Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

15 декабря 2020 года

   26

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Громковского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г. № 3, заключенным между Советом Громковского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района.

К проекту решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект бюджета поселения) приложены все документы и материалы, представление которых предусмотрено ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 10.3 Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении одновременно с проектом бюджета поселения.

Экспертизапроекта бюджета поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Громковского сельского поселения проект бюджета поселения, пояснительную записку и справочный материал к нему, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

параметры бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2021-2023 годы, основных направлениях налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

1.     Доходы проекта бюджета поселения

Прогноз доходов бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития поселения в 2020 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения, предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района от 05.09.2016г. № 29, разработанной в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», утвержденной приказом ФНС России от 06.03.2020 г. № ЕД-7-1/143@.

В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в налоговое законодательство Российской Федерации, в приказ Минфина РФ от 06.06.2019г. № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Поступление доходов в бюджет поселения в 2021 год планируется в сумме 7126,2 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 3913,2 тыс. руб. (54,9 % в структуре доходов бюджета поселения), безвозмездные поступления определены в сумме 3213,0 тыс. руб. (45,1 % в структуре доходов бюджета поселения). По сравнению с утвержденными в последней редакции бюджета плановыми назначениями 2020 года отмечается снижение уровня доходов на 2844,7 тыс. руб. или на 28,5 %.

Запланировано поступление доходов на плановый период: на 2022 год в сумме 6399,9 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 3937,4 тыс. руб., безвозмездные перечисления – 2462,5 тыс. руб., на 2023 год в сумме 6444,3 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 3988,7 тыс. руб., безвозмездные перечисления – 2455,6 тыс. руб.

Проектом бюджета поселенияпредлагается утвердить на 2021 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включены 2 главных администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетапоселения на 2021 год в сравнении с 2019-2020 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2019 год - факт

2020 год - план

2021 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

4114,4

53,9

3432,8

34,4

3377,7

47,4

Неналоговые доходы

800,1

10,5

728,2

7,3

535,5

7,5

Безвозмездные поступления

2713,9

35,6

5809,9

58,3

3213,0

45,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

7628,4

100

9970,9

100

7126,2

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, в 2021 году прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным в последней редакции бюджета плановым назначениям 2020 года на 13,0 %, а в отношении к фактическому исполнению 2019 года снижение на 6,5 %. В отношении неналоговых доходов отмечается рост доли доходов на 0,2 % к показателю 2020 года и снижение на 3,0 % к показателю 2019 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет поселенияснизится на 13,2 % относительно уровня 2020 года и возрастет на 9,5 % к уровню 2019 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета поселения на 2021 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития поселения, основных направлений налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году.

Поступление налоговых доходов ожидается в сумме 3377,7тыс. руб. Удельный вес их в доходной части бюджета поселения составит 47,4 %.

Основными источниками налоговых поступлений являются земельный налог и налог на доходы физических лиц.

Поступления по земельному налогу планируются в сумме 1068,6тыс. руб. или 31,6 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

 Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Громковского сельского поселения от 26.11.2019г. № 24/35 «Об установлении земельного налога на 2020 год на территории Громковского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости, на основе прогноза социально-экономического развития поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений - 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц ожидаются в сумме 920,0 тыс. руб. или 27,2 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2016г. единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30 %).

Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области и контингента НДФЛ Комитета финансов Волгоградской области

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в 2021 году планируются в сумме 691,0 тыс. руб., что составляет 20,5 % от общей суммы планируемых налоговых доходов.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10 % доходов регионального бюджета. Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения (Постановление Правительства Волгоградской области от 25.11.2013г. №659-п «Об утверждении методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации»).           

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Громковского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в размере 0,0088 % по годам, что соответствует суммам в плановом периоде: на 2022 год – 747,3 тыс. руб., на 2023 год – 759,2 тыс. руб.

Поступление налога на совокупный доход планируется в сумме 502,1 тыс. руб., что составляет 14,9 % от общей суммы планируемых налоговых доходов.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2019 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 195,6 тыс. рублей или 5,8 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии налоговым законодательством РФ, решением Совета Громковского сельского поселения от 26.11.2019г. № 24/34 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Громковского сельского поселения на 2020 год». В соответствии с указанным решение Совета предусмотрено определение налоговой базы для расчета данного налога исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступление государственной пошлины в бюджет поселения планируется в сумме 0,4 тыс. руб., что составляет 0,01 % от общей суммы планируемых налоговых доходов.

