ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
15 декабря 2020 года |
№ |
26 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Громковского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г. № 3, заключенным между Советом Громковского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района.
К проекту решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект бюджета поселения) приложены все документы и материалы, представление которых предусмотрено ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 10.3 Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении одновременно с проектом бюджета поселения.
Экспертизапроекта бюджета поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Громковского сельского поселения проект бюджета поселения, пояснительную записку и справочный материал к нему, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
параметры бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2021-2023 годы, основных направлениях налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Доходы проекта бюджета поселения
Прогноз доходов бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития поселения в 2020 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения, предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году.
Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района от 05.09.2016г. № 29, разработанной в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», утвержденной приказом ФНС России от 06.03.2020 г. № ЕД-7-1/143@.
В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в налоговое законодательство Российской Федерации, в приказ Минфина РФ от 06.06.2019г. № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Поступление доходов в бюджет поселения в 2021 год планируется в сумме 7126,2 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 3913,2 тыс. руб. (54,9 % в структуре доходов бюджета поселения), безвозмездные поступления определены в сумме 3213,0 тыс. руб. (45,1 % в структуре доходов бюджета поселения). По сравнению с утвержденными в последней редакции бюджета плановыми назначениями 2020 года отмечается снижение уровня доходов на 2844,7 тыс. руб. или на 28,5 %.
Запланировано поступление доходов на плановый период: на 2022 год в сумме 6399,9 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 3937,4 тыс. руб., безвозмездные перечисления – 2462,5 тыс. руб., на 2023 год в сумме 6444,3 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 3988,7 тыс. руб., безвозмездные перечисления – 2455,6 тыс. руб.
Проектом бюджета поселенияпредлагается утвердить на 2021 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включены 2 главных администратора доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетапоселения на 2021 год в сравнении с 2019-2020 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2019 год - факт |
2020 год - план |
2021 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
4114,4 |
53,9 |
3432,8 |
34,4 |
3377,7 |
47,4 |
Неналоговые доходы |
800,1 |
10,5 |
728,2 |
7,3 |
535,5 |
7,5 |
Безвозмездные поступления |
2713,9 |
35,6 |
5809,9 |
58,3 |
3213,0 |
45,1 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
7628,4 |
100 |
9970,9 |
100 |
7126,2 |
100 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, в 2021 году прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным в последней редакции бюджета плановым назначениям 2020 года на 13,0 %, а в отношении к фактическому исполнению 2019 года снижение на 6,5 %. В отношении неналоговых доходов отмечается рост доли доходов на 0,2 % к показателю 2020 года и снижение на 3,0 % к показателю 2019 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет поселенияснизится на 13,2 % относительно уровня 2020 года и возрастет на 9,5 % к уровню 2019 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета поселения на 2021 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития поселения, основных направлений налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году.
Поступление налоговых доходов ожидается в сумме 3377,7тыс. руб. Удельный вес их в доходной части бюджета поселения составит 47,4 %.
Основными источниками налоговых поступлений являются земельный налог и налог на доходы физических лиц.
Поступления по земельному налогу планируются в сумме 1068,6тыс. руб. или 31,6 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.
Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Громковского сельского поселения от 26.11.2019г. № 24/35 «Об установлении земельного налога на 2020 год на территории Громковского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости, на основе прогноза социально-экономического развития поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений - 100%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц ожидаются в сумме 920,0 тыс. руб. или 27,2 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.
Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.
Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2016г. единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30 %).
Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области и контингента НДФЛ Комитета финансов Волгоградской области
Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в 2021 году планируются в сумме 691,0 тыс. руб., что составляет 20,5 % от общей суммы планируемых налоговых доходов.
В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10 % доходов регионального бюджета. Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения (Постановление Правительства Волгоградской области от 25.11.2013г. №659-п «Об утверждении методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации»).
Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Громковского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в размере 0,0088 % по годам, что соответствует суммам в плановом периоде: на 2022 год – 747,3 тыс. руб., на 2023 год – 759,2 тыс. руб.
Поступление налога на совокупный доход планируется в сумме 502,1 тыс. руб., что составляет 14,9 % от общей суммы планируемых налоговых доходов.
Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2019 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.
Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 195,6 тыс. рублей или 5,8 % в структуре налоговых доходов бюджета.
Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии налоговым законодательством РФ, решением Совета Громковского сельского поселения от 26.11.2019г. № 24/34 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Громковского сельского поселения на 2020 год». В соответствии с указанным решение Совета предусмотрено определение налоговой базы для расчета данного налога исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.
