Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2011 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

20  апреля  2012 года

  5

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Ильменского сельского поселения

 Руднянского муниципального района

за 2011 год

20.04.2012                                                                                                                                   Волгоградская область

                                                                  Руднянский  район

                                                                  с. Ильмень

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 04.04.2012 года №35, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на             2 квартал 2012г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года в срок с 09 апреля по 20 апреля 2012 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

Глава Администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Плющенко Владимир Петрович (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  19.10.2009г. №32/5 «Об утверждении итогов голосования по выборам глав городского и сельских поселений Руднянского муниципального района»; ведущий специалист, главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Шупик Светлана Александровна (Распоряжение о приеме на муниципальную службу от 01.01.2006года № 3-р).

Устав Ильменского сельского поселения утвержден решением Совета Ильменского сельского поселения 15 декабря 2005г. №3/10 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 10.01.2006 года № Ru345253042006001.

Структуру органов местного самоуправления Ильменского сельского поселения составляют:

Глава Ильменского сельского поселения;

Совет депутатов Ильменского сельского поселения;

администрация Ильменского сельского поселения.

Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ильменского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130253, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004720 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403624, Волгоградская область, Руднянский район, с. Ильмень, ул. Мира, дом 1.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839968 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207980.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Ильменского сельского поселения осуществляется Финансовым отделом  Администрации Руднянского муниципального района в программном комплексе «АЦК Финансы» на основании Соглашения от 30.12.2009г. о передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Ильменского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

4 бюджетных (4425250011,4425250021, 4425250031, 4425250041) лицевых счета  в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района и единого лицевого счета№ 02293056530 при расчетном счете Финансового отдела  40204810700000000170 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

с 14 марта 2011года открыты лицевые счета 4425250013, 4425250023, 4425250033, 4425250043 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при счете Финансового отдела 40302810300005000003 в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

    с 25 октября 2010 года открыты лицевые счета 4425250017,4425250027, 4425250037 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при  расчетном счете Финансового отдела  40204810700000000170 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

с 06 июня 2011 года открыты лицевые счета 4425250020, 4425250030, 4425250040 в Финан в совом отделе Администрации Руднянского муниципального района при расчетном счете Финансового отдела 40703810300003000002 открытого в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035660 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет администратора доходов 04291035660 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области.

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Ильменского сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Ильменского сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов Ильменского сельского поселения от 18.03.2008г №110/25.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Ильменского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.4 ст.9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым органом Руднянского муниципального района  на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Ильменского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 30.12.2009 годав программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён  Приказом начальника финансового отдела Администрации  Руднянского муниципального района от 08.04.2011года  № 162

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Ильменского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета  осуществляется Финансовым отделом Администрации  Руднянского муниципального района Волгоградской области.В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей  средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён  Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 08.04.2011г.

№ 161. Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 8 «Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении» проект решения «О бюджете Ильменского сельского поселения на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» был представлен на рассмотрение Совету Ильменского сельского поселения 15 ноября 2010г. (срок до 15 ноября).

В нарушение п. 2 ст. 173 БК РФ Порядок прогнозирования социально-экономического развития не разработан.

В соответствии со ст. 7 «Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении» 04декабря 2010г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О бюджете Ильменского сельского поселения на 2011-2012г.».

Согласно  ст. 174.2  БК РФ порядок планирования бюджетных ассигнований утвержден приказом от 27.05.2010 года № 50.

Бюджет Ильменского сельского поселения на 2011 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Ильменского сельского поселения от 29 декабря 2010г. № 15/33 «О бюджете Ильменского сельского поселения на 2011 год и на период 2012 и 2013 годы» по доходам в сумме 6023,9 тыс. рублей, и по расходам в сумме 6023,9 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета  Ильменского сельского поселения от 29.12.2010г. № 15/33 «О бюджете Ильменского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета  Ильменского сельского поселения от 07.04.2011г. № 19/41; от 06.05.2011г. № 20/45; от 19.09.2011г. № 23/51; от 16.12.2011г. № 27/60 плановые назначения по доходам составили 7700 тыс. рублей и по расходам 7772,4 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 1676,1тыс.рублей по доходам и на 1748,5 тыс. рублей по расходам соответственно.  Дефицит поселения 72,4 тыс.рублей или 5% к объему доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В том числе сумма безвозмездных поступлений составила 6222,3 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 7747,2 тыс. рублей, или 128,6% к первоначальному плану и 100,6% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                               

   тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный бюджет

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

1672,7

1477,7

1639,2

98,0

110,9

Налоговые доходы

1293,4

1152,6

1329,2

102,8

115,3

Неналоговые доходы

379,3

325,1

310,0

81,7

95,4

Безвозмездные поступления

4351,2

6222,3

6108,0

140,4

98,2

И Т О Г О:

6023,9

7700,0

7747,2

128,6

100,6

Налоговые доходы бюджета Ильменского сельского поселения - при плановых назначениях 1152,6 тыс. рублей, исполнение составило 1329,2 тыс. рублей, или 115,3%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 593,1 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 717,3 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 7,9 тыс. рублей, госпошлины в сумме 8,9 тыс. рублей, задолженность и перерасчеты по отдельным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 2,0 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2011 году составил 17,2%.

Неналоговые доходы бюджета Ильменского сельского поселения – при плановых назначениях 325,1 тыс. рублей, исполнение составило 310,0 тыс. рублей, или 95,4%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 77,2 тыс. рублей, прочих доходов от оказания платных услуг в сумме 231,8 тыс. рублей, доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1,0 тыс. рублей.  Удельный вес неналоговых доходов в 2011 году составил 4% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Ильменского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2011 году составила 78,8% всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2011 году 6108,0 тыс. рублей при плановых назначениях – 6222,3 тыс. рублей или 98,2%, в том числе:

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 45,6 тыс. рублей исполнено 45,6 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 2 декабря 2008 года № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - при плане 3,0 тыс. рублей исполнено 3,0 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня на основании Закона Волгоградской области от 10.01.2002г. №661-ОД «О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и главе администрации Волгоградской области» - при плане 20,0 тыс. рублей исполнено 20,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субсидии на компенсацию расходов в связи с отменой налоговых льгот (в виде пониженной ставки) по налогу на имущество организации – при плане 1576,3 тыс. рублей исполнено 1572,4 тыс. рублей или 99,8%;

- субсидия на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления – при плане 10,0 тыс. рублей исполнено 10,0 тыс. рублей, или 100,0%;  

- прочие субсидии на сбалансированность бюджетов - при плане 1205,0 тыс. рублей исполнено 1084,5 тыс. рублей, или 90,0%;

- прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 11.07.2011г. № 359-п «О распределении в 2011 году из областного бюджета субсидий на реализацию долгосрочной областной целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области» на 2011 – 2015 годы» при плане 160,0 тыс. рублей исполнено 160,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

         - межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями при плане 1354,5 тыс. рублей исполнено 1354,5 тыс. рублей или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений.

(Приложение № 1- Анализ исполнения доходов бюджета Козловского сельского поселения за 2011г.).

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось Финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района по Волгоградской области на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Ильменского сельского поселения от 09.03.2009г. № 10 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Ильменского сельского поселения.

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 7772,4 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Ильменского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2011 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0111 «Резервные фонды»; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0405 «Сельское хозяйств и рыбоводство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0503 «Благоустройство»; 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделу 0701 «Дошкольное образование»; 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 28.12.2010г года №190н (с учётом последующих изменений от 29 декабря 2010г, 28 марта 2011 г, 14 июня 2011г, 22 сентября 2011г, 17 ноября 2011г,) (далее Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ от 28.12.2010г №190н).

