Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

 

от

29 ноября 2023 года

25

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Руднянского районного

Совета народных депутатов Руднянского муниципального района

«Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 31.07.2023г. № 112/595 (далее по тексту – Положение).

Согласно ст.14 Положения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период. Во втором чтении проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

Частью 1 статьи 12 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов 15.11.2023 года (Сопроводительное письмо от 15.11.2023г № 6658) в соответствии с нормами, установленными ч.1 ст. 12 Положения. Сроки соблюдены.

 

Особенности проекта решения «Об утверждении

в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2024 год

и на плановый период 2025 и 2026 годов»

В соответствии с ч. 2 ст. 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» предусматривает вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года. Согласно ст. 13 Проекта решения «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» решение вступает в силу с 1 января 2024 года. Сроки соблюдены.

К проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» приложены все документы и материалы представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч.2 ст.12 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.

           Параметры районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2024год и плановый период 2025 и 2026 годов.

           Прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов разработан в соответствии со статьями 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 02.11.2018г № 622 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

         Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются сценарные условия социально-экономического развития РФ, предложения бюджетообразующих предприятий, органов местного самоуправления, отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Рассмотрев направленный Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

 

1.     Доходы районного бюджета.

Прогноз доходов районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов составлен на основе проекта Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», показателей прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2024-2026 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Руднянского муниципального района осуществлен с использованием показателей индексов дефлятора, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Кроме того, расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Руднянского муниципального района» утвержденной постановлением администрации Руднянского муниципального района от 05.09.2016 г. № 386, «Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденная приказом ФНС России от 08.08.2023 г. № СД-7-1/525@.

Основной задачей в области доходов остается дальнейшее повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов, что будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления района с исполнительными органами государственной власти Волгоградской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по городскому и сельским поселениям по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и сокращения невыясненных поступлений.

         В связи с этим по-прежнему требуется целенаправленная работа органов местного самоуправления по увеличению налогового потенциала территории, доходов бюджета и задействование всех имеющихся резервов:

         - продолжить работу межведомственных комиссий (с привлечением представителей налоговых органов) по вопросам повышения доходов и уменьшения недоимки;

         - активизировать работу по расширению налоговый базы путем выявления организаций – структурных подразделений юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Руднянского муниципального района;

         - создание благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства;

         - повышение ответственности администраторов поступлений по контролю за полным и своевременным поступлением доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления;

- проведение оценки налоговых расходов в соответствии с принятыми нормативно правовыми актами Руднянского муниципального района.

         Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в районе на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.

Доходы районного бюджета на 2024 год планируются в сумме 424814,892 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 155435,658 тыс. рублей (36,6% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 269379,234 тыс. рублей (63,4% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2023 года отмечается рост уровня доходов на 340,624 тыс. руб. или на 0,08%.   

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2025 год в сумме 365847,6 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 145913,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 219934,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 366245,4 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 148832,3 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 217413,1 тыс. рублей.

Проектом районного бюджетапредлагается утвердить на 2024 год перечень главных администраторов доходов районного бюджета. В перечень включены 3 главный администратора доходов бюджета Руднянского муниципального района.

Структура доходной части районного бюджетана 2024 год в сравнении с 2022-2023 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2022 год - факт

2023 год - план

2024 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

128248,1

31,4

131844,4

31,1

115164,8

27,1

Неналоговые доходы

28491,2

7,0

39058,982

9,2

40270,858

9,5

Безвозмездные поступления

251062,4

61,6

253570,886

59,7

269379,234

63,4

ВСЕГО ДОХОДОВ

407801,7

100

424474,268

100

424814,892

100

        

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1, прогнозируется снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2023 года на 12,7 процентных пункта, в отношении к фактическому исполнению 2022 года снижение на 10,2 процентный пункта.

