Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

14 декабря 2020 года

25

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Большесудаченского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г. № 2, заключенным между Советом Большесудаченского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Положением о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет Большесудаченского сельского поселения не позднее 15 ноября. Проект решения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» представлен в Совет Большесудаченского сельского поселения 13.11.2020г.

К проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект бюджета поселения) приложены все документы и материалы, представление которых предусмотрено ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 12 Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении одновременно с проектом бюджета поселения.

Экспертизапроекта бюджета поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Большесудаченского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к нему, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

параметры бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2021-2023 годы, основных направлениях налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Доходы проекта бюджета поселения

Прогноз доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития поселения в 2020 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения, предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен на основе «Методики прогнозирования доходов в бюджет Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района от 05.09.2016г. № 32, разработанной в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период», утвержденная приказом ФНС России от 06.03.2020г. № ЕД-7-1/143@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина РФ от 06.06.2019г. №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Доходы бюджета поселения на 2021 год запланированы в сумме 8878,4 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 5833,1 тыс. руб. (65,7 % в структуре доходов бюджета поселения), безвозмездные поступления определены в сумме 3045,3 тыс. руб. (34,3 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными в последней редакции бюджета плановыми назначениями 2020 года отмечается снижение уровня доходов на 2485,1 тыс. руб. или на 21,9 %.

Проектом бюджета поселенияпредлагается утвердить на 2021 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, в который включены 2 главных администратора.

Структура доходной части бюджетапоселения на 2021 год в сравнении с 2019-2020 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

Группа доходов

2019 год - факт

2020 год - план

2021 год - проект

сумма, тыс. руб.

доля,

%

сумма,

тыс. руб.

доля,

%

сумма,

тыс. руб.

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

6224,5

49,1

7714,4

67,9

5101,5

57,5

Неналоговые доходы

368,8

2,9

705,5

6,2

731,6

8,2

Безвозмездные поступления

6077,6

48,0

2943,6

25,9

3045,3

34,3

ВСЕГО ДОХОДОВ

12670,9

100

11363,5

100

8878,4

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, в 2021 году прогнозируется снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным в последней редакции бюджета плановым назначениям 2020 года на 10,4 %, а в отношении к фактическому исполнению 2019 года рост на 8,4 %. По неналоговым доходам в 2021 году также планируется повышение уровня поступлений относительно 2020 года на 2,0 %, а относительно уровня 2019 года – на 5,3 %. Доля безвозмездных поступлений в бюджет поселенияувеличится на 8,4 % к уровню 2020 года и снизится на 13,7 % к уровню 2019 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета поселения на 2021 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценке поступлений в 2020 году.

Налоговые доходы в 2021 году запланированы в сумме 5101,5тыс. руб., удельный вес их в доходной части бюджета поселения составит 57,5%. Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1913,9тыс. руб., что составит 37,5 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости, в соответствии с решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 26.11.2019г. № 4/16 «Об установлении земельного налога на 2020 год на территории Большесудаченского сельского поселения», прогнозом социально-экономического развития поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений - 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1421,8 тыс. руб. или 27,9 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный бюджетным законодательством РФ – 2 %.

Кроме того, расчет произведен с учетом установленных с 01.01.2016г. единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30%).

Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области с учетом корректировки контингента НДФЛ Комитетом финансов Волгоградской области.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, планируются в 2021 году в сумме 840,2 тыс. руб., что составляет 16,5 % от общей суммы планируемых налоговых доходов.

В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10 % доходов регионального бюджета. Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения (постановление Правительства Волгоградской области от 25.11.2013г. № 659-п «Об утверждении методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации»).           

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Большесудаченского сельского поселения на 2021 год и плановый период 20221 и 2023 годов в размере 0,0107 % по годам, что соответствует суммам на плановый период: 2022 год – 908,9 тыс. руб., на 2023 год – 923,1 тыс. руб.

Поступления в бюджет поселения налога на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) в 2021 году прогнозируются в сумме 657,8 тыс. руб., что составит 12,9 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2019 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50 %.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируются в сумме 265,9 тыс. руб. или 5,2 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет прогнозных показателей произведен в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 26.11.2019г. № 4/15 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Большесудаченского сельского поселения на 2020 год», которым предусмотрено определение налоговой базы для расчета данного налога исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Доходы бюджета от поступлений государственной пошлины в 2021 году запланированы в сумме 1,9 тыс. руб. или 0,04 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Прогноз представлен администратором данного вида доходов - администрацией Большесудаченского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2020 году и индексов потребительских цен на 2021-2023 годы.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета поселения неналоговые доходы на 2021 год планируются в сумме 731,6 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 8,2%.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.Прогнозные показатели поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) составляют 368,8 тыс. руб. или 50,4 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения.

Прогноз поступления осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Большесудаченского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения указанных договоров.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет поселения – 100 %.

         Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета поселения прогнозируются в 2021 году в сумме 362,8 тыс. руб. или 49,6 % от общей суммы неналоговых доходов бюджета поселения.

            Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Большесудаченского сельского поселения. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступление доходов от платных услуг, оказываемых МКУ «Благоустройство» (за водоснабжение).

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет Большесудаченского поселения в 2021 году ожидаются в сумме 3045,3 тыс. руб., в том числе:

- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1110,0 тыс. руб. или 36,4 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

       - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 57,3 тыс. руб. или 1,9 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

         - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008г. № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 2,7 тыс. руб. или 0,1 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- иные межбюджетные трансферты – 1875,3 тыс. руб. или 61,6 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- иные межбюджетные трансферты на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в сумме 674,3 тыс. руб., в том числе:

         а) в сфере водоснабжения - 383,7 тыс. руб.;

         б) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Большесудаченского сельского поселения - 140,5 тыс. руб.;

         в) на градостроительную деятельность - 96,0 тыс. руб.;

         г) на содержание мест захоронений - 54,1 тыс. руб.

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 1201,0 тыс. руб., в том числе:

         а) на благоустройство - 300,0 тыс. руб.;

         б) на софинансирование СМИ - 50,0 тыс. руб.;

        в) прочие расходы на решение вопросов местного значения - 851,0 тыс. руб.

Первоочередной задачей поселения станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составит 34,3 %. В сравнении с 2020 годом ожидается увеличение поступления безвозмездных доходов на 8,4 %.

2. Расходы проекта бюджета поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовых актов Руднянского муниципального района и Большесудаченского сельского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ:

1. «Развитие гражданского общества на территории Большесудаченского сельского поселения»;

2. «Социальная поддержка и защита населения Большесудаченского сельского поселения»;

3. «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Большесудаченского сельского поселения»

4. «Развитие культуры и туризма на территории Большесудаченского сельского поселения»;

5. «Формирование современной городской среды на территории Большесудаченского сельского поселения».

6. «Территория комфортного проживания и социального благополучия на территории Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района»;

7. «Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Большесудаченского сельского поселения»;

8. "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Большесудаченского сельского поселения"

9. "Комплексное развитие сельских территорий Большесудаченского сельского поселения".

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения составляет 75,0 %.

Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в сумме 29576 руб.;

- распространение индексации оплаты труда работникам бюджетной сферы, не относящимся к "указным" категориям, предусмотренной с 01.10.2020г. в 1,03 раза на 2021 год;

- повышение МРОТ с 01.01.2021г. с 12130 рублей до 12792 рублей,

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Большесудаченского сельского поселения.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы поселения, исполнительного органа власти, а также межбюджетные трансферты в районный бюджет в части формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, внешнего муниципального финансового контроля, резервный фонд.

Расходы на содержание органов местного самоуправления поселения на 2021 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный в текущем году Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г. № 604-п "Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год"» в сумме 2081,0 тыс. руб.

Размер резервного фонда на 2021 год планируется в соответствии со ст. 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 % общего объема расходов бюджета поселения, и составит 17,2 тыс. руб.

Общий объем расходов бюджета поселения на 2021 год предусмотрен в сумме 8878,4 тыс. руб., что на 3539,2 тыс. руб. или на 28,5 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2020 год.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной ст. 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета поселения на 2021 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:                                                                                

    Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2020 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2020 год

2021 год

2021/2020

Общегосударственные вопросы

2917,0

2182,4

74,8

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

708,0

223,5

31,6

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

         Федерации, местных администраций

1391,4

1014,6

72,9

       Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

81,5

81,5

100,0

Резервный фонд

20,0

17,2

86,0

Проведение выборов и референдумов

0,0

190,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

716,1

655,6

91,6

Национальная оборона

50,6

57,3

113,2

Мобилизация и вневойсковая подготовка

50,6

57,3

113,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

18,0

0,0

Пожарная безопасность

0,0

18,0

0,0

Национальная экономика

2800,6

936,2

33,4

Водное хозяйство

62,0

0,0

0,0

Дорожное хозяйство

2558,6

840,2

32,8

Другие вопросы в области национальной экономики

180,0

96,0

53,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

4084,8

4086,8

100,0

Коммунальное хозяйство

387,5

383,7

99,0

Благоустройство

427,1

610,9

143,0

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

3270,2

3 092,2

94,6

Культура, кинематография

1703,5

1374,2

80,7

Культура

1703,5

1374,2

80,7

Социальная политика

241,1

6,0

2,5

Пенсионное обеспечение

6,0

6,0

100,0

Охрана семьи и детства

235,1

0,0

0,0

Физическая культура и спорт

30,0

0,0

0,0

Массовый спорт

30,0

0,0

0,0

Средства массовой информации

55,0

55,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

55,0

55,0

100,0

Межбюджетные трансферты общего характера

535,0

162,5

30,4

Всего расходов

12417,6

8878,4

71,5

 

Структура расходов бюджета поселения на 2021 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства и социально-культурной сфере:

 

                                                                                                         Таблица № 3

Наименование групп расходов

2021 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

5185,5

58,4

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику

1380,2

15,5

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, средства массовой информации

2312,7

26,1

Всего расходов

8878,4

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2021 году прогнозируются в сумме 1380,2 тыс. руб. или 15,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета поселения составил:

- «Культура, кинематография» - 1374,2 тыс. руб. или 15,5 % от общей суммы расходов;

- «Социальная политика» - 6,0 тыс. руб., что составляет менее 0,1% от общего объема расходов поселения.

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2021 году прогнозируются в сумме 5185,5 тыс. руб. или 58,4 % в общем объеме расходной части бюджета поселения, в том числе:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4086,8 тыс. руб. или 46,0 % от общего объема расходов бюджета поселения;

- «Национальная экономика» – 936,2 тыс. руб. или 10,5 %;

- «Межбюджетные трансферты общего характера» - 162,5 тыс. руб. или 1,8 % в общем объеме расходов поселения.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации в 2021 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 26,1 % или 2312,7 тыс. руб., в том числе:

- «Общегосударственные вопросы» - 2182,4 тыс. руб. или 24,6 % от общего объема расходов;

- «Национальная оборона» - 57,3 тыс. руб. или 0,6 % от общего объема расходов;

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 18,0 тыс. руб. или 0,2 % от общего объема расходов;

- «СМИ» - 55,0 тыс. руб. или 0,6 % от общего объема расходов.

Расходы бюджета поселения в 2021 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2020 год, увеличиваются по следующим направлениям:

-  на мероприятия в области национальной обороны – на 6,7 тыс. руб. или на 13,2 %;

- на мероприятия в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности - на 18,0 тыс. руб. или на 100 %.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Снижение объемов расходов бюджета поселения в 2021 году по сравнению с утвержденными на 2020 год предусматривается по следующим направлениям:

- «Общегосударственные вопросы» - на 734,6 тыс. руб. или на 25,2 %;

- «Национальная экономика» – на 1864,4 тыс. руб. или на 66,6 %;

         - «Культура, кинематография» – на 329,3 тыс. руб. или на 19,3 %;

         - «Социальная политика» - на 235,1 тыс. руб. или на 97,5 %.

На уровне 2020 года останутся расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Средства массовой информации».Исключены расходы по разделу «Физическая культура и спорт».

3. Условно утвержденные расходы

 

П. 3 с. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно п. 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2022 году проектом бюджета поселения объем условно утвержденных расходов определен в сумме 207,3 тыс. руб. или 2,5 % от общего объема расходов бюджета поселения.

В 2023 году объем указанных расходов определен в сумме 418,7 тыс. руб. или 5,0 % от общего объема расходов бюджета поселения.

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ, соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга поселения на 2021 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2022 год - 0,0 тыс. руб., на 2023 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 01.01.2022г. установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 01.01.2023г. – 0,0 тыс. руб., на 01.01.2024г. - 0,0 тыс. руб.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения на 2021год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2022 год – 0,0 тыс. руб., на 2023 год – 0,0 тыс. руб.

 

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаБольшесудаченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения об утверждении бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов внесен на рассмотрение Совета Большесудаченского сельского поселения в срок, установленный ст. 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.12 Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении.

.

Документы и материалы к проекту бюджета поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 12 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Большесудаченского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области считает, что предложенный проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внесенный администрацией Большесудаченского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Инспектор КСП Руднянского

муниципального района                                                         М.М. Щукина

                                                                    

                                                                                СОГЛАСОВАНО:

                                                                         Председатель КСП Руднянского

                                                             муниципального района

                                                                      ________________Е.Е. Косицина

                                                             (личная подпись)

                                                    «14» декабря 2020г.