Поступление государственной пошлины в бюджет поселения планируется в сумме 0,4 тыс. руб., что составляет 0,01 % от общей суммы планируемых налоговых доходов.
Прогноз представлен администратором данного вида доходов - администрацией Громковского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2020 году и индексов потребительских цен на 2021-2023 годы.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета поселения неналоговые доходы на 2021 год запланированы в сумме 535,5 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 7,5%. В сравнении с текущим годом ожидается снижение объема поступления неналоговых доходов на 26,5 %.
Основным источником неналоговых доходов являются доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. Поступления по данному виду дохода планируются в сумме 413,2 тыс. руб. или 77,2 % в структуре неналоговых доходов бюджета.
Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Громковского сельского поселения. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от платных услуг МКУ «Благоустройство» за водоснабжение.
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируется в сумме 122,3 тыс. рублей или 22,8 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения, в том числе:
- прогнозные показатели поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений). Прогноз составлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Громковского сельского поселения исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения указанных договоров.
При расчете прогнозных показателей поступления данного вида доходов учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 100 %.
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году планируются в сумме 3213,0 тыс. руб. или 45,1 % от общей суммы планируемых доходов поселения, в том числе:
- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 686,0 тыс. руб. или 21,4 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;
- субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 57,3 тыс. руб. или 1,8 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;
- субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 1,6 тыс. руб. или 0,05 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;
- иные межбюджетные трансферты – 2468,1 тыс. руб. или 76,8 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения.
В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:
- иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в сумме 751,1 тыс. руб. в том числе:
а) в сфере водоснабжения - 383,7 тыс. руб.;
б) на градостроительную деятельность - 172,8 тыс. руб.;
в) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Громковского сельского поселения – 140,5 тыс. руб.;
г) содержание мест захоронений - 54,1 тыс. руб.
- прочие межбюджетные трансферты в сумме 1717,0 тыс. руб., в том числе:
а) софинансирование на СМИ - 50,0 тыс. руб.;
б) благоустройство - 300,0 тыс. руб.;
в) прочие расходы на решение вопросов местного значения - 1367,0 тыс. руб.
Первоочередной задачей поселения в 2021 году и плановом периоде станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.
2. Расходы проекта бюджета поселения
2.1. Общая характеристика
Формирование расходной части бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовых актов Руднянского муниципального района и Громковского сельского поселения.
В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 8 муниципальных программ:
1. «Развитие гражданского общества на территории Громковского сельского поселения»;
2. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Громковского сельского поселения»;
3. «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Громковского сельского поселения на 2020-2022 годы»;
4. «Развитие культуры и туризма на территории Громковского сельского поселения»;
5. «Формирование современной городской среды на территории Громковского сельского поселения»;
6. «Территория комфортного проживания и социального благополучия Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района»;
7. «Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Громковского сельского поселения»,
8. "Комплексное развитие сельских территорий Громковского сельского поселения".
Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения составляет 71,1 %.
Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы поселения, исполнительного органа власти, межбюджетные трансферты в районный бюджет в части формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, внешнего муниципального финансового контроля, резервный фонд, а также расходы на содержание мест захоронений, расходы на первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, обеспечение деятельности административной комиссии, налоги и сборы.
Расходы на содержание органов местного самоуправления поселения на 2021 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный в текущем году Постановлением Администрации Волгоградской области27.01.2020 №16-п"Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2020 год» в сумме 2081,0 тыс. руб.
Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения осуществлялось из следующих основных подходов:
- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры на 2021 год в сумме 29576 руб.;
- распространение индексации оплаты труда работникам бюджетной сферы, не относящимся к "указным" категориям, предусмотренной с 01.10.2020г. в 1,03 раза на 2021 год;
- повышение МРОТ с 01.01.2021г. с 12130 руб. до 12792 руб., дополнительная потребность на увеличение ФОТ составит 42,1 тыс. руб.;
- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Громковского сельского поселения.
