Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Акт проверки реализации на территории Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 24 июня 2013г.    № 15

 

Акт

проверки реализации на территории Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области»

 

24.06.2013г.                                                                                                                                                                                                       с. Лопуховка

На основании удостоверения от 17.06.2013г. № 72, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, инспектором КСП Руднянского муниципального района  Кузнецовой М.М. проведена проверка реализации на территории Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» за 2012 год и 3 месяца 2013 года.

Проверка проведена в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района на 2013 год, утвержденным приказом председателя КСП Руднянского муниципального района от 20.03.2013г. № 16, на основании решения от 25.01.2013г. «О проведении совместного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Волгоградской области и Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области».

Срок проведения проверки с 20.06.2013г. по 30.06.2013г.

Ответственными должностными лицами в проверенном периоде являлись:

- глава Лопуховского сельского поселения Плешаков А.Н. (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  19.10.2009г. № 32/8 «Об утверждении итогов голосования по выборам глав городского и сельских поселений Руднянского муниципального района»);

- главный бухгалтер администрации Лопуховского сельского поселения Снегова Н.М. (распоряжение о переводе на муниципальную службу от 01.01.2007г. № 2-р).

1.     Общие сведения

В соответствии с законом Волгоградской области от 21.12.2004г. № 969-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Руднянского района и муниципальных образований в его составе» в составе Руднянского муниципального района образовано Лопуховское сельское поселение.

Общая площадь поселения составляет 12,3 тыс. гектар. В состав данного поселения входит 3 населенных пункта – с. Лопуховка, с. Ушинка, с. Березовка, с административным центром – с. Лопуховка.

Лопуховское сельское поселение Руднянского муниципального района Волгоградской области осуществляет свою деятельность на основании Устава сельского поселения, утвержденного решением Совета Лопуховского сельского поселения от 22.02.2006г. № 9/21, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 14.04.2006г. за государственным регистрационным номером RU 345 253 072 006 001 (последние изменения в устав зарегистрированы 08.02.2012г. за государственным регистрационным номером RU 345 253 072 012 001).

Основной вид деятельности: деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.

Свидетельство о государственной регистрации Лопуховского сельского поселения серии 34 № 001252928 выдано Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г. за государственным регистрационным номером 1053478207970.

Свидетельство о постановке на налоговый учет администрации Лопуховского сельского поселения серии 34 № 002130252 выдано Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г., присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004712 с кодом причины постановки на учет 342501001.

Согласно свидетельству серии 34 № 003851221  15.11.2011г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись изменений в сведениях о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, основной государственный регистрационный номер изменен на регистрационный номер 2113453045132.

Юридический адрес и фактическое местонахождение:

403615, Волгоградская область, Руднянский район, село Лопуховка, ул. Молодежная, дом 17, телефон 7-62-63.

Форма собственности: муниципальная.

Организационно – правовая форма: учреждение.

2.     Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза отходов и мусора. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами.

Согласно ст. 6 п. 18 Устава Лопуховского сельского поселения к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Порядок обращения (сбора и вывоза) бытовых отходов на территории Лопуховского сельского поселения не разработан.

В соответствии с п. 1.2. санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Минздравом СССР от 05.08.1988г. № 4690-88 (далее СанПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жи­лых и общественных зданий, предприятий торговли, об­щественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий, уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением местного Совета народных депутатов.

Генеральная схема санитарной очистки территории Лопуховского сельского поселения не разработана.

В 2012 году и 1 квартале 2013 года вывоз ТБО жителями поселения и индивидуальными предпринимателями осуществлялся собственными силами.

Места сбора ТБО и КГО не определены и фактически к проверке не представлены.

3.     Расчет образования ТБО и потребности в контейнерах

Численность населения, проживающего на территории Лопуховского сельского поселения составила:

- по состоянию на 01.01.2012г. - 1034 чел.;

- по состоянию на 01.01.2013г. – 1021 чел;

Согласно п. 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

В соответствии с п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010г. № 64 (далее СанПиН 2.1.2.2645-10) контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Исходя из расчетного объема ТБО, объема используемых контейнеров и требований ежедневного опорожнения контейнеров, расчетная потребность в контейнерах для населенных пунктов Лопуховского сельского поселения  составляет 7,3 единиц:

 

Период

Наименование  населенного пункта

Численность населения, чел.