В отношении неналоговых доходов отмечается рост доли доходов на 3,1 процентных пункта к показателю 2023 года и рост на 41,3 процентных пункта к показателю 2022 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет увеличивается на 6,2 процентных пункта к уровню 2023 года и на 7,3 процентный пункт к уровню 2022 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов районного бюджетана 2024 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2022 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 115164,8тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 27,1%.

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу планируются в сумме 96583,7тыс. рублей или 83,9 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет произведен с учетом норматива зачисления по Бюджетному кодексу РФ – 5 %, установленного для муниципальных районов Волгоградской области единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц – 10 %, а также с учетом с 1 января 2024 года дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений в размере 34,87 % в 2024 году, 32,59 % в 2025 году и 30,46 % в 2026 году, установленного проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Поступления налогов на совокупный доход планируются в сумме 11250,0 тыс. рублей или 9,8% в структуре налоговых доходов бюджета, из которых: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 780,0 тыс. рублей; единый сельскохозяйственный налог – 8550,0 тыс. рублей; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – 1920,0 тыс. рублей.

Прогнозные показатели налога, взимаемого в связи в применением упрощенной системы налогообложения на 2024-2026 годы произведены главным администратором данного вида доходов Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Норматив зачисления налога в бюджет муниципального налога – 5 %         (Закон Волгоградской области от 29 ноября 2011 г. № 2258-ОД «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет»).

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании прогнозных показателей сельскохозяйственной деятельности с учетом влияния климатических условий на результат сельскохозяйственной деятельности предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств в 2023 году, согласно паспорта социально-экономического развития Руднянского муниципального района.

Норматив зачисления в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Прогнозные показатели налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2024-2026 годы рассчитаны главным администратором данного вида доходов - Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района -100%.

Поступления по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации планируются в сумме 1394,6 тыс. рублей или 1,2% в структуре налоговых доходов бюджета.

              В соответствии с Бюджетным кодексом п.3.1 ст.58 органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% налоговых доходов регионального бюджета. Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения.                   

         Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» установлен норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в размере 0,0136 (в 2023 - 2025 годах – 0,015 процентов по годам) процентов по годам, что соответствует суммам на 2024 год – 1394,6 тыс. рублей; на 2025 год – 1457,7 тыс. рублей; на 2026 год – 1552,6 тыс. рублей.

        Поступление государственной пошлины в районный бюджет прогнозируется в 2024 году   в сумме 1850,0 тыс. рублей или 1,6% в структуре налоговых доходов. Расчет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2024 годупланируется в сумме 4086,5 тыс. рублей или 3,5% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую произведен главным администратором доходов – Межрегиональным управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям).

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района согласно Бюджетному кодексу – 60%.

Неналоговые доходы

По проекту районного бюджета неналоговые доходы на 2024 год планируются в объеме 40270,858 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 9,5%.

Одним из основных источников неналоговых поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Поступления по данному виду доходов планируются в сумме 16159,7тыс. рублей или 40,1 % в структуре неналоговых доходов бюджета, в том числе:

- прогнозные показатели поступления в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков   в 2024 году составят 11373,1 тыс. рублей;

- прогнозные показатели поступления в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков   в 2024 году составят 3148,1 тыс. рублей;

- прогнозные показатели поступления в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)   в 2024 году составят 1280,5 тыс. рублей.

Прогнозные показатели определены главным администратором данного вида доходов - администрацией Руднянского муниципального района, на основании заключенных договоров аренды земельных участков с учетом коэффициентов индексации и дифференциации в зависимости от назначения используемых земель.

При расчете прогнозных показателей учтен норматив зачисления в бюджет муниципального района по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах городских поселений в размере 50 %, по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах сельских поселений в размере 100,0%, находящимся в собственности муниципального района -100 %.

- прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального района и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) в 2024 году составят 273,0 тыс. рублей;

- прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков) в 2024 году составят 85,0 тыс. рублей.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района. Прогнозные показатели определены исходя из начислений по договорам аренды с учетом фактической площади, сданной в аренду помещений, величины арендной платы, срока сдачи в аренду имущества.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района планируются в сумме 24039,7 тыс. рублей или 59,7% в структуре неналоговых доходов, в том числе:

- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) в 2024 году составят 13445,1 тыс. рублей;

         Прогнозная сумма представлена главным администратором данного вида доходов администрацией Руднянского муниципального района. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступление доходов от родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а так же родительская плата за питание детей обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, поступление доходов от оказания бухгалтерских услуг, поступление доходов от платных услуг МКУ «ХЭС» (пассажирские перевозки, услуги гостиницы, обслуживание пожарной сигнализации, услуги автогидроподъемника), поступление доходов от оказания образовательных услуг детям по сертификатам дополнительного образования, поступление доходов от оказания платных услуг детям по мероприятиям «Пушкинская карта».

         - прочие доходы от компенсации затрат бюджетов в 2024 году составят   10594,6 тыс. рублей.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района.

        Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от возмещения расходов по оплате коммунальных услуг и доходов от возврата дебиторской задолженности.

         Прочие неналоговые доходы в 2024 году планируются в сумме 71,458 тыс. рублей или 0,2% в структуре неналоговых доходов, в том числе:

- инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (средства населения) – 71,458 тыс. рублей.

        

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в районный бюджет в 2024 году планируются в сумме 269379,234 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 63,4%, с увеличением   доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2023 года на 15808,348 тыс. рублей или 6,2 процентных пункта.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают субвенции – 63,9% (172099,7 тыс. рублей), субсидии – 33,5% (90144,8 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты – 2,6% (7134,734 тыс. рублей).

 

2. Расходы проекта районного бюджета

     Формирование расходной части районного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района.

Расходная часть районного бюджета сформирована и представлена
в программном формате на основе муниципальных программ Руднянского района, разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития Руднянского района.

На реализацию муниципальных программ Руднянского района в 2024 году предусмотрено 374948,663 тыс. рублей, или   88,3 % от общего объёма расходов районного бюджета.

      В проекте бюджета Руднянского муниципального района на очередной 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов учтены   15 муниципальных программа Руднянского муниципального района, в том числе:

1.      Муниципальная программа "Развитие образования в Руднянском муниципальном районе" запланирована на 2024 год в сумме 222689,507 тыс. рублей;

2.      Муниципальная программа "Молодежная политика на территории Руднянского муниципального района» запланирована в сумме 80,0 тыс. рублей";

3.      Муниципальная программа "Социальная поддержка и защита населения Руднянского муниципального района» запланирована в сумме 30307,0 тыс. рублей;

4.      Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и обеспечение дорожного движения в Руднянском муниципальном районе» запланирована в сумме 30268,321 тыс. рублей;

5.      Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района» подпрограмма «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района» запланирована в сумме 4136,5 тыс. рублей;

6.      Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Руднянском муниципальном районе» запланирована в сумме 9094,382 тыс. рублей;

7.      Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» финансирование запланирована в сумме 100,0 тыс. рублей;

8.      Муниципальная программа "Эффективное управление муниципальным сектором экономики Руднянского муниципального района» запланирована в сумме 280,0 тыс. рублей;

9.      Муниципальная программа "Профессиональное развитие муниципальной службы в Администрации Руднянского муниципального района» запланирована в сумме 30,0 тыс. рублей;

10.    Муниципальная программа "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Руднянского района» запланирована в сумме 8105,8 тыс. рублей;

11. Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма в Руднянском муниципальном районе» запланирована в сумме 15777,242 тыс. рублей;

12. Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Руднянского муниципального района» запланирована в сумме 984,0 тыс. рублей;

13. Муниципальная программа «Руднянский муниципальный район – территория комфортного проживания и социального благополучия» запланирована в сумме 48136,011 тыс. рублей;

14. Муниципальная программа «Создания условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения сельских территорий» запланирована в сумме 3255,1 тыс. рублей;

15. Муниципальная программа «Персонифицированное финансирование дополнительного образования в Руднянском муниципальном районе» запланирована в сумме 1704,8 тыс. рублей.

