Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ОТЧЕТ о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2018г. по 31.12.2020г.

                                    Утверждаю

                                                Председатель КСП

                                                                      Руднянского муниципального        

                              района                                                                                          

                                                                       ____________ Е.Е. Косицина                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                               «05» июля 2021г.

ОТЧЕТ     

о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности   Осичковского сельского поселения

Руднянского муниципального района Волгоградской области,

проведенной за период с 01.01.2018г. по 31.12.2020г.

Основание для  проведения контрольного  мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2021 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2020г. № 68, приказ о поручении проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от 11.05.2021г. № 27.

Цель (цели) контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности поселения.                                                                 

Проверяемый период деятельности: 01.01.2018г. - 31.12.2020г.

Срок проведения контрольного мероприятия:  с 18.04.2021г. по 30.06.2021г.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:

- администрация Осичковского сельского поселения;

- МКУ «Центр культурного досуга» Осичковского сельского поселения;

- МБУ «Благоустройство» Осичковского сельского поселения.

Перечень оформленных актов контрольных мероприятий:

     Без разногласий.

Результаты контрольного мероприятия:

Объем проверенных средств 31042,0 тыс. руб.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Осичковского сельского поселения выявила:

Нарушения порядка ведения кассовых операций:

1.В нарушение п. 5 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» совершенные за день операции по поступлению в кассу наличных денежных средств от различных физических лиц оформляются одним общим приходным кассовым ордером.

2. В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 года № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», в приходных (расходных) кассовых ордерах в строке «Приложение» не перечисляются первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.

3. В нарушение п. 5.1 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У на приходных кассовых ордерах отсутствуют штампы «получено».

4. В результате арифметических ошибок, допущенных кассиром при подсчете итоговой суммы поступивших за день наличных платежей за водоснабжение, выявлено недооприходование денежных средств на сумму 40,05 руб.

5. Прием платы за водоснабжение производится по квитанциям (не являющимся бланками строгой отчетности), на вторых экземплярах квитанций в ряде случаев отсутствуют отметки, подтверждающие оплату.

В ходе выборочной проверки правильности начисления заработной платы, отпускных выплат главе и муниципальным служащим администрации поселения, а также сотрудникам, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работникам подведомственных учреждений поселения выявлены следующие нарушения и недостатки:

6. в нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» допускается начисление заработной платы работнику по различным должностям суммарно одной строкой, а также начисление различного рода выплат суммарно в одной графе;

7.при начислении заработной платы работникам МБУ «Благоустройство» за сентябрь 2018 года допущены арифметические ошибки, в результате которых выявлено недоначисление заработной платы на общую сумму 151,14 руб.:

   - электрик Тимченко С.М., надбавка за сложность, напряженность:

     оклад 4552,0 руб. х 0,5 ставки = 2276,0 руб. х 118% = 2685,68 –          

     фактически начислено 2640,16 = недоначислено 45,52 руб.

   - рабочий по благоустройству Дубина Л.Н., надбавка за

       сложность, напряженность: оклад 3772,0 руб. х 0,2 ставки = 754,40

       руб. х 200% = 1508,80 руб. – фактически начислено 1478,62 руб. =

       недоначислено 30,18 руб.

     - рабочий по благоустройству Задорожний С.В., надбавка за

       сложность, напряженность: оклад 3772,0 руб. х 0,2 ставки = 754,40

       руб. х 185% = 1395,64 руб. – фактически начислено 1365,46 руб. =

       недоначислено 30,18 руб.

   - рабочий по благоустройству Засобина С.В., надбавка за

       сложность, напряженность: оклад 3772,0 руб. х 0,3 ставки =

       1131,60 руб. х 200% = 2263,20 руб. – фактически начислено

       2217,94 руб. = недоначислено 45,26 руб.

8. в нарушение решения Совета Осичковского сельского поселения от 25.01.2019г. № 67/171 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Осичковского сельского поселения на 2019 год», положения об оплате труда работников администрации Осичковского сельского поселения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации Осичковского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Осичковского сельского поселения от 26.02.2018г. № 21 допущены ошибки при начислении премии по итогам работы за год:

- главе поселения Гусеву В.Ф. недоначислена премия по итогам работы за год за 5 отработанных дней в сентябре 2019 года: (оклад 10368,0 руб. х 2 оклада / 12 месяцев х 3 месяца) + (9940,0 оклад х 2 /12 мес. / 21 раб. день) = 5184,0 руб. + 394,44 руб. = 5578,44 руб. – фактически начислено 5185,15 руб. = недоначислено 393,29 руб.