Норматив образования ТБО, куб.м

Расчетный объем образуемых ТБО, куб.м./год.

Расчетная количество контейнеров, ед.

Всего, в т.ч.

Благоустроенный жилой фонд

Частный сектор

Благоустроенный жилой фонд

Частный сектор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

01.01.2012г.

с. Лопуховка

855

16

839

1,73

1,97

1680,5

6

01.01.2012г.

с. Ушинка

133

-

133

1,73

1,97

262,0

1

01.01.2012г.

с. Березовка

46

-

46

1,73

1,97

90,6

0,3

01.01.2013г.

с. Лопуховка

845

16

829

1,73

1,97

1660,8

6

01.01.2013г.

с. Ушинка

134

-

134

1,73

1,97

264,0

1

01.01.2013г.

с. Березовка

42

-

42

1,73

1,97

82,7

0,3

Как видно из таблицы, расчетная потребность в контейнерах в Лопуховском сельском поселении по состоянию на 01.01.2012г. и 01.01.2013г. – 7,3 единиц.

По данным бухгалтерского учета администрации Лопуховского сельского поселения по состоянию на 01.01.2013г. на балансе поселения контейнеры и контейнерные площадки не числятся.

4.     Приобретение контейнеров для сбора ТБО

Долгосрочной целевой инвестиционной программой «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от 10.10.2011г. № 575-п (далее Программа) на 2012 год Руднянским муниципальным районом приобретение контейнеров для сбора ТБО не предусмотрено.

Администрацией Лопуховского сельского поселения в адрес администрации Руднянского муниципального района, либо Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области заявок о потребности в контейнерах для сбора ТБО не направлялось.

Соглашение между администрацией Лопуховского сельского поселения и администрацией Руднянского муниципального района об участии поселения в Программе не заключалось.

По данным бухгалтерского учета в проверяемом периоде контейнеры для сбора ТБО администрацией Лопуховского сельского поселения не приобретались.

При визуальном осмотре, проведенным в ходе проверки (20.06.2013г.) с участием главы Лопуховского сельского поселения, установлено, что фактически контейнеры для сбора ТБО на территории сел Лопуховка, Ушинка, Березовка, входящих в состав Лопуховского сельского поселения, отсутствуют.

5.     Обустройство контейнерных площадок.

Согласно п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров для сбора ТБО должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с п. 2.1.3, 2.2.2, 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 и п.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, к обустройству контейнерных площадок предъявляются следующие требования:

- площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно ограждённой зелёными насаждениями;

- для сбора ТБО следует применять стандартные металлические контейнеры;

- площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5;

- мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений;

- при размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.

При этом размещение мест временного хранения отходов (контейнерных площадок) необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В соответствии с Программой Руднянским муниципальным районом в период 2012-2014гг. обустройство контейнерных площадок не предусмотрено.

Заявок о потребности в средствах для строительства контейнерных площадок в адрес администрации Руднянского муниципального района, Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области Лопуховским сельским поселением не направлялось.

Фактическое обустройство контейнерных площадок поселением в 2012 и 2013 годах также не производилось.

Также в ходе проведенного осмотра территории населенных пунктов Лопуховского сельского поселения установлено наличие на территории        с. Лопуховка 2-х несанкционированных свалок бытовых отходов (отходы продуктов питания, пластиковой и стеклянной тары и т.д.) в жилом секторе по улице Молодежной и 1-й несанкционированной свалки по улице Октябрьской,  примерная площадь которых составляет по 9 м².

6.     Тарифы на вывоз и размещение ТБО

Тарифы на услуги по организации вывоза ТБО в Лопуховском сельском поселении не установлены.