Прогноз представлен администратором данного вида доходов - администрацией Громковского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2020 году и индексов потребительских цен на 2021-2023 годы.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета поселения неналоговые доходы на 2021 год запланированы в сумме 535,5 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 7,5%. В сравнении с текущим годом ожидается снижение объема поступления неналоговых доходов на 26,5 %.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. Поступления по данному виду дохода планируются в сумме 413,2 тыс. руб. или 77,2 % в структуре неналоговых доходов бюджета.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Громковского сельского поселения. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от платных услуг МКУ «Благоустройство» за водоснабжение.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируется в сумме 122,3 тыс. рублей или 22,8 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения, в том числе:

- прогнозные показатели поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселения (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений). Прогноз составлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Громковского сельского поселения исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения указанных договоров.

При расчете прогнозных показателей поступления данного вида доходов учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 100 %.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году планируются в сумме 3213,0 тыс. руб. или 45,1 % от общей суммы планируемых доходов поселения, в том числе:

- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 686,0 тыс. руб. или 21,4 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 57,3 тыс. руб. или 1,8 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 1,6 тыс. руб. или 0,05 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- иные межбюджетные трансферты – 2468,1 тыс. руб. или 76,8 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в сумме 751,1 тыс. руб. в том числе:

         а) в сфере водоснабжения - 383,7 тыс. руб.;

         б) на градостроительную деятельность - 172,8 тыс. руб.;

         в) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Громковского сельского поселения – 140,5 тыс. руб.;

         г) содержание мест захоронений - 54,1 тыс. руб.

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 1717,0 тыс. руб., в том числе:

           а) софинансирование на СМИ - 50,0 тыс. руб.;

           б) благоустройство - 300,0 тыс. руб.;

           в) прочие расходы на решение вопросов местного значения - 1367,0 тыс. руб.

Первоочередной задачей поселения в 2021 году и плановом периоде станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

2. Расходы проекта бюджета поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовых актов Руднянского муниципального района и Громковского сельского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 8 муниципальных программ:

1. «Развитие гражданского общества на территории Громковского сельского поселения»;

2. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Громковского сельского поселения»;

3. «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Громковского сельского поселения на 2020-2022 годы»;

4. «Развитие культуры и туризма на территории Громковского сельского поселения»;

5. «Формирование современной городской среды на территории Громковского сельского поселения»;

6. «Территория комфортного проживания и социального благополучия Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района»;

7. «Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Громковского сельского поселения»,

8. "Комплексное развитие сельских территорий Громковского сельского поселения".

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения составляет 71,1 %.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы поселения, исполнительного органа власти, межбюджетные трансферты в районный бюджет в части формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, внешнего муниципального финансового контроля, резервный фонд, а также расходы на содержание мест захоронений, расходы на первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, обеспечение деятельности административной комиссии, налоги и сборы.

Расходы на содержание органов местного самоуправления поселения на 2021 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный в текущем году Постановлением Администрации Волгоградской области27.01.2020 №16-п"Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2020 год» в сумме 2081,0 тыс. руб.

Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры на 2021 год в сумме 29576 руб.;

- распространение индексации оплаты труда работникам бюджетной сферы, не относящимся к "указным" категориям, предусмотренной с 01.10.2020г. в 1,03 раза на 2021 год;

- повышение МРОТ с 01.01.2021г. с 12130 руб. до 12792 руб., дополнительная потребность на увеличение ФОТ составит 42,1 тыс. руб.;

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Громковского сельского поселения.