Размер резервного фонда на 2021 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 % общего объема расходов бюджета поселения, и составит 10,0 тыс. руб.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета поселения по
разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной ст. 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета . поселения на 2021 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2020 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2020 год |
2021 год |
2021/2020 |
|
Общегосударственные вопросы |
2249,8 |
1940,8 |
86,3 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
698,3 |
719,9 |
103,1 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1333,4 |
1118,4 |
83,9 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
74,5 |
74,5 |
100,0 |
Обеспечение выборов и референдумов |
130,0 |
0,0 |
- |
Резервные фонды |
0,0 |
10,0 |
- |
Другие общегосударственные вопросы |
13,6 |
18,0 |
132,4 |
Национальная оборона |
50,6 |
57,3 |
113,2 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
50,6 |
57,3 |
113,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5,9 |
10,0 |
169,5 |
Обеспечение пожарной безопасности |
5,9 |
10,0 |
169,5 |
Национальная экономика |
704,1 |
863,8 |
122,7 |
Дорожное хозяйство |
684,9 |
691,0 |
100,9 |
Другие вопросы в области экономики |
19,2 |
172,8 |
Более 300 % |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
6223,3 |
2535,5 |
40,7 |
Коммунальное хозяйство |
518,2 |
383,7 |
74,0 |
Благоустройство |
3817,9 |
820,3 |
21,5 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
1887,2 |
1331,5 |
70,6 |
Культура, кинематография |
1409,8 |
1463,8 |
103,8 |
Культура |
1409,8 |
1463,8 |
103,8 |
Средства массовой информации |
55,0 |
55,0 |
100,0 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
55,0 |
55,0 |
100,0 |
Всего расходов |
10698,5 |
7126,2 |
66,6 |
Структура расходов бюджета поселения на 2021 год, сгруппированных по основным направлениям расходов с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной сфере и сфере коммунального хозяйства:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2021 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
3599,3 |
50,5 |
Расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт |
1463,8 |
20,5 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации |
2063,1 |
29,0 |
Всего расходов |
7126,2 |
100 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2021 году прогнозируются в сумме 1463,8 тыс. руб. или 20,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения. 100 % расходов в данной сфере занимают расходы по разделу «Культура, кинематография».
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйство в 2021 году составят 3599,3 тыс. руб. или 50,5 % от общего объема расходов бюджета поселения, в том числе по разделам:
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 2535,5 тыс. руб. или 35,6 % от общего объема расходов бюджета поселения;
- «Национальная экономика» – 863,8 тыс. руб. или 12,1 %;
- «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - 200,0 тыс. руб. или 2,8 %.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации в 2021 году в общем объеме расходов бюджета поселения составит 29,0 % или 2063,1 тыс. руб., в т.ч. по разделам:
- «Общегосударственные вопросы» - 1940,8 тыс. руб. или 27,2 %;
- «Национальная оборона» - 57,3 тыс. руб. или 0,8 %;
- «Национальная безопасность» - 10,0 тыс. руб. или 0,2 %;
- «Средства массовой информации» - 55,0 тыс. руб. или 0,8 %.
Расходы бюджета сельского поселения в 2021 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2020 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- «Национальная оборона» – на 6,7 тыс. руб. или на 13,2 %;
- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 4,1 тыс. руб. или 69,5 %;
- «Национальная экономика» – на 159,7 тыс. руб. или 22,7 %;
- «Культура, кинематография» - на 54,0 тыс. руб. или на 3,8 %.
В 2021 году добавлены расходы на резервный фонд в сумме 10,0 тыс. руб.
Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
Снижение объемов расходов бюджета поселения в 2021 году по сравнению с утвержденными текущий год предусматривается по следующим направлениям:
- «Общегосударственный вопросы» - на 309,0 тыс. руб. или на 13,7 %;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 3687,8 тыс. руб. или 59,3 %.
Объем расходов по разделу «Средства массовой информации» планируется на уровне 2020 года.
3. Условно утвержденные расходы
П. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
На 2022 год объем условно утвержденных расходов определен в сумме 160,0 тыс. руб. или 2,5 % от общего объема расходов бюджета поселения.
На 2023 год объем условно утвержденных расходов определен в сумме 322,3 тыс. руб. или 5,0 % от общего объема расходов бюджета поселения.
Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ, соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Громковского сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2022 год - 0,0 тыс. руб., на 2023 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 01.01.2022г. установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 01.01.2023г. – 0,0 тыс. руб., на 01.01.2024г. - 0,0 тыс. руб.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения на 2021 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2022 год – 0,0 тыс. руб., на 2023 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Проект решения о бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов внесен на рассмотрение Совета Громковского сельского поселения в срок, установленный бюджетным законодательством РФ и ст.10.1 Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 10.3 Положения о бюджетном процессе поселения.
Бюджет Громковского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
.
Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внесенный администрацией Громковского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Инспектор КСП Руднянского
муниципального района М.М. Щукина
СОГЛАСОВАНО
Председатель КСП Руднянского
муниципального района
_____________Е.Е. Косицина
"___"___________2020г.