Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ОТЧЕТ о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2018г. по 31.12.2020г.

ОТЧЕТ     

о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности   Громковского сельского поселения

Руднянского муниципального района Волгоградской области,

проведенной за период с 01.01.2018г. по 31.12.2020г.

Основание для  проведения контрольного  мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2021 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2020г. № 68, приказ о поручении проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от 20.01.2021г. № 5.

Цель (цели) контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности.                                                                 

Проверяемый период деятельности: 01.01.2018г. - 31.12.2020г.

Срок проведения контрольного мероприятия:  с 01.02.2021г. по 17.03.2021г.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:

- администрация Громковского сельского поселения;

- МКУ «Громковский сельский Дом Культуры»;

- МКУ «Благоустройство» Громковского сельского поселения.

Перечень оформленных актов контрольных мероприятий:

     Без разногласий.

Результаты контрольного мероприятия:

Объем проверенных средств 23934,5 тыс. руб.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Громковского сельского поселения выявила:

1.                Грубое нарушение порядка работы с денежной наличностью. МКУ «Благоустройство» Громковского сельского поселения в 2019-2020гг. осуществлялся прием наличных платежей от населения за водоснабжение с применением ККМ. Полученные наличные денежные средства вносились на лицевой счет учреждения № 04293035250 через пластиковую карту № 94311301995100000130. Т.е. в нарушение п.4 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 05.10.2020) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" наличные денежные средства, взимаемые учреждением с населения за водоснабжение, переводились напрямую на банковский счет, без оприходования в кассу учреждения. Таким образом, внесены на банковский счет без оприходования в кассу учреждения наличные денежные средства за 2019 год в сумме 548,9 тыс. руб., за 2020 год в сумме 467,1 тыс. руб.

2.                Неверное отражение и представление данных бухгалтерской отчетности. Выявлено поступление наличных денежных средств МКУ «Благоустройство» в 2019г. и 2020г. на сумму 548,9 тыс. руб. и 467,1 тыс. руб. соответственно без отражения в регистрах бухгалтерского учета, при отсутствии в указанных периодах журнала ордера № 1 по счету «Касса», кассовой книги, первичной учетной документации, связанной с учетом наличных денежных средств (приходные и расходные кассовые ордера, чеки, подтверждающие сдачу наличных денежных средств на расчетный счет учреждения).

3.                В нарушение п. 2 Указаний Банка России от 11.03.2014г. N 3210-У лимит остатка наличных денежных средств в кассе МКУ «Благоустройство» не утвержден, инвентаризация кассы в проверяемом периоде не проводилась.

4.                В нарушение п. 4 Указаний Банка России от 11.03.2014г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" договор о полной материальной ответственности с лицом, ответственным за прием, хранение и учет денежной наличности (кассиром) МКУ «Благоустройство» не заключен.

5.                В нарушение положений нормативных актов органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета Громковского сельского поселения, а также органа, организующего исполнение бюджета поселения, в платежных поручениях перед текстовым указанием назначения платежа не проставляются коды бюджетной классификации РФ.

6.                В нарушение ч. 2 Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" карточки-справки по заработной плате (ф.0504417) бухгалтерией администрации Громковского поселения не ведутся.

7.                В расчетной ведомости за январь 2018 года уборщику помещений МКУ «Благоустройство» Яворской О.Н. (0,8 ставки) доплата до МРОТ включена в раздел "надбавка за стаж".

8.                В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работнику, замещающему различные должности по совмещению, количество отработанных часов по основной и совмещаемой должностям в табеле учета рабочего времени отражается одной строкой. Начисление заработной платы указанному работнику за отработанное время производится в расчетной ведомости по совмещаемым должностям также суммарно одной строкой.

9.                В нарушение ч. 1 ст. 263.1 Трудового кодекса РФ главному бухгалтеру Святенко В.Н. (1 ставка) и бухгалтеру-кассиру Федотовой О.Н. (0,5 ставки) установлен рабочий день продолжительностью 7 и 3,5 часа соответственно. Рабочие места указанных специалистов в проверяемом периоде находились не по юридическому адресу учреждения, а согласно договора аренды от 31.01.2018г. № 12/18-1 в р.п. Рудня по адресу ул. Октябрьская, 75 и по адресу р.п. Рудня, ул. Толстого 62-а по устному соглашению на безвозмездной основе. Соответственно гарантии, установленные ч. 1 ст. 263.1 ТК ФР, в данных случаях неприменимы.

10.           Некорректное заполнение первичных учетных документов: по заявлению подотчетного лица (главы поселения Лобачева В.Н.) от 10.04.2018г. № 10 выданы денежные средства под отчет в сумме 3387,87 руб., в авансовом отчете указанного сотрудника от 18.04.2018г. № 000000002 данная сумма указана как остаток предыдущего аванса.

11.           В нарушение п. 213 Инструкции от 01.12.2010г. № 157-н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", п.6.3 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в проверяемом периоде допускалось возмещение сотрудникам фактически произведенных расходов.

12.           В нарушение ст. 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 приказа Минфина от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приложения № 4 Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»   в проверяемом периоде инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, с оформлением необходимых документов (актов инвентаризации, инвентаризационных описей) в учреждениях поселения не проводилась.

13.           В нарушение ст. 9, 10 Федерального закона 402-ФЗ выявлено систематическое несвоевременное принятие к учету произведенных подотчетными лицами расходов, принятие к учету расходов подотчетных лиц на основании чеков без составления авансового отчета, а также факты безосновательного принятия к учету расходов подотчетных лиц - по данным журнала ордера № 3 за март 2018 года к учету приняты расходы подотчетного лица Ткаченко А.В. на общую сумму 37,50 руб. при отсутствии подтверждающих произведенные расходы документов.

14.           В нарушение п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 1 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157н, оплата денежных обязательств перед подотчетными лицами, прочими кредиторами производится без санкционирования (в форме совершения разрешительной надписи (акцепта).

15.           В нарушение распоряжений главы поселения от 23.01.2018г. № 1а, от 15.01.2019г. № 2-а, от 15.01.2020г. № 2 об установлении месячных лимитов на пользование услугами сотовой связи для сотрудников администрации поселения систематически допускается превышение установленных лимитов (как правило, за счет единовременной оплаты услуг за прошедшие 2-3 месяца). Распорядительные документы, определяющие лимиты на пользование услугами сотовой связи для сотрудников подведомственных учреждений поселения к проверке не представлены.

16.           В нарушение ст. 3.12 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в заглавной части путевого листа не проставляется печать или штамп юридического лица.

17.           В нарушение п. 17 ч.2 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" журнал регистрации путевых листов автомобилей администрацией поселения не ведется.

 

ИТОГО: 17 нарушений на сумму 1016,04 тыс. руб. Из них:

- грубое нарушение порядка работы с денежной наличностью – 1016,0 тыс. руб.

- необоснованные расходы – 0,04 тыс.руб.

По результатам контрольного мероприятия составлено представление.

Инспектор КСП

Руднянского муниципального района                             М.М. Щукина