Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Акт проверки реализации на территории Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 25 июня 2013 года

  14

Акт

проверки реализации на территории Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области»

25.06.2013                                                                                                                                                                    Волгоградская область

                                                                                                         Руднянский  район

                                                                                                         с. Лемешкино

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района  Волгоградской области на 2013 год и решением от 25.01.2013 «О проведении совместного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Волгоградской области и Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, приказом Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 17.06.2013 № 29 и на основании удостоверения от 17.06.2013 № 73 председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Еленой Евгеньевной проведена проверка реализации на территории Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» за период 2012 года и 3 месяца 2013 года в срок с 20.06.2013 по 30.06.2013 года.

Ответственными должностными лицами в проверенном периоде являлись:

- глава администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Захаров Игорь Алексеевич (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  19.10.2009 года № 32/7 «О регистрации избранного главы Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 11.10.2009г.»);

- главный специалист - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Анищева Надежда Никитична (Распоряжение о приеме работника на работу от 10.01.2006 года № 9-К).

Устав Лемешкинского сельского поселения утвержден решением Совета Лемешкинского сельского поселения 10 декабря 2005 года № 3/1 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 10.01.2006 года № Ru 345253062006001 (последние изменения в устав зарегистрированы 16.01.2013г. за государственным регистрационным номером RU 345253062013001).

Администрация Лемешкинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Лемешкинского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 003371998, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004825 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403623, Волгоградская область, Руднянский район, с. Лемешкино, пер. Столовый, дом 4.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839908 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 14.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 2113453038070.

Форма собственности – муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Общие сведения

В соответствии с законом Волгоградской области от 21.12.2004г. № 969-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Руднянского района и муниципальных образований в его составе» в составе Руднянского муниципального района образовано Лемешкинское сельское поселение.

Общая площадь поселения составляет 12,7 тыс. гектар в состав которого входят села Лемешкино, Бородаевка и Крутое, с административным центром - село Лемешкино.

От пересечения границ сельских поселений Лемешкинское, Осичковское и Козловское граница идет на юго-восток по тальвегу б. Березовая 4,7 км, пересекает а/д Рудня - Лемешкино; затем по границе сельхозугодий через сенокосы в восточном направлении; через 1,3 км подходит к ручью и, меняя направление на юго-западное, идет вдоль ручья 1,1 км; поворачивает на северо-восток и через сенокосы идет 1 км до р. Щелкан - до пересечения границ сельских поселений Лемешкинское, Осичковское и муниципального района Жирновский.

Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов

В соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон №89-ФЗ) определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора предусмотрены п. 18 ст. 6 Устава Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее Лемешкинское сельское поселение), принятого Решением Совета Лемешкинского сельского поселения 10 декабря 2005 года № 3/1 (регистрационный номер от 10.01.2006 года № Ru 345253062006001).

Решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 29.04.2008г № 23/106 утверждены Правила обращения с бытовыми отходами на территории  Лемешкинского сельского поселения.

В соответствии с п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88 (далее СанПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением  местного Совета народных депутатов.

Генеральная схема санитарной очистки территории Лемешкинского сельского поселения (далее Генеральная схема) не разработана.

В 2012 году и 1 квартале 2013 года вывоз ТБО жителями поселения и индивидуальными предпринимателями осуществлялся собственными силами.

Места сбора ТБО и КГО не определены и фактически к проверке не представлены.

В нарушение п 2.2. СанПиН 42-128-4690-88 графики вывоза ТБО с территории села Лемешкино не утверждены.

Согласно пояснениям главы Лемешкинского с/п Захарова И.А. вывоз ТБО производится собственными силами по мере накопления.

Установленный СанПиНом 42-128-4690-88 ежедневный вывоз ТБО (летом) не оправдан, поскольку пищевые отходы в основном идут на корм животных и птицы .

В селе Лемешкино для вывоза ТБО применяется контейнерная система. Контейнеры соответствуют объему 0,75 куб.м. Вывоз КГО производится по мере накопления. Места сбора КГО не определены и фактически к проверке не представлены.

Расчет образования ТБО и потребности в контейнерах

Численность населения, проживающая на территории Лемешкинского сельского поселения:

на 01.01.2012 составила  1451чел., в том числе:

              в с. Лемешкино – 1125 чел.;

              в с. Бородоевка – 250 чел.;

              Школа-интернат – 66 чел.;

              с. Крутое – 10 чел.

на 01.01.2013 – 1410 чел., в том числе:

              в с. Лемешкино – 1109 чел.;

              в с. Бородоевка – 250 чел.;

              Школа-интернат – 66 чел.;

            с. Крутое – 10 чел.

Нормы накопления ТБО для населения Лемешкинского сельского поселения не утверждены.

Вывоз ТБО и ТКО хозяйствующих субъектов осуществляется ими самостоятельно.

Согласно п. 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

В соответствии с п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (далее СанПиН 2.1.2.2645-10) контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Исходя из расчетного объема ТБО, объема используемых контейнеров и требований ежедневного опорожнения контейнеров, расчетная потребность в контейнерах для населенных пунктов Лемешкинского сельского поселения  составляет 4,9 единиц:

 

Период

Наименование  населенного пункта

Численность населения, чел.

Норматив образования ТБО, куб.м

Расчетный объем образуемых ТБО, куб.м./сут

Расчетная количество контейнеров, ед.

Всего, в т.ч.

Благоустроенный жилой фонд

Частный сектор

Благоустроенный жилой фонд

Частный сектор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

01.01.2012г.

с. Лемешкино

1191

-

1191

0,164

0,144

5,64

4,2

01.01.2012г.

с. Бородаевка

250

-

250

0,164

0,144

1,18

0,9

01.01.2012г.

с. Крутое

10

-

10

0,164

0,144

0,05

-

01.01.2013г.

с. Лемешкино

1162

-

1162

0,164

0,144

5,5

4,1

01.01.2013г.

с. Бородаевка

240

-

240

0,164

0,144

1,1

0,8

01.01.2013г.

с. Крутое

8

-

8

0,164

0,144

0,04

-

 

При этом фактически на 20.06.2013 на территории поселения использовалось 3 контейнера, из них 3 контейнера числится на балансе администрации Лемешкинского сельского поселения. Согласно данным бухгалтерского учёта по состоянию на 01.01.2013 на балансе администрации на счете  «Основные средства» числятся 3 контейнера по цене 7,7 тыс. руб. на сумму 23,1 тыс. руб. Таким образом, на 01.01.2013 года фактическая обеспеченность контейнерами составила 3 ед., что на 1,9 ед. меньше расчетной потребности.

Приобретение контейнеров

Первоначальной редакцией долгосрочной целевой инвестиционной программой «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от 10.10.2011 № 575-п (далее Программа) на 2012 год Руднянским муниципальным районом не предусмотрено приобретение контейнеров.

С учётом изменений, внесённых постановлением Правительства Волгоградской области от 28.12.2012 № 640-п Руднянским муниципальным районом так же не предусмотрено приобретение контейнеров.

При этом соглашение между администрацией Лемешкинского сельского поселения и администрацией Руднянского муниципального района об участии Лемешкинского сельского поселения в Программе не заключалось.

Администрацией Лемешкинского сельского поселения в адрес администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области планируемая потребность в контейнерах на 2011-2013 годы не заявлена. Изменений к заявленной потребности, в том числе на 2013 год администрацией Лемешкинского сельского поселения в адрес администрации Руднянского муниципального района, либо комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области не направлялось.

Фактически в 2007 году администрацией Лемешкинского сельского поселения по договору купли-продажи от 09.10.07 № б/н с ООО «Теплокомплект» приобретено 3 ед. контейнеров по цене 7,7 тыс. руб. на общую сумму 23,1 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объёме на основании счёта от 09.10.2007 № 88/06 накладная от 22.10.2007г № б/н, задолженность не числится.

Приобретённые контейнеры в количестве 3 ед. учтены на балансе администрации Лемешкинского сельского поселения на счёте 101.36 «Основные средства» и введены в эксплуатацию на основании актов от 25.10.2007г №№59,60,61.

В проверяемом периоде контейнеры для сбора ТБО администрацией Лемешкинского сельского поселения не приобретались.

Согласно данным бухгалтерского учёта администрации Лемешкинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2013 и на момент проверки количество контейнеров составляет 3 ед., что соответствует фактически предъявленным. При этом в нарушение п. 46 Инструкции № 157н на всех контейнерах общей стоимостью 23,1 тыс. руб. инвентарные номера не обозначены.

В соответствии с Программой Руднянского муниципальным районом в 2012 году не предусмотрено обустройство контейнерных площадок , в том числе для Лемешкинского сельского поселения. На 2013 год обустройство площадок также не предусмотрено.

Фактически обустройство контейнерных площадок Лемешкинского сельским поселением в 2012 и 2013 годах не производилось.

Согласно п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с п. 2.1.3, 2.2.2, 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 и п.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, к обустройству контейнерных площадок предъявляются следующие требования:

             площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно ограждённой зелёными насаждениями;

             для сбора ТБО следует применять стандартные металлические контейнеры;

             площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5;

              мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений;

              при размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин;

При этом размещение мест временного хранения отходов (контейнерных площадок) необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Фактически при визуальном осмотре установлено, что на территории Лемешкинского сельского поселения имеется только 1 частично обустроенная контейнерная площадка, которая имеет бетонное основание. На данной площадке установлен 1 контейнер. Остальные 2 контейнера установлены непосредственно на поверхности земли:

Таблица 2

№ п/п

Кол-во контейнеров

Удаленность от жилого дома, не менее 20 м.

Наличие асфальтового или бетонного основания (есть, нет)

Наличие ограждения (есть, нет)

Физическое состояние (окрашены, обуглены и пр.)

1

2

3

4

5

6

1

1

20

есть

нет

не окрашены

2

1

20

нет

нет

не окрашены

3

1

20

нет

нет

не окрашены

Итого:

3

       

 

На территории с. Бородачевка и с. Крутое контейнеры для сбора ТБО не установлены, сбор ТБО осуществляется жителями населённого пункта в индивидуальном порядке.

Таким образом, фактически на территории Лемешкинского с/п отсутствуют контейнерные площадки соответствующие требованиям нормативных и технических документов.

В нарушение п. 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населённых мест, утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88) размещение мест расположения контейнерных площадок с органами санэпиднадзора не согласовано.

В нарушение п. 22-25 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, в редакции от 12.10.2012г (далее Инструкция № 157н), обустроенная контейнерная площадка не принята к бухгалтерскому учету и не отражена на счете 101.10 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения».

Тарифы на вывоз и размещение ТБО

Тарифы на вывоз и размещение ТБО не установлены.

В 2012 году и первом квартале 2013 года сбор и вывоз ТБО с территории села Лемешкино осуществлялся самовывозом.

При визуальном осмотре установлено, что контейнеры для сбора ТБО, принадлежащие администрации Лемешкинского сельского поселения установлены вблизи МБДОУ «Лемешкинский детский сад «Солнышко»» (1 контейнер) и МБУК Лемешкинский СДК» (2 контейнера).

Согласно устным пояснениям специалиста администрации Лемешкинского с/п, сбор ТБО производится:

- в контейнеры, принадлежащие администрации Лемешкинского с/п;

- бесконтейнерным способом, в картонные коробки и мешки.

Обеспеченность специальной техникой для вывоза ТБО

Специальная техника для вывоза твёрдых бытовых отходов в администрации и муниципальных учреждениях Лемешкинского сельского поселения отсутствует. Договора на оказание услуг по вывозу ТБО администрацией поселения с какими-либо подрядчиками не заключены.

Площадка для временного размещения ТБО

Согласно нормам п.3. ст. 215 Гражданского кодекса РФ:

             имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом;

            средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Пунктом 3.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ от 30.04.2003 (далее СанПиН 2.1.7.1322-03) предусмотрено, что на открытых, специально оборудованных для этого площадках допускается временное складирование отходов производства и потребления.

Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) должны соблюдаться следующие условия:

              открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

            поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных ос             поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

       по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

         поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

По состоянию на 01.01.2013г. на земельном участке Лемешкинского сельского поселения, которому присвоен кадастровый номер 34:25:100002:749 размером 0,7 га, 900м юго-западнее с. Бородаевка расположена свалка ТБО. По данным учета администрации поселения данная свалка на балансе учреждения не числится, т.е. является несанкционированной.

Администрацией Лемешкинского сельского поселения в администрацию Руднянского муниципального района заявок на выделение земельного участка для размещения свалок ТБО (ТКО) не подавалось. Указанный земельный участок отведен под свалки не был, соответствующая документация отсутствует.

По информации администрации Лемешкинского сельского поселения данный земельный участок  находится на территории поселения и является землями сельхозназначения.

В ходе осмотра земельного участка, проведенного 20.06.2013г., в присутствии специалиста администрации Лемешкинского сельского поселения,  установлено, что на территории земельного участка под кадастровым номером 34:25:100002:749, расположенного в юго-западном направлении на расстояние около 0,9 км. от с. Бородаевка, расположена зона захламления отходами различного класса опасности (стеклянные и пластиковые бутылки, жестяные банки, овощные отходы в мешках и прочий бытовой мусор). Вывоз мусора на данную площадку продолжается до настоящего времени. Плата за размещение отходов на данном земельном участке администрацией Лемешкинского сельского поселения не взимается.

  Определить площадь участка в ходе осмотра не представилось возможным, по устным пояснениям главы сельского поселения – площадь участка составляет 0,4 га и относится к землям сельскохозяйственного назначения. Согласно полученным пояснениям, на территории земельного участка администрацией Лемешкинского сельского поселения проведена частичная обваловка.

Место расположения ТКО в Лемешкинского сельском поселении не предусмотрено.

При этом сведения о вместимости площадки, количестве накопленных отходов, расчетной годовой мощности, правоустанавливающие документы на земельный участок, а также положительное заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора и паспорт объекта отсутствуют.

Данная площадка включена в реестр муниципальной собственности Лемешкинского сельского поселения без указания балансовой стоимости.

Отходы, размещенные на свалке, в другое место не вывозятся, их утилизацией и переработкой никто не занимается. Вывоз мусора на данную площадку продолжается до настоящего времени.

Таким образом, данная площадка не соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03, поскольку у нее отсутствует твердое покрытие, ограждение, навес, автономные системы очистки.

Организация сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данные полномочия закреплены п. 18 ст. 6 Устава Лемешкинского сельского поселения.

Статьей 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, отходы подразделяются на пять классов опасности: первый класс - чрезвычайно опасные отходы, второй класс - высокоопасные отходы, третий класс - умеренно опасные отходы, четвертый класс - малоопасные отходы, пятый класс - практически неопасные отходы.

Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи, с чем условия их хранения должны соответствовать санитарным и иным требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п.3. Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением правительства РФ от 03.09.2010 №681 (далее постановление Правительства РФ № 681) юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции (правила) по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Согласно п.8 постановления Правительства РФ № 681 органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Администрацией Лемешкинского сельского поселения Положение о порядке обращения с ртутьсодержащими отходами в части осветительных устройств и электрических ламп на территории Лемешкинского сельского поселения не разработано.

Администрацией поселения сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических и физических лиц о порядке осуществления такого сбора не организовано.

В период 2012 и 1 квартал 2013 года администрацией Лемешкинского сельского поселения договора со специализированной организацией, осуществляющей сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, не заключались,  прием отработанных ртутьсодержащих ламп от населения не производился.

В соответствии со статьями 15, 19 и 26 Федерального закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны допускать к обращению с опасными отходам лиц, имеющих профессиональную подготовку при наличии сертификатов (свидетельств), вести первичную документацию образовавшихся, переданных другим лицам, так же размещенных отходов в виде журнала движения отходов, а так же должен быть организован производственный контроль соблюдения законодательства РФ в области обращения с отходами.

За 2012 год и первый квартал 2013 года жителями и юридическими лицами Лемешкинского с/п ртутьсодержащие отходы не сдавались.

Оборудование пунктов сбора и временного хранения запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов. Организация сбора и их вывоза на специализированные полигоны

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды устанавливает федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ).

Особенностями, определяющими потенциальную опасность пестицидов для человека и среды его обитания, являются: высокая биологическая активность при малых уровнях воздействия, способность к циркуляции в окружающей среде и возможность контакта с ними населения. Пестициды и агрохимикаты могут относиться к отходам 1-2 классов опасности.

Согласно ст.6Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно полученным пояснениям на территории Лемешкинского сельского поселения непригодные и запрещённые к применению пестициды и агрохимикаты в проверяемом периоде отсутствовали.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                                                       Е.Е. Косицина

Глава Лемешкинского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                        И.А. Захаров

Главный бухгалтер Администрации

Лемешкинского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                         Н.Н. Анищева

 

Второй экземпляр акта получен «____» ______________ 2013 года

_______________________     _____________     ______________________

                 (должность)                           (подпись)                 (расшифровка подписи)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель КСП Руднянского

 муниципального района

                        Е.Е. Косицина

        (личная подпись)

дата