В 2011 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения по доходам в сумме 7700,0 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 7710,1 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 7747,2 тыс. рублей или 100,6% от утверждённых бюджетных назначений и 100,5% от доведённых лимитов; по расходам  утверждены бюджетные назначения в сумме 7782,4 тыс. рублей, исполнено через лицевые счета всего в сумме 7363,4 тыс. рублей или 94,6% от доведенных лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»  исполнение составило-3843,3 тыс. рублей при плане  4190,0 тыс. рублей или 91,7%, неисполнение бюджетных назначений составило 346,7 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 596,8 тыс. рублей при плане 597,9 тыс. рублей или 99,8%, неисполнение плановых назначений 1,1 тыс. рублей;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 3120,5 тыс. рублей при плане 3474,3тыс. рублей или 89,8%, неисполнение составило 353,8 тыс. рублей;

-0111 «Резервные фонды» исполнено 0,00 тыс.рублей при плане 1,8 тыс. рублей или 0,0% не исполнено 1,8 тыс.рублей;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 126,0 тыс. рублей при плане 116,0 тыс. рублей или 108,6%, превышение плановых назначений 10,0 тыс. рублей;

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 45,6 тыс. рублей при плане 45,6 тыс. рублей или 100%;

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» исполнение составило – 28,0 тыс. рублей при плане 28,1 тыс. рублей или 99,6%, не исполнено 0,1 тыс. рублей;

По разделу 0400 «Национальная экономика»  расходы исполнены сумме 26,4 тыс. рублей при плане 26,4 тыс. рублей или 100%, в том числе по подразделам:

-0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство» исполнено 10,0 тыс. рублей при плане 10,0 тыс. рублей или 100,0%;

-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнено 16,4 тыс. рублей при плане 16,4 тыс. рублей или 100,0%;

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 862,5 тыс. рублей при плане 885,3 тыс. рублей или 97,4%, не исполнение составило 22,8 тыс.рублей; в том числе по подразделам:

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 429,1 тыс. рублей при плане 444,0 тыс. рублей или 96,6%, не исполнение составило 14,9 тыс. рублей;

-0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены 433,4 тыс. рублей при плане 441,3 тыс. рублей или 98,2%, не исполнение составило 7,9 тыс. рублей;

По разделу 07 «Образование», расходы исполнены в сумме 1605,0 тыс. рублей при плане 1641,3 тыс. рублей или 97,8%, не исполнение составило 36,3 тыс. рублей; в том числе по подразделам:

- 0701 «Дошкольное образование» расходы исполнены в сумме 1572,3 тыс. рублей при плане 1607,0 тыс. рублей или 97,8%, не исполнение составило 34,7 тыс. рублей;

- 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в сумме 32,7 тыс. рублей при плане 34,3 тыс. рублей или 95,3%, не исполнение составило 1,6 тыс. рублей;

По разделу 0800 «Культура, кинематография» в том числе по подразделу 0801 «Культура и искусство»   расходы исполнены  в сумме 875,4 тыс.рублей при плане 884,3 тыс.рублей или 99,0%, не исполнение составило 8,9 тыс.рублей;

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт», в том числе по подразделу 1102 «Массовый спорт» расходы исполнены в сумме 10,7 тыс. рублей при плане 10,7 тыс. рублей или 100%.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области массовой информации» расходы исполнены в сумме 66,5 тыс. рублей при плане 70,7 тыс. рублей или 94,1%, не исполнение составило 4,2 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» – 52,2% (3843,3 тыс. рублей),

- «Образование» - 21,8% (1605,0 тыс. рублей),

- «Культура, кинематография»– 11,9% (875,4 тыс. рублей),

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 11,7% (862,5 тыс. рублей). 

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам:

- «Средства массовой информации» - 0,9% (66,5 тыс. рублей)

- «Национальная оборона» - 0,6% (45,6 тыс. рублей);

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,4% (28,0 тыс. рублей);

- «Национальная экономика» -  0,4% (26,4 тыс. рублей);  

- «Физическая культура и спорт» - 0,1% (10,7 тыс. рублей)

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 3449,3 тыс. рублей, что составляет 46,8% от общих расходов бюджета;

расходы на услуги связи составили 38,1 тыс. рублей, что составляет 0,5% от общих расходов бюджета;

расходы на коммунальные услуги 615,3 тыс. рублей, что составляет 8,4% от общих расходов бюджета;

расходы на приобретение  прочих работ, услуг составили 264,4 тыс. рублей что составляет 3,6% от общих расходов бюджета;

услуги по содержанию имущества 388,0 тыс. рублей что составляет 5,3% от общих расходов бюджета;

прочие расходы составили 1687,1 тыс. рублей, что составляет 22,9% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 216,1

 тыс. рублей, что составляет 2,9% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 678,7 тыс. рублей или 9,2% от общей суммы расходов бюджета;

перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации составили 16,4 тыс. рублей, что составляет 0,2% от общих расходов бюджета;

Решением Совета депутатов Ильменского сельского поселения от 29.12.2010г. №15/33 «Об утверждении бюджета  Ильменского сельского поселения на 2011 год и на период до 2013 года» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Ильменского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 383,8 тыс. рублей.

Бухгалтерский учет в администрации Ильменского сельского поселения осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом МФ от 06.12.2010г № 162н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов, утвержденной приказом МФ РФ от 01.12.2010г № 157н, в соответствии с Инструкцией утвержденной приказом МФ РФ от 28.12.2010г № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

На 01.01.2012 года дебиторская задолженность сложилась в сумме 23155,79 рублей. Кредиторская задолженность составляет 36307,59 рублей. Просроченной задолженности поселение не имеет, задолженность носит текущий характер.

Общий объем запланированных средств на реализацию муниципальных целевых программ составил 524700,00 рублей. Использовано 502865,13 рублей. Экономия сложилась из-за разницы в ценах при планировании и фактическом приобретении, неисполнении договорных обязательств, экономия средств на участии в областных конкурсах, на обучении кадрового состава.

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Ильменская сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления Соглашения от 01.06.2010 года №4-6 «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования», заключенного между КБФПиК Администрации Волгоградской области, в лице заместителя Главы Администрации Волгоградской области – председателя Комитета Дорждеева А.В. и Главой Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Плющенко В.П. (далее – Соглашение) в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г № 587-п «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ДЕПУТАТОВ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД )» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г.  №587-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

- депутатам, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим;

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц и составляют с 01.01.2011г по 31.05.2011 не более 7650 рублей, с 01.06.2011г по 30.09.2011г не более 8147 рублей, с 01.10.2011г по 31.12.2011г не более 8677 рублей.

нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц включают в себя:

$11)  ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

$12)  ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

$13)  единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

$14)  дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

$15)  дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов, выплачиваемая ежемесячно равными долями при выплате ежемесячного денежного вознаграждения.

Размеры и условия оплаты труда главы Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Ильменского сельского поселения от 29.12.2010 года № 15/34 «Об утверждении положения об оплате труда главы Ильменского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Ильменского сельского поселения».

Оплата труда ГлавыИльменского сельского поселения в течение 2011 года производилась на основании штатного расписания от 29.12.2010г. №1, утвержденного Распоряжением Главы Ильменского сельского поселения от 29.12.2010г. № 111-р; от 27.05.2011г № 5 утвержденного Распоряжением Главы Ильменского сельского поселения от 27.05.2011г № 54; от 01.10.2011г № 6 утвержденного Распоряжением Главы Ильменского сельского поселения от 15.11.2011г № 104-р.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Главы Ильменского сельского поселения на 2011 год, установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 №587-п, составляет – 453,2 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2011 по 31.05.2011

7950,0

2,5

19875,0

33

2523,5

1325,0

31773,5

158867,5

с 01.06.2011 по 30.09.2011

8467,0

2,5

21167,5

33

2794,11

1411,17

33839,78

135359,12

с 01.10.2011 по 31.12.2011

9017,0

2,5

22542,5

33

2975,61

1502,83

36037,94

108113,82

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

16956,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

33883,74

Расчетный годовой фонд оплаты труда

453180,18

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2011 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 444,7 тыс. рублей, что меньшеустановленный норматив на 8,5 тыс.рублей. На основании Постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 № 587-п выявлено нарушение о не применении дополнительной выплаты в виде материальной помощи на сумму 6625 рублей.

