Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

07 декабря 2020 года

21

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Матышевского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г. № 8, заключенным между КСП Руднянского муниципального района и Советом Матышевского сельского поселения.

К проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект бюджета поселения) приложены все документы и материалы, представление которых предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Матышевском сельском поселении одновременно с проектом бюджета поселения.

Экспертизапроекта бюджета поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности, достоверности и реалистичности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, наличие и состояние нормативной и методической базы.

Рассмотрев направленный Советом Матышевского сельского поселения проект бюджета поселения, пояснительную записку и справочный материал к нему, а также документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее: параметры бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2021-2023 годы, основных направлениях налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз поступления доходов бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Матышевского сельского поселения в 2020 году, прогноза социально-экономического развития Матышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлениях налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения, предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценке поступлений доходов в 2020 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Поступление доходов в бюджет Матышевского сельского поселения в 2021 году планируется в сумме 9995,2 тыс. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов в сумме 6914,6 тыс. руб. (69,2 % в структуре доходов бюджета поселения), безвозмездных поступлений в сумме 3080,6 тыс. руб. (30,8 % в структуре доходов бюджета поселения). По сравнению с утвержденными в последней редакции бюджета плановыми назначениями 2020 года отмечается снижение уровня доходов на 1352,0 тыс. руб. или на 11,9 %.

Поступление доходов в плановом периоде предполагается: в 2022 году в сумме 9051,3 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 6535,4 тыс. руб., безвозмездные поступления – 2515,9 тыс. руб., в 2022 году в сумме 9105,6 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 6606,2 тыс. руб., безвозмездные поступления – 2499,4 тыс. руб.

Проектом бюджета предлагается утвердить на 2021 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включено 2 главных администратора доходов бюджета поселения.

Структура доходной части бюджета поселения на 2021 год в сравнении с 2019-2020 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2019 год - факт

2020 год - план

2021 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

5541,8

50,7

6111,5

53,9

4897,9

49,0

Неналоговые доходы

1679,8

15,4

2104,3

18,5

2016,7

20,2

Безвозмездные поступления

3702,4

33,9

3131,4

27,6

3080,6

30,8

ВСЕГО ДОХОДОВ

10924,0

100

11347,2

100

9995,2

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, в 2021 году прогнозируется снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным в последней редакции бюджета плановым назначениям 2020 года на 4,9 % и на 1,7 % в отношении к фактическому исполнению 2019 года. В отношении неналоговых доходов отмечается увеличение доли доходов на 1,7 % к показателю 2020 года и на 4,8 % к показателю 2019 года. Доля безвозмездных поступлений в бюджет поселениявозрастет на 3,2 % к уровню 2020 года и прогнозируется снижение на 3,1 % к уровню поступлений 2019 года.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района от 14.09.2016г. № 54, разработанной в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период», утвержденной приказом ФНС России от 06.03.2020г. № ЕД-7-1/143@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, в приказ Минфина РФ от 06.06.2019г. №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Матышевского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году.

Поступление налоговых доходов планируются в сумме 4897,9тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 49,0 %, сокращение по отношению к ожидаемым поступлениям 2020 года - 4,9 %.

Основным источником налоговых поступленийявляется налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу планируются в сумме 2017,5 тыс. руб. или 41,2 % в структуре налоговых поступлений бюджета поселения.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2016г. единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30 %).

Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области и контингента НДФЛ Комитета финансов Волгоградской области.

Поступления по земельному налогу в бюджет поселения в 2021 году запланированы в сумме 1987,7тыс. руб. или 40,6 % в структуре налоговых поступлений бюджета поселения.Расчет налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости, в соответствии с решением Совета Матышевского сельского поселения от 26.11.2019г. № 5/10 «Об установлении земельного налога на 2020 год на территории Матышевского сельского поселения», прогнозом социально-экономического развития Матышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений - 100%.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, планируются в сумме 659,6 тыс. руб., что составляет 13,5 % от общей суммы планируемых налоговых доходов.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения (постановление Правительства Волгоградской области от 25.11.2013.г. № 659-п «Об утверждении методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации»).  

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Матышевского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в размере 0,0084 % по годам, что соответствует суммам на 2021 год – 659,6 тыс. руб. или 9,5 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения, на 2022 год – 713,5 тыс. руб. или 10,9 %, на 2023 год – 724,7 тыс. руб. или 11,0 %.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируются в сумме 173,8 тыс. руб. или 3,5 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет прогнозных показателей произведен в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, решением 5 заседания Совета Матышевского сельского поселения 4 Созыва от 26.11.2019г. № 5/11 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Матышевского сельского поселения на 2020 год».