Размер резервного фонда на 2021 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 % общего объема расходов бюджета поселения, и составит 10,0 тыс. руб.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной ст. 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета . поселения на 2021 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:  

                                      

                                                                                                             Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2020 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2020 год

2021 год

2021/2020

Общегосударственные вопросы

2249,8

1940,8

86,3

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

698,3

719,9

103,1

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

         Федерации, местных администраций

1333,4

1118,4

83,9

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

74,5

74,5

100,0

         Обеспечение выборов и референдумов

130,0

0,0

-

       Резервные фонды

0,0

10,0

-

Другие общегосударственные вопросы

13,6

18,0

132,4

Национальная оборона

50,6

57,3

113,2

Мобилизация и вневойсковая подготовка

50,6

57,3

113,2

Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

5,9

10,0

169,5

Обеспечение пожарной безопасности

5,9

10,0

169,5

Национальная экономика

704,1

863,8

122,7

Дорожное хозяйство

684,9

691,0

100,9

Другие вопросы в области экономики

19,2

172,8

Более

300 %

Жилищно-коммунальное хозяйство

6223,3

2535,5

40,7

Коммунальное хозяйство

518,2

383,7

74,0

Благоустройство

3817,9

820,3

21,5

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1887,2

1331,5

70,6

Культура, кинематография

1409,8

1463,8

103,8

Культура

1409,8

1463,8

103,8

Средства массовой информации

55,0

55,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

55,0

55,0

100,0

Всего расходов

10698,5

7126,2

66,6

 

Структура расходов бюджета поселения на 2021 год, сгруппированных по основным направлениям расходов с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной сфере и сфере коммунального хозяйства:

 

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2021 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

3599,3

50,5

Расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт

1463,8

20,5

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

2063,1

29,0

Всего расходов

7126,2

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2021 году прогнозируются в сумме 1463,8 тыс. руб. или 20,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения. 100 % расходов в данной сфере занимают расходы по разделу «Культура, кинематография».

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйство в 2021 году составят 3599,3 тыс. руб. или 50,5 % от общего объема расходов бюджета поселения, в том числе по разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 2535,5 тыс. руб. или 35,6 % от общего объема расходов бюджета поселения;

- «Национальная экономика» – 863,8 тыс. руб. или 12,1 %;

- «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - 200,0 тыс. руб. или 2,8 %.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации в 2021 году в общем объеме расходов бюджета поселения составит 29,0 % или 2063,1 тыс. руб., в т.ч. по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» - 1940,8 тыс. руб. или 27,2 %;

- «Национальная оборона» - 57,3 тыс. руб. или 0,8 %;

- «Национальная безопасность» - 10,0 тыс. руб. или 0,2 %;

- «Средства массовой информации» - 55,0 тыс. руб. или 0,8 %.

Расходы бюджета сельского поселения в 2021 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2020 год, увеличиваются по следующим направлениям:

-  «Национальная оборона» –   на 6,7 тыс. руб. или на 13,2 %;

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 4,1 тыс. руб. или 69,5 %;

         - «Национальная экономика» – на 159,7 тыс. руб. или 22,7 %;

         - «Культура, кинематография» - на 54,0 тыс. руб. или на 3,8 %.

         В 2021 году добавлены расходы на резервный фонд в сумме 10,0 тыс. руб.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Снижение объемов расходов бюджета поселения в 2021 году по сравнению с утвержденными текущий год предусматривается по следующим направлениям:

         -  «Общегосударственный вопросы» - на 309,0 тыс. руб. или на 13,7 %;

          - «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 3687,8 тыс. руб. или 59,3 %.

         Объем расходов по разделу «Средства массовой информации» планируется на уровне 2020 года.

 

 

3. Условно утвержденные расходы

 

П. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

На 2022 год объем условно утвержденных расходов определен в сумме 160,0 тыс. руб. или 2,5 % от общего объема расходов бюджета поселения.

На 2023 год объем условно утвержденных расходов определен в сумме 322,3 тыс. руб. или 5,0 % от общего объема расходов бюджета поселения.

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ, соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Громковского сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2022 год - 0,0 тыс. руб., на 2023 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 01.01.2022г. установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 01.01.2023г. – 0,0 тыс. руб., на 01.01.2024г. - 0,0 тыс. руб.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения на 2021 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2022 год – 0,0 тыс. руб., на 2023 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов внесен на рассмотрение Совета Громковского сельского поселения в срок, установленный бюджетным законодательством РФ и ст.10.1 Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 10.3 Положения о бюджетном процессе поселения.

Бюджет Громковского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Громковского сельского поселения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внесенный администрацией Громковского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Инспектор КСП Руднянского

муниципального района                                               М.М. Щукина

                                        

                                                                                         СОГЛАСОВАНО

                                                                                         Председатель КСП Руднянского                                                                                                                                              

                                                                           муниципального района

                                                                                     _____________Е.Е. Косицина

                                                                                     "___"___________2020г.