- специалисту по закупкам (0,3 ставки) Святенко В.Н. излишне начислена премия по итогам работы за год в сумме 577,90 руб. Святенко В.Н. принята на работу на указанную должность 01.02.2019г. (распоряжение о приеме на работу от 01.02.2019г. № 4-рк), уволена 31.10.2019г. (распоряжение о прекращении трудового договора от 29.10.2019г. № 38-рк). Т.е. премия по итогам работы должна быть начислена Святенко В.Н. за 10 месяцев 2019 года (за фактически отработанное время): оклад 5779,0 руб. х 0,3 ставки = 1733,70 руб. 2 оклада / 12 месяцев х 10 месяцев = 2889,50 руб. – фактически начислено 3467,40 руб. = - 577,90 руб.

9. Заправка автомобилей ГСМ производится по топливным картам. Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в Письме от 03.06.2008г. № 02-14-10а/1611, топливные карты следует учитывать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». В нарушение п.п. 337, 338 Инструкции № 157н учет топливных карт ( как бланков строгой отчетности) Осичковским сельским поселением не ведется.

10. В нарушение положений нормативных актов органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета Осичковского сельского поселения, а также органа, организующего исполнение бюджета поселения, в платежных поручениях перед текстовым указанием назначения платежа не проставляются коды бюджетной классификации РФ.

11. В нарушение постановления Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359 «Общероссийский классификатор основных фондов», положений «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157-н, приобретенный в 2018 году по авансовому отчету директора МКУ «Центр культурного досуга» Осичковского сельского поселения Шевченко О.В. счетчик газовый стоимостью 2,4 тыс. руб. принят к учету по коду 340 «Материальные запасы».

12. В нарушение ст. 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 приказа Минфина от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приложения № 4 Приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» в проверяемом периоде инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, с оформлением необходимых документов (актов инвентаризации, инвентаризационных описей) в Осичковском сельском поселении не проводилась.

13. Проверкой использования средств на проведение ремонтно-строительных работ установлено, что дефектные ведомости на текущий ремонт и сметные расчеты на текущее строительство (ведомости потребности в строительных материалах) за весь проверяемый период составлены слесарем МБУ «Благоустройство» Думлер А.А., не являющимся специалистом по строительству.

14. Выявлено потребление газа сверх установленного договорами лимита в количестве 6064 м³ на сумму 63141,88 руб.:

15. Несвоевременное перечисление страховых взносов, оплата налогов и сборов бухгалтерией поселения, а также отнесение на проверяемые учреждения Осичковского сельского поселения судебных расходов, которые явились следствием ненадлежащего исполнения работниками своих должностных обязанностей, привело к необоснованным расходам бюджетных средств в сумме 107,0 тыс. руб., что не отвечает установленному ст. 34 БК РФ принципу эффективности использования бюджетных средств.

16. В нарушение п. 11 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", ст. 9,10 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, банковские документы поселения имеют несанкционированные исправления, а также содержат постороннюю информацию, т.к. распечатка первичных бухгалтерских, банковских документов и регистров бухгалтерского учета производится на непогашенных черновых документах, а оборотная сторона документа также является частью этого документа.

17. В нарушение п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 1 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157н, выявлены случаи оплаты денежных обязательств Осичковским сельским поселением без санкционирования (в форме совершения разрешительной надписи (акцепта).

18. В нарушение п. 17 Приказа Министерства транспорта РФ от 11.09.2020г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» журнал регистрации путевых листов поселением не ведется.

ИТОГО: 18 нарушений на сумму 174,0 тыс. руб. Из них:

- нарушение порядка работы с денежной наличностью (недооприходовано в кассу) – 0,4 тыс. руб.;

- нарушения при начислении заработной платы – 1,1 тыс.руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств – 107,0 тыс. руб.;

- прочие нарушения – 65,5 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия составлено представление.

Инспектор КСП

Руднянского муниципального района                             М.М. Щукина