Решением Совета от 26.11.2019г. № 5/11 предусмотрено определение налоговой базы для расчета данного налога исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступление налога на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) планируется в сумме 55,1 тыс. руб. или 1,1 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2019 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Поступление государственной пошлины в бюджет поселения планируется в сумме 4,2 тыс. руб. или 0,1 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - администрацией Матышевского сельского поселения - и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2020 году и индексов потребительских цен на 2021-2023 годы.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета поселения поступление неналоговых доходов в 2021 году планируется в сумме 2016,7 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 20,2%. В сравнении с 2020 годом ожидается рост поступления указанных доходов на 1,7 %.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (арендная плата, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), поступления по которым планируются в сумме 1682,0 тыс. руб. или 83,4 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Матышевского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды, с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере – 100 %.

Доходы в бюджет поселения от оказания платных услуг и компенсации затрат государства предположительно составят 334,7 тыс. руб. или 16,6 % в структуре неналоговых поступлений бюджета поселения.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году планируются в сумме 3080,6 тыс. руб., в том числе:

- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1762,0 тыс. руб. или 57,2 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 85,8 тыс. руб. или 2,8 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008г. № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 4,2 тыс. руб. или 0,1 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- иные межбюджетные трансферты – 1228,6 тыс. руб. или 39,9 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с заключенными соглашениями, на сумму 565,6 тыс. руб., в том числе:

           а) в сфере водоснабжения - 255,8 тыс. руб.;

           б) на управление в сфере ЖКХ и землеустройства на территории Матышевского сельского поселения - 140,5 тыс. руб.;

           в) на градостроительную деятельность – 115,2 тыс. руб.;

           г) на содержание мест захоронений – 54,1 тыс. руб.

- прочие межбюджетные трансферты на сумму 663,0 тыс. руб., в том числе:

           а) софинансирование на СМИ - 50,0 тыс. руб.;

           б) благоустройство – 300,0 тыс. руб.;

           в) прочие расходы на решение вопросов местного значения – 313,0 тыс. руб.

Первоочередной задачей поселения станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения составит 30,8%. В сравнении с 2020 годом ожидается рост указанных поступлений на 3,2 %.

2. Расходы проекта бюджета поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год предусмотрен в сумме 9995,2 тыс. руб., что на 1344,8 тыс. руб. или на 11,9 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2020 год.

Формирование расходной части бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных актов Руднянского муниципального района и Матышевского сельского поселения.

Бюджет Матышевского сельского поселения имеет программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ, удельный вес которых в общем объеме расходов бюджета поселения составит 68,7 %, в том числе:

1.                Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Матышевском сельском поселении",

2.                Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Матышевском сельском поселении",

3.                Муниципальная программа "Развитие гражданского общества на территории Матышевского сельского поселения",

4.                Муниципальная программа "Формирование современной городской среды Матышевского сельского поселения",

5.                Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Матышевском сельском поселении",

6.                Муниципальная программа "Социальная поддержка и защита населения Матышевского сельского поселения",

7.                Муниципальная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Матышевском сельском поселении",

8.                Муниципальная программа "Территория комфортного проживания и социального благополучия Матышевского сельского поселения",

9.                Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Матышевского сельского поселения".

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы Матышевского сельского поселения, исполнительных органов муниципальной власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, а так же резервный фонд поселения.

При составлении проекта бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, планировании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовались показатели муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, который, в свою очередь, сформирован в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Матышевского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 29576 руб.;

- повышение МРОТ с 01.01.2021г. с 12130 руб. до 12792 руб., дополнительная потребность для увеличения ФОТ составит 45,0 тыс. руб.;

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Матышевского сельского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Матышевского сельского поселения;

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения на 2021 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного в текущем году постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020 № 16-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2020 год» в сумме 2990,0 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления сельских поселений, т.е. составляют менее 70% и не превышают максимально допустимой суммы 2093,0 тыс. руб.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Размер резервного фонда в 2021 году планируется в соответствии со ст. 81 БК РФ в размере, не превышающем 3% общего объема расходов бюджета Матышевского сельского поселения, и составит 20,0 тыс. руб.

 

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения

по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2021 год в сравнении с текущим годом в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета приведена в таблице № 2:

                                                                                                             Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2019 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2020 год

2021 год

2021/2020

Общегосударственные вопросы

2849,2

3004,4

105,4

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

713,7

759,2

106,4

       Функционирование Правительства Российской Федерации, высших   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, местных администраций

1974,5

2119,2

107,3

Резервные фонды

10,0

20,0

200,0

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

83,5

83,5

100,0

Другие общегосударственные вопросы

67,5

22,5

33,3

Национальная оборона

75,9

85,8

113,0

Мобилизация и вневойсковая подготовка

75,9

85,8

113,0

Национальная экономика

1079,5

774,8

71,8

Дорожное хозяйство

1027,4

659,6

64,2

Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

52,1

115,2

221,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

4180,4

3769,6

90,2

Коммунальное хозяйство

255,8

255,8

100,0

Благоустройство

125,8

433,8

более 300 %

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

3798,8

3080,0

81,1

Культура, кинематография, средства массовой информации

2239,0

1982,8

88,6

Культура

2239,0

1982,8

88,6

Социальная политика

22,0

12,0

54,5

Пенсионное обеспечение

12,0

12,0

100,0

Социальное обеспечение населения

10,0

0,0

-

Физическая культура и спорт

20,8

10,8

51,9

Массовый спорт

20,8

10,8

51,9

Средства массовой информации

63,2

55,0

87,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

63,2

55,0

87,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

810

300,0

37,0

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

810,0

300,0

37,0

Всего расходов

11340,0

9995,2

88,1

 

Структура расходов бюджета поселения на 2021 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной сфере и сфере коммунального хозяйства:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2021 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

4844,4

48,5

Расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт, социальная политика

2005,6

20,0

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, СМИ

3145,2

31,5

Всего расходов

9995,2

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2021 году прогнозируются в сумме 2005,6 тыс. руб. или 20,0 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета поселения на 2021 год составил:

«Культура, кинематография» - 1982,8 тыс. руб. или 19,8 %;

«Физическая культура и спорт» - 10,8 тыс. рублей или 0,1 %;

«Социальная политика» - 12,0 тыс. рублей или 0,1%.

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства в 2021 году прогнозируются в сумме 4844,4 тыс. руб. или 48,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения, в т.ч.:

«Национальная экономика» – 774,8 тыс. руб. или 7,8 %;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 3769,6 тыс. руб. или 37,7 %;

«Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - 300,0 тыс. руб. или 3,0 %.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, СМИ в 2021 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 31,5 % или 3145,2 тыс. руб.:

«Общегосударственные вопросы» - 3004,4 тыс. руб. или 30,1 % от общего объема расходов бюджета поселения;

«Национальная оборона» - 85,8 тыс. руб. или 0,9 % от общего объема расходов бюджета поселения;

«Средства массовой информации» - 55,0 тыс. руб. или 0,6 % от общего объема расходов бюджета поселения.

Расходы бюджета сельского поселения в 2021 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2020 год, увеличатся по следующим направлениям:

- общегосударственные вопросы – на 155,2 тыс. руб. или на 5,4 %;

- национальная оборона – на 9,9 тыс. руб. или на 13,0 %.

Снижение объемов расходов бюджета поселения в 2021 году по сравнению с утвержденными на 2020 год предусматривается по следующим направлениям:

- национальная экономика – на 304,7 тыс. руб. или 28,2 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 410,8 тыс. руб. или на 9,8 %;

- мероприятия в области культуры и кинематографии - на 256,2 тыс. руб. или 11,4 %;

- социальная политика – на 10,0 тыс. руб. или 45,5 %;

- развитие физической культуры и спорта – на 10,0 тыс. руб. или на 48,1 %;

- средства массовой информации – на 8,2 тыс. руб. или 13,0 %;

- прочие межбюджетные трансферты общего характера – на 510,0 тыс. руб. или на 63,0 %.

 

3. Условно утвержденные расходы

 

В соответствии п. 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, положению о бюджетном процессе Матышевского сельского поселения в расходной части бюджета поселения на 2022 и 2023 годы установлены условно утвержденные расходы.

В 2022 году объем условно-утвержденных расходов определен в сумме 226,3 тыс. руб. или 2,5 % от общего объема расходов бюджета поселения. На 2023 год объем условно-утвержденных расходов определен в сумме 455,3 тыс. руб. или 5,0 % от общего объема расходов бюджета поселения. Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ, соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Матышевского сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 год - 0,0 тыс. рублей, на 2023 год - 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Матышевского сельского поселения по состоянию на 01.01.2022г. установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 01.01.2023г. – 0,0 тыс. руб., на 01.01.2024г. - 0,0 тыс. руб.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на 2022 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2022 год – 0,0 тыс. руб., на 2023 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаМатышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения об утверждении бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов внесен на рассмотрение Совета Матышевского сельского поселения в срок, установленный статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вМатышевском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета поселения представлены в полном объеме по перечню, утвержденному статьями 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 10.3 Положения о бюджетном процессе в Матышевском сельском поселении.

Бюджет Матышевского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованы.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области считает, чтопредложенный проект решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы», внесенный администрацией Матышевского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                М.М. Щукина

                

                                                 СОГЛАСОВАНО:

                                                                      Председатель КСП Руднянского

                                                           муниципального района

                                                                          ________________Е.Е. Косицина

                                                                           (личная подпись)

                                                  «07» декабря 2020г.