        Распределение на 2024 год бюджетных ассигнований по непрограммным направлениям деятельности предусматривается в общей сумме 49866,229тыс. рублей или 11,7% от общего объема расходов районного бюджета.

         Указанные средства включают отдельные расходы исполнительных органов муниципальной власти, контрольно-счетной палаты, районного Совета народных депутатов, финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района, расходы резервного фонда Администрации Руднянского района.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Руднянского муниципального района осуществлялось из следующих основных подходов:

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 38953,0 рублей;

         - повышение МРОТ с 01.01.2024 года с 16242 рублей до 19242 рублей;

         - софинансирование питания в общеобразовательных учреждениях;

         - софинансирование мероприятий связанных с организацией освещения улично-дорожной сети и в сфере дорожной деятельности.

Резервный фонд утвержден в сумме 500,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2023 год запланированные в сумме 40744,4 тыс. рублей не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления текущего года, в сумме 41554,2 тыс. рублей. Расходы на оплату труда муниципальных служащих Руднянского муниципального района не превышает 71,9 процент норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и составляют 29037,6 тыс. рублей.                                                                  

       Расходы на содержание представительного органа местного самоуправления и контрольно-счетного органа в совокупности запланированы в сумме 1497,4 тыс. рублей, что не превышает 7 процентов норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (2622,9 тыс. рублей).            

                                                  

Общий объем расходов районного бюджета на 2024 год предусмотрен в сумме 424814,892 тыс. рублей, что на  15272,039 тыс. рублей или на 3,5 % ниже уровня расходов, утвержденных в последней редакции на 2023 год.

Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта районного бюджета на 2024 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:  

 

 

                                                                                              

                                                                                                                                 Таблица №2

                       

Наименование

Уточненный план на 2023 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

 

2023 год

2024 год

2024/2023

 

Общегосударственные вопросы

67046,446

73239,567

109,2

 

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1887,3

1907,616

101,1

 

Ф Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

10,0

10,0

100

 

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

       Федерации, местных администраций

26914,516

32788,049

121,8

 

Судебная система

0

3,2

-

 

Резервные фонды

400,0

500,0

125,0

 

       Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

7996,333

7943,1

99,3

 

Другие общегосударственные вопросы

29838,297

30087,602

100,8

 

Национальная экономика

27084,255

26836,541

99,1

 

Сельское хозяйство и рыболовство

75,2

75,2

100

 

Транспорт

4130,369

5203,921

126,0

 

Дорожное хозяйство

22494,186

21307,42

94,7

 

Другие вопросы в области национальной экономики

384,5

250,0

65,0

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

11711,453

4149,619

35,4

 

Жилищное хозяйство

3,908

118,219

3025,1

 

Коммунальное хозяйство

5217,4

3428,4

65,7

 

Благоустройство

6490,145

603,0

9,3

 

Охрана окружающей среды

3315,9

4136,5

124,7

 

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

3315,9

4136,5

124,7

 

Образование

260815,232

232105,9

89,0

 

Дошкольное образование

61938,607

45963,097

74,2

 

Общее образование

166064,957

153707,212

92,6

 

Дополнительное образование

20295,021

21346,889

105,2

 

Молодежная политика и оздоровление детей

0

80,0

-

 

Другие вопросы в области образования

12516,647

11008,702

88,0

 

Культура, кинематография

16366,759

15777,242

96,4

 

Культура

16366,759

15777,242

96,4

 

Социальная политика

31506,1

32095,9

101,9

 

Пенсионное обеспечение

213,0

216,0

101,4

 

Социальное обеспечение населения

17446,0

14940,7

85,6

 

Охрана семьи и детства

13118,8

16134,3

123,0

 

Другие вопросы в области социальной политики

728,3

804,9

110,5

 

Физическая культура и спорт

302,204

702,889

232,6

 

Массовый спорт

302,204

702,889

232,6

 

Средства массовой информации

2143,0

2373,7

110,8

 

Периодическая печать и издательства

1247,4

1247,4

100

 

Другие вопросы в области средств массовой информации

895,6

1126,3

125,8

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

96,8

0

-

 

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

96,8

0

-

 

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

19698,782

33397,034

169,5

 

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

19698,782

33397,034

169,5

 

Всего расходов

440086,931

424814,892

96,5

 
                               

 

Структура расходов районного бюджета на 2024 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в общеобразовательной и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

 

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2024 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

30986,16

7,3

Расходы на образование

232105,9

54,6

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды

52712,531

12,4

Расходы на общегосударственные вопросы, средства массовой информации

75613,267

17,8

Межбюджетные трансферты общего характера

33397,034

7,9

Всего расходов

424814,892

100

 

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджетана 2024 год составил:

«Общегосударственные вопросы» - 73239,567 тыс. рублей (17,2%);

«Национальная экономика» - 26836,541 тыс. рублей (6,3%);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4149,619 тыс. рублей (1%);

«Образование» – 232105,9 тыс. рублей (54,6 %);

«Культура, кинематография» - 15777,242 тыс. рублей или 3,7 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 702,889 тыс. рублей (0,2 %);

«Средства массовой информации» - 2373,7 тыс. рублей (0,5%);

«Социальная политика» - 32095,9 тыс. рублей (7,6%);

«Охрана окружающей среды» - 4136,5 тыс. рублей (1%);

«Межбюджетные трансферты общего характера» - 33397,034 тыс. рублей (7,9%).

Расходы районного бюджета в 2024 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2023 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на общегосударственные вопросы – на 6193,121 тыс. рублей или на 9,2%;

- на мероприятия в области охраны окружающей среды – на 820,6 тыс. рублей или на 24,7%;

- на мероприятия в области социальной политики – на 589,8 тыс. рублей или на 1,9%;

- на мероприятия в области физической культуры и спорта – на 400,685 тыс. рублей или на 132,6%;

- на средства массовой информации – на 230,7 тыс. рублей или на 10,8%;

- межбюджетные трансферты общего характера – на 13698,252 тыс. рублей или на 69,5%.

Снижение объемов расходов районного бюджета в 2024 году по сравнению с утвержденными на 2023 год предусматривается по следующим направлениям:

- на мероприятия в области национальной экономики – на 247,714 тыс. рублей или на 0,9%;

- на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства – на 7561,834 тыс. рублей или на 64,6%;

- на мероприятия в области образования – на 28709,332 тыс. рублей или на 11,0%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 589,517 тыс. рублей или 3,6%.

В 2024 году исключены расходы на обслуживание государственного и муниципального долга.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Руднянского муниципального района в расходной части бюджета Руднянского муниципального района на 2025 и 2026 годы установлены условно утвержденные расходы.

В 2025 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 20278,965 тыс. рублей, что соответствует пункту 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

В 2026 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 21244,053 тыс. рублей, что соответствует пункту 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

       Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Руднянского муниципального района

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района на 2024 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2025 год – 0,0 тыс. рублей, на 2026 год - 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района по состоянию на 1 января 2025 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям Руднянского муниципального района – 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2026 года – в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Руднянского муниципального района – 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2027 года - 0,0 тыс. рублей.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2024 год и на плановый перио 2025 и 2026 годов» Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о районном бюджете на 2024 год внесен на рассмотрение Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.12 Положения о бюджетном процессе вРуднянском муниципальном районе.

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч.2 ст. 12 Положения о бюджетном процессе.

Районный бюджет сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны

.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» внесенный Администрацией Руднянского муниципального района, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерациии может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина