или 2624,3 тыс. рублей.

Расходы бюджета сельского поселения в 2020 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2019 год, увеличиваются по следующим направлениям:

-  общегосударственные вопросы –   на 332,8 тыс. рублей или на 15,7%;

- на национальную оборону – на 1,7 тыс. рублей или на 3,5%;

- на мероприятия в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности – на 50,9 тыс. рублей или на 530,2%;

- жилищно-коммунальное хозяйство - на 53,7 тыс. рублей или на 2,1%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 251,7 тыс. рублей или 27,2%.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2020 году по сравнению с утвержденными на 2019 год предусматривается по следующим направлениям:

- национальная экономика – на 1005,3 тыс. рублей или 50%.

Объем расходов по разделам «Социальная политика» и «Средства массовой информации» планируется на уровне 2019 года.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2021 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 155,1 тыс. рублей или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Лопуховского сельского поселения.

В 2022 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 323,6 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Лопуховского сельского поселения.

Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Лопуховского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

Предельный объем муниципального долга Лопуховского сельского поселения на 2020 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2021 год - 0,0 тыс. рублей, на 2022 год - 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Лопуховского сельского поселения по состоянию на 1 января 2021 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года – 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года - 0,0 тыс. рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Лопуховского сельского поселения на 2020 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей, на 2022 год – 0,0 тыс. рублей.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаЛопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2020 год внесен на рассмотрение Совета Лопуховского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вЛопуховского сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                  184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Лопуховского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Лопуховского сельского поселения « Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» внесенный Администрацией Лопуховского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина