Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Акт проверки реализации на территории Руднянского муниципального района долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 30 июня 2013 года

  17

Акт

проверки реализации на территории Руднянского муниципального района

долгосрочной целевой инвестиционной программы

«Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области»

30.06.2013                                                                                                                                                                                                        Волгоградская область

                                                                                                                                             р.п. Рудня

1. Общие сведения

В соответствии с Законом Волгоградской области от 21.12.2004 №969-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Руднянского района и муниципальных образований в его составе» в составе Руднянского муниципального района образовано одно городское поселение (Руднянское) и 9 сельских поселений (Большесудаченское, Громковское, Ильменское, Козловское, Лемешкинское, Лопуховское, Матышевское, Осичковское, Сосновское).

Исполнительно-распорядительным органом Руднянского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация Руднянского муниципального района.

Юридический адрес и местонахождение: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Октябрьская, 110.

ИНН: 3425002881.

КПП: 342501001.

2. Организация сбора и вывоза ТБО

Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов отнесена к вопросам местного значения поселений, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов – к вопросам местного значения муниципального района.

Данные полномочия закреплены п. 14 ст. 6 Устава Руднянского муниципального района и п. 18 ст. 6 Уставов городских и сельских поселений.

В 8 поселениях (исключение составило Лопуховское сельское поселение) разработаны и утверждены правила обращения с твердыми бытовыми отходами.

В соответствии с п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88 (далее СанПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением местного Совета народных депутатов.

В нарушение п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 в 9 сельских поселениях (Большесудаченское, Громковское, Ильменское, Козловское, Лемешкинское, Лопуховское, Матышевское, Осичковское, Сосновское) генеральные схемы санитарной очистки территорий поселений Руднянского муниципального района не разработаны.

На территории Руднянского муниципального района Волгоградской области по состоянию на 01.01.2012 проживало 17 тыс. человек.

Учитывая характер проживания населения Руднянского муниципального района в жилом фонде различных категорий, нормы накопления ТБО для населения городских и сельских поселений предусмотрены в следующих размерах:

1.     для благоустроенного жилого фонда (многоквартирных домов)

- 0,164 м. куб./месяц, или 1,97 м. куб. в год в 1 городском поселении (Руднянском) и 1 сельском поселении (Лопуховском);

     2. для неблагоустроенного жилья (частного сектора)

- 0,144 м. куб./месяц, или 1,73 м. куб. в год в 9 сельских поселениях (Большесудаченское, Громковское, Ильменское, Козловское, Лемешкинское, Лопуховское, Матышевское, Осичковское, Сосновское).

В Большесудаченском, Громковском, Ильменском, Козловском, Лемешкинском, Лопуховском, Матышевском, Осичковском, Сосновском сельских поселениях нормы накопления ТБО не устанавливались.

Расчетный объем ТБО на территории Руднянского муниципального образования в 2012 году составил (без учета Руднянского городского поселения) 16,1тыс. куб.м. в год.

В соответствии с п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 (далее СанПиН 2.1.2.2645-10) контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Указанные требования в полном объеме не выполняются ни одним поселением. ТБО вывозятся населением самостоятельно либо администрациями поселений по мере накопления.

В основном для сбора ТБО в поселениях применяется система самовывоза, в отдельных поселениях - контейнерная система с использованием металлических контейнеров объемом 0,75 куб.м. Исходя из требований ежедневной очистки контейнеров, общая расчетная потребность в контейнерах составила 29 штук (без учета Руднянского городского поселения).

Во всех сельских поселениях Руднянского муниципального района централизованный сбор и вывоз ТБО не осуществляется. На территории некоторых сельских поселений (Большесудаченское, Громковское, Козловское, Лопуховское, Сосновское) контейнеры, бункеры, контейнерные площадки для сбора ТБО полностью отсутствуют.

Самостоятельный вывоз ТБО населением и администрациями поселений производится на площадки временного хранения ТБО. В соответствии со статьей 1 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» хранение отходов – это содержание отходов на объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. В соответствии с данной статьей временное складирование отходов предусматривает срок не более чем шесть месяцев. Однако с данных площадок ТБО  для дальнейшей утилизации, захоронения не вывозится.

3.     Приобретение контейнеров для сбора ТБО

Долгосрочная целевая инвестиционная программа «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014 годы», утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 № 575-п (далее Программа).

Одним из участников Программы является Руднянский муниципальный район, с которым Комитетом природных ресурсов и  охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области заключено соглашение о намерениях участия в реализации и финансировании мероприятий долгосрочной целевой инвестиционной программы от 22.07.2011 года.

Программа предусматривает исполнение мероприятий за счет средств местных бюджетов, например: ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов на территории муниципального района. Однако соглашение между администрацией Руднянского муниципального района и администрациями городских и сельских поселений Руднянского муниципального района об участии поселений в Программе не заключалось.

Исходя из того, что в основном на территории района для сбора ТБО применяются контейнеры вместимостью 0,75 куб.м., расчётная потребность в контейнерах для ежедневного вывоза на 2012 год для Руднянского района составляет 29 единиц (без учета Руднянского городского поселения).

Заявлений потребности в контейнерах для сбора ТБО администрациями поселений в адрес администрации Руднянского муниципального района, соответственно администрацией Руднянского муниципального района в адрес Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области не представлены.

Программой приобретение контейнеров Руднянским районом не предусмотрено.

Фактически поселениями района (без учета Руднянского городского поселения) самостоятельно приобретено 18контейнеров на сумму 103,9 тыс. руб., все приобретенные контейнеры поселениями эксплуатируются.

4.     Обустройство контейнерных площадок

Заявлений о потребности в контейнерных площадках администрациями поселений в адрес администрации Руднянского муниципального района не поступало, соответственно администрацией Руднянского района в адрес Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области заявок также не направлялось.

Программой  обустройство контейнерных площадок на территории Руднянского муниципального района не предусмотрено.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 22-25 Инструкции № 157н в соответствии с данными бухгалтерского учета администраций поселений Руднянского муниципального района (кроме Руднянского городского поселения) контейнерные площадки на балансе данных поселений не числятся.

Фактически в ходе проверки установлено наличие двух контейнерных площадок в Матышевском и Лемешкинском сельских поселениях, которые являются частично обустроенными (присутствует забетонированное покрытие).

В соответствии с п. 2.1.3, 2.2.2, 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» и п.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, контейнерная площадка для ТБО является местом первичного сбора отходов, предназначенная для размещения специализированных металлических контейнеров, к обустройству которых предъявляются следующие требования:

- площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием (желательно ограждённой зелёными насаждениями и уклоном в сторону проезжей части 0,02%);

- для сбора ТБО следует применять стандартные металлические контейнеры емкостью 0,75 куб. м, отходы хранятся открыто в смеси, срок хранения – 1 день;

- площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5;

- мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений;

- при размещении на одной площадке до 6-ти переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин;

- размещение мест расположения контейнерных площадок необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Согласно п. 2.2.4. СанПиН42-128-4690-88 металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при «несменяемой» системе не реже одного раза в 10 дней, «сменяемой» - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).

В нарушение п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 размещение мест расположения контейнерных площадок с органами санэпиднадзора не согласовано. Согласование с главным архитектором администрации Руднянского муниципального района также отсутствует.

На территории поселений Руднянского муниципального района отсутствуют контейнерные площадки, полностью соответствующие требованиям п. 2.1.3, 2.2.2, 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 и п.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (контейнеры частично не окрашены, контейнерные площадки не огорожены, отсутствуют зеленые насаждения).

5.     Нарушения бухгалтерского учета контейнеров и контейнерных площадок

Ильменское сельское поселение

Приобретенные контейнеры для сбора ТБО в количестве 2 шт. общей стоимостью 12,4 тыс. руб. установлены и приняты к учету в составе основных средств в соответствии с п. 22-25 Инструкции № 157н.

В нарушение п. 46 Инструкции № 157н на данных контейнерах для

сбора ТБО отсутствуют инвентарные номера.

Лемешкинкое сельское поселение

Контейнеры для сбора ТБО в количестве 3 шт. общей стоимостью 23,1 тыс. руб. установлены и приняты к учету как объекты основных средств в соответствии с п. 22-25 Инструкции № 157н.

В нарушении п. 46 Инструкции № 157н на указанных объектах основных средств, находящихся на балансе администрации поселения, инвентарные номера не обозначены.

В нарушение п. 22-25 Инструкции №157н частично обустроенная контейнерная площадка не принята к бухгалтерскому учету и не отражена на счете 010113000 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения».

Матышевское сельское поселение

В соответствии с п. 22-25 Инструкции №157н контейнерные площадки в количестве 8 ед. на общую сумму 51,7 тыс. руб. приняты к бухгалтерскому учету.

На данных контейнерах для сбора ТБО в нарушение п. 46 Инструкции № 157н отсутствуют инвентарные номера.

Частично обустроенная контейнерная площадка в нарушение п. 22-25 Инструкции №157н не принята к бухгалтерскому учету и не отражена на счете 010113000 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения».

Осичковское сельское поселение

На принятых к учету контейнерах для сбора ТБО в количестве 5 шт. на общую сумму 16,7 тыс. руб. в нарушение п. 46 Инструкции № 157н отсутствуют инвентарные номера.

6.     Приобретение бункеров для сбора ТБО

Места для сбора крупногабаритных отходов ни в одном сельском поселении Руднянского муниципального района не отведены.

В соответствии с Программой Руднянским муниципальным районом приобретение бункеров для сбора твёрдых бытовых отходов на общую не предусмотрено.

Фактически в проверяемом периоде бункеры ни одним из сельских поселений района не приобретались.

7.     Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Нормативный правовой документ, определяющий порядок утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, образующихся на территории Руднянского муниципального образования, не разработан и не утвержден. Схема санитарной очистки Руднянского муниципального района не разработана.

Поселения, входящие в состав Руднянского муниципального района, самостоятельно определяют места конечного размещения отходов. Утилизация отходов с указанных мест не производится.

Во всех сельских поселениях Руднянского муниципального района в проверяемом периоде вывоз ТБО осуществлялся собственными силами жителей населенных пунктов и администраций поселений на площадки временного хранения. В результате чего определить объем вывезенного от населения ТБО за 2012 год не представляется возможным.

В дальнейшем вывоз ТБО с площадок временного хранения не производится, утилизация и захоронение вывезенных ТБО не осуществляется.

В соответствии со статьей 1 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» хранение отходов – это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. В соответствии с данной статьей временное складирование отходов предусматривает срок не более чем шесть месяцев. Однако со всех площадок, расположенных на территории Руднянского муниципального района, ТБО для дальнейшей утилизации не вывозились.

Муниципальной целевой программой «Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Руднянского муниципального района от 29.07.2011г. № 664 предусмотрены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории района, расходы по которым первоначально утверждены в сумме 100,0 тыс. руб.

В дальнейшем Постановлением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 30.11.2011г. № 1003 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2011-2013 годы», утвержденную постановлением администрации Руднянского муниципального района от 29.07.2011г. № 664, расходы на ликвидацию несанкционированных свалок на территории района установлены в сумме 70,0 тыс. руб.

В рамках программы администрацией Руднянского муниципального района заключены договора на ликвидацию несанкционированных свалок (очистка площадок для хранения ТБО) с ООО «Мостдорсервис» на сумму 10,6 тыс. руб., ОГУП «Волгоградавтодор» на 54,1 тыс. руб. По состоянию на 01.04.2013г. перед ООО «Мостдорсервис» числится кредиторская задолженность в сумме 10,6 тыс. руб.

8.     Площадки для временного размещения и свалки

Заверенная копия регионального кадастра отходов Комитетом охраны окружающей среды и природопользования в адрес администрации Руднянского муниципального района не направлялась.

Из 17 выявленных объектов размещения отходов, все 17 приходятся на свалки и площадки для временного размещения отходов, ни один из указанных объектов не стоит на балансе администраций сельских поселений:

№ п/п

Кад. номер земельного участка

Наименование объектов общее

Наименование балансодержателя

Вид документа о землеотводе, наименование органа, выдавшего его

Год ввода

Площадь (га)

Накоплено отходов на 01.01.2013 (тыс.т.)

 

34:25:060102:479

площадка ТБО с. Большое Судачье

отсутствует

отсутствует

-

0,7

нет данных

 

34:25:040001:512

площадка ТБО с. Громки

отсутствует

отсутствует

-

0,5

нет данных

 

34:25:040002:157

площадка ТБО с. Старый Кондаль, Новый Кондаль (Громковское с/п)

отсутствует

отсутствует

-

0,1

нет данных

 

34:25:080101:568

с. Ильмень

отсутствует

отсутствует

-

0,6

нет данных

 

34:25:900001:379

с. Козловка

отсутствует

отсутствует

-

0,5

нет данных

 

34:25:100002:749

с. Лемешкино

отсутствует

отсутствует

-

0,7

нет данных

 

34:25:030201:243

с. Лопуховка

отсутствует

отсутствует

-

0,5

нет данных

 

34:25:030103:224

с. Березовка, Ушинка (Лопуховское с/п)

отсутствует

отсутствует

-

0,2

нет данных

 

34:25:070102:126

с. Матышево

отсутствует

отсутствует

-

1,0

нет данных

 

34:25:070103:98

с. Малое Матышево

отсутствует

отсутствует

-

0,2

нет данных

 

34:25:070202:386

ст. Матышево

отсутствует

отсутствует

-

0,2

нет данных

 

34:25:050002:292

с. Сосновка

отсутствует

отсутствует

-

0,5

нет данных

 

отсутствует

с. Осички

отсутствует

отсутствует

-

0,5

нет данных

 

отсутствует

с. Новокрасино (Осичковское с/п)

отсутствует

отсутствует

-

0,1

нет данных

 

отсутствует

с. Подкуйково (Осичковское с/п)

отсутствует

отсутствует

-

0,2

нет данных

 

отсутствует

с. Баранниково (Осичковское с/п)

отсутствует

отсутствует

-

0,1

нет данных

 

отсутствует

х. Ягодный (Осичковское с/п)

отсутствует

отсутствует

-

0,1

нет данных

Во всех случаях документы, подтверждающие выделение указанных земельных участков под объекты временного размещения отходов (свалки), расположенных на территории Руднянского муниципального района, к проверке не представлены.

В соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Из пункта 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (СанПиН 2.1.7.1322-03) следует, что объектом размещения отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации.

К площадкам временного хранения отходов в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 предъявляются следующие требования:

- временные площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- с целью защиты от атмосферных осадков над площадками должен быть навес или укрытие брезентом;

- поверхность площадки должна иметь искусственное химически стойкое водонепроницаемое покрытие;

- по периметру площадки должна быть обваловка, должна быть устроена обособленная сеть ливнестоков с отдельными очистными сооружениями;

- поступление загрязненного ливнестока с площади складирования в городскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы не допускается.

В ходе визуального осмотра, проведенного в Громковском, Лемешкинском, Лопуховском сельских поселениях, установлено, что изпяти осмотренных объектов, все пять объектов не соответствует требованиям законодательства, поскольку у них отсутствует твердое покрытие, ограждение, навес, автономные системы очистки, нет заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора, и по своему функциональному назначению являются несанкционированными свалками. Кроме того территория свалки в Громковском сельском поселении, находящийся на земельном участке под кадастровым номером 34:25:040001:512, расположена на краю оврага, сточные воды из которого поступают в реку Медведица.

Со всех пяти площадок вывоз отходов для дальнейшей утилизации, захоронения не производился.

Согласно постановления Правительства РФ от 26.10.2000 №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» (далее постановление Правительства РФ №818) и Постановлению №1932 государственный реестр объектов размещения отходов ведется на основании информации, предоставляемой в установленном порядке лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (органы местного самоуправления и