При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Ильменского сельского поселения на 2011 год исчисленного в соответствии с Решением Совета  Ильменского сельского поселения от 29.12.2010 года № 15/34 «Об утверждении положения об оплате труда главы Ильменского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Ильменского сельского поселения и установленного на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 № 587-п, выявлено занижение на 7,7 тыс.рублей.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Ильменского сельского поселения также регулируются Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п и Решением Совета Ильменского сельского поселения от 29.12.2010 года № 15/34

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Ильменского  сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 50% до не более 170% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, устанавливаемые на период с 01.01.2011г по 31.05.2011г. не выше следующих предельных размеров от 2190 рублей до 1081 рублей, на период с 01.06.2011г по 30.09.2011г. не выше следующих предельных размеров от 2332 рублей до 1151 рублей, с 01.10.2011г по 31.12.2011г. не выше следующих предельных размеров от 2284 рублей до 1226 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета  Ильменского сельского поселения от 29.12.2010 года № 16/34 «Об утверждении положения об оплате труда главы Ильменского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Ильменского сельского поселения», распоряжение Главы Ильменского сельского поселения от 15.11.2011г. №104-р «О индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений Ильменского сельского поселения».

В 2011 году депутатов Ильменского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Доля межбюджетных трансфертов в бюджете Ильменского сельского поселения составляет за последние два года более 70,0%.

Между Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и Главой Ильменского сельского поселения, заключено Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района 01.07.2011г. № 25-3. Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 586-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2010 год» (в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 12.12.2011г № 783-п) нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

По статистическим данным, используемым для расчета минимальных расходных обязательств, при формировании бюджета поселения, численность постоянного населения в Ильменском сельском поселение на 01.01. 2011г. составляла 1136 человек, что соответствует нормативу в размере 2251 тыс. рублей, фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Ильменского сельского поселения произведены в сумме 3717,3 тыс. рублей, в том числе налог на имущество 1526,3 тыс. рублей.

В 2011 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий утверждены бюджетные назначения и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 4086,7 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме 3717,3 тыс. рублей или 91,0% от утверждённых бюджетных назначений.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено .

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Ильменского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 02.03.2011г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 года № 587-п, Решением Совета Ильменского сельского поселения от 29.12.2010 года № 15/34.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, в сроки утвержденные Распоряжением Главы Ильменского сельского поселения от 11.01.2011г. №1/1-р (ст.136  Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 17 и 10 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Ильменского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2011 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.01 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2  приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Ильменского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817)

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Ильменского сельского поселения проведена председателем контрольно-ревизионной комиссии Руднянского районного Совета народных депутатов  Кузнецовой  М.М. По результатам внешней проверки составлено заключение от 25 апреля 2011года.

Проведенной проверкой нарушений не установлено.

Выводы:

$11.     За 12 месяцев 2011года бюджет Ильменского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 7747,2 тыс. рублей или 100,6% к утвержденному годовому плану.

$12.          2. Расходы бюджета Ильменского сельского поселения за 2011 год сложились в сумме 7363,4 тыс. рублей или 94,6% от утвержденных годовых назначений.

     3. Финансирование расходов из бюджета Ильменского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

      4. В результате внешней проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и нормативно-правовых документов:

-  в  нарушение п.2 ст.173 БК РФ Порядок прогнозирования социально-экономического развития не разработан.

Предложения

  Администрации Ильменского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Разработать Порядок прогнозирования социально-экономического развития.

Доначислить дополнительную выплату в виде материальной помощи главе Ильменского сельского поселения за период с 01.01.2011г по 31.05.2011 года.

Принять отчет об исполнении бюджета  Ильменского сельского поселения за 2011год.

Председатель КСП Руднянского

Муниципального района                                                        Е.Е. Косицина

Глава Ильменского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                     В.П. Плющенко

Ведущий специалист, главный бухгалтер

ответственный за ведение

бухгалтерского учета Администрации

Ильменского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                         С.А. Шупик

Второй экземпляр акта получен «____» ______________ 2012 года

_______________________     _____________     ______________________

        (должность)                (подпись)             (расшифровка подписи)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель КСП Руднянского

 муниципального района

                               Е.Е. Косицина

        (личная подпись)