7.     Обеспеченность специальной техникой для вывоза ТБО

Специальная техника для вывоза твёрдых бытовых отходов в администрации и муниципальных учреждениях Лопуховского сельского поселения отсутствует. Договоров на оказание услуг по вывозу ТБО администрацией поселения с какими-либо подрядчиками не заключено.

8.     Объекты размещения отходов

По состоянию на 01.01.2013г. на земельных участках Лопуховского сельского поселения, которым присвоены кадастровые номера 34:25:030201:243, 34:25:030103:224, размером 0,5 и 0,2 га соответственно, расположены свалки ТБО. По данным учета администрации поселения данные свалки на балансе учреждения не числятся, т.е. являются несанкционированными.

Администрацией Лопуховского сельского поселения в администрацию Руднянского муниципального района заявок на выделение земельных участков для размещения свалок ТБО (ТКО) не подавалось. Указанные земельные участки отведены под свалки не были, соответствующая документация отсутствует.

По информации администрации поселения данные земельные участки находятся на территории поселения и являются землями сельхозназначения.

В ходе осмотра земельных участков, проведенного 20.06.2013г., в присутствии главы Лопуховского сельского поселения,  установлено, что на территории земельного участка под кадастровым номером 34:25:030201:243  расположена зона захламления отходами различного класса опасности (отходы пластиковых и стеклянных бутылок, строительный мусор, отходы овощей и т.д.). Площадь, захламленная отходами, ориентировочно составляет 0,4га, по краю окружена земляным валом.

На земельном участке (кад. номер 34:25:030103:224), расположенном между селами Ушинка и Березовка, находится бывшая силосная яма, которая также захламлена отходами различного класса опасности, примерный объем которых составляет 10 м³.

Место расположения ТКО в Лопуховском сельском поселении не предусмотрено.

9.     Организация сбора и  вывоза ртутьсодержащих отходов

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данные полномочия закреплены п. 18 ст. 6 Устава Лопуховского сельского поселения.

Статьей 4.1. Федерального закона № 89-ФЗ, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, отходы подразделяются на пять классов опасности: первый класс - чрезвычайно опасные отходы, второй класс - высокоопасные отходы, третий класс - умеренно опасные отходы, четвертый класс - малоопасные отходы, пятый класс - практически неопасные отходы.

Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи, с чем условия их хранения должны соответствовать санитарным и иным требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п. 3. Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением правительства РФ от 03.09.2010г. № 681 (далее постановление Правительства РФ № 681) юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции (правила) по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Согласно п. 8 постановления Правительства РФ № 681 органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Администрацией Лопуховского сельского поселения Положение о порядке обращения с ртутьсодержащими отходами в части осветительных устройств и электрических ламп на территории Лопуховского сельского поселения не разработано.

Администрацией поселения сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических и физических лиц о порядке осуществления такого сбора не организован.

В период 2012 и 1 квартал 2013 года администрацией Лопуховского сельского поселения договора со специализированной организацией, осуществляющей сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, не заключались и прием отработанных ртутьсодержащих ламп от населения не производился.

10.            Оборудование пунктов сбора и временного хранения запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов. Организация сбора и их вывоза на специализированные полигоны

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды устанавливает Федеральный закон от 19.07.1997г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее федеральный закон от 19.07.1997г. № 109-ФЗ).

Особенностями, определяющими потенциальную опасность пестицидов для человека и среды его обитания, являются: высокая биологическая активность при малых уровнях воздействия, способность к циркуляции в окружающей среде и возможность контакта с ними населения. Пестициды и агрохимикаты могут относиться к отходам 1-2 классов опасности.

Согласно ст. 6Федерального закона от 19.07.1997г. № 109-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно полученным пояснениям на территории Лопуховского сельского поселения непригодные и запрещённые к применению пестициды и агрохимикаты в проверяемом периоде отсутствовали.

 

Инспектор КСП

Руднянского муниципального района                                                                                          М.М. Кузнецова

Глава Лопуховского сельского поселения                                                                                    А.Н. Плешаков

Главный бухгалтер администрации

Лопуховского сельского поселения                                                                                              Н.М. Снегова