Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Решение № 24/128 О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района

Российская Федерация

Волгоградская область

РУДНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Руднянского муниципального района

24 заседание Совета IV созыва

РЕШЕНИЕ № 24/128

О создании Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Принято Руднянским районным

Советом районных депутатов                                              08.11.2011 года

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33.1 Устава Руднянского муниципального района Волгоградской области, Руднянский районный Совет народных депутатов решил:

1. Создать орган местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области - Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района (Приложение 1).

3. Утвердить структуру Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района (Приложение 2).

4. Утвердить штатную численность Контрольно-счетной палаты в количестве 2 единиц:

- Председатель Контрольно-счетной палаты;

- ревизор Контрольно-счетной палаты.

5. Назначить выборы председателя Контрольно-счетной палаты на «6» декабря 2011 года.

6. Признать утратившим силу решение Руднянского районного Совета народных депутатов от 06.05.2009 года № 48/211 «О создании контрольно-ревизионного органа (контрольно-ревизионной комиссии) при Руднянском районном Совете народных депутатов».

7. Председателю Руднянского районного Совета народных депутатов в связи с созданием Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района внести изменения в структуру и штатное расписание аппарата Руднянского районного Совета.

 

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике С.В. Тивелеву.

 

 

9. Настоящее решение вступает в силу с даты его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

Глава Руднянского

муниципального района                                                     М.Н. Битюцкий

Приложение №1

к решению Руднянского

районного Совета

народных депутатов

от 08.11.2011 г. № 24/128

Положение о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района

1.Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Руднянским районным Советом народных депутатов и ему подотчетным.

2.     Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3.    Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Руднянского районного Совета народных депутатов.

4.     Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Руднянского муниципального района. По своей организационно-правовой форме Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области является муниципальным учреждением. Тип учреждения – казенное.

5.   Полное официальное наименование: Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Сокращенное наименование: КСП Руднянского муниципального района.

6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Россия, Волгоградская область, р.п. Рудня, ул. Октябрьская, 110.

7. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые   основы   деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава Руднянского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Руднянского муниципального района.

Статья 3. Принципы     деятельности     Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.

3.    Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4.В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят ревизоры и иные штатные работники. На ревизоров Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5.   Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной   палаты                 определяются                                 федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.

6.        Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Руднянским районным Советом народных депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Руднянским районным Советом народных депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Руднянский районный Совет народных депутатов:

1)   председателем Руднянского районного Совета народных депутатов;

2)   не менее одной трети от установленного числа депутатов Руднянского районного Совета народных депутатов;

3)   главой Руднянского муниципального района.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Руднянский районный Совет народных депутатов лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в десятидневный срок со дня прекращения полномочий.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Руднянский районный Совет народных депутатов в письменной форме   с приложением документов, подтверждающих соответствие предлагаемой кандидатуры требованиям, установленным настоящим Положением к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, в срок не позднее чем за 10 дней до даты заседания Руднянского районного Совета народных депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении председателя Контрольно-счетной палаты.

5. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты необходимо представить:

1) заявление гражданина о регистрации его в качестве кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

2) автобиографию кандидата;

3) копию паспорта или заменяющего его документа;

4) копию документа об образовании;

5) копию трудовой книжки;

6) медицинскую справку по форме.

При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Руднянский районный Совет народных депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Руднянского районного Совета народных депутатов.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Руднянским районным Советом народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Руднянского районного Совета.

9. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения о его избрании. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1.         На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Государственное и муниципальное управление", «Юриспруденция», «Финансы», «Экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2.  Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должностьпредседателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1)наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2)  признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3)   отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4)  выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание     гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Руднянского районного Совета народных депутатов, главой Руднянского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Руднянского муниципального района.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами Руднянского муниципального района.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно- счетной палаты

1.     Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2.     Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5.  Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Руднянского районного Совета народных депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;                                                                                                                     

     2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

             3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

             4) подачи письменного заявления об отставке;

             5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Руднянского районного Совета народных депутатов;  

6)    достижения установленного нормативным правовым актом Руднянского районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;                                       

7)выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Руднянского муниципального района;

2)экспертиза проектов бюджета Руднянского муниципального района;

3)   внешняя   проверка   годового   отчета   об   исполнении   бюджета Руднянского муниципального района;

4)     организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Руднянского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Руднянского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Руднянского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Руднянскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Руднянского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Руднянского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Руднянского муниципального района;

  1. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Руднянского муниципального района, а также муниципальных программ;
  2. анализ бюджетного процесса в Руднянском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9)      подготовка информации о ходе исполнения бюджета Руднянского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Руднянский районный Совет народных депутатов и Главе Руднянского муниципального района;

10)контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Руднянского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района;

11)      осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Руднянского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Руднянским районным Советом народных депутатов с представительными органами поселений, входящих в состав Руднянского муниципального района;

12)  анализ данных реестра расходных обязательств Руднянского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными
обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Руднянского муниципального района;

14)       мониторинг исполнения бюджета Руднянского муниципального района;

  1. анализ социально-экономической ситуации в Руднянском муниципальном районе;
  2. содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации Руднянского муниципального района;
  3. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Руднянского муниципального района и нормативными правовыми актами Руднянского районного Совета народных депутатов.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1)     в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Руднянского муниципального района;

2)  в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения   руководителей   проверяемых   органов   и   организаций.   На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3.     При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандартывнешнегомуниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами Руднянского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.       

2.  Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1)  в отношении органов местного самоуправления и муниципальных
органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Волгоградской области;

2)   в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3.     При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4.  Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить, законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

  1. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Руднянского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы Главы Руднянского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4.     Предложения Руднянского районного Совета народных депутатов, Главы Руднянского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12.   Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертное аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной   палаты   определяются   Регламентом   Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательностьисполнениятребований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1.   Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Статья 14. Полномочияпредседателя Контрольно-счетной палаты по организациидеятельности Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:

1)  осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2)утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3)    утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

  1. утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
  2. утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
  3. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
  4. подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

8)    может являться руководителем контрольных и экспертно- аналитических мероприятий;

9)     представляет Руднянскому районному Совету народных депутатов и Главе Руднянского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10)представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органамиРоссийской                              Федерации, государственными органами Волгоградской области и органами местного самоуправления;

11)   утверждаетдолжностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

12)осуществляет полномочия по приему и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

13)  издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права,обязанностииответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1)   беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)     в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3)  в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4)  в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5)      составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)    в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)     знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

  1. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
  2. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Волгоградской области.

3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4.    Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную, охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5.     Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6.  Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Руднянского районного Совета народных депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Руднянского муниципального района, координационных и совещательных
органов при Главе Руднянского муниципального района.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

 

  1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Волгоградской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
  3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Руднянского муниципального района,использованием муниципальнойсобственности, информационнымисистемами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
  4. Правовые акты администрации Руднянского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей Руднянского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5.Финансовый отдел Администрации Руднянского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Руднянского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

  1. Главные администраторы средств бюджета Руднянского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
  2. Структурные подразделения администрации Руднянского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Руднянского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8.      Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1.     Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.    Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3.  Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме   Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5.   Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6.     Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7.Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено
в установленные в нем сроки.

  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленнуюзаконодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
  2. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Руднянского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1.Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Волгоградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2.   Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Руднянский районный Совет народных депутатов, а также обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Руднянского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2.      Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.

  1. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Руднянского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5.   Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Руднянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

  1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Руднянскому районному Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Руднянским районным Советом.

3.  Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовоеобеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1.    Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2.Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Руднянского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3.    Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Руднянского районного Совета народных депутатов.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1.    Председателю Контрольно-счетной палаты и работникам Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, выплачивается должностной оклад и иные выплаты в размерах и порядке, установленном муниципальными правовыми актами Руднянского районного Совета народных депутатов, издаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2. Денежное вознаграждение председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается Руднянским районным Советом народных депутатов.     

3.   Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы продолжительностью 10 календарных дней.

4. Председателю Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Руднянского муниципального района.

Приложение №2

к решению Руднянского

районного Совета

народных депутатов

от 08.11.2011 г. № 24/128

Структура Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района

Председатель Контрольно-счетной палаты

|

|

V

Аппарат Контрольно-счетной палаты:

ревизор Контрольно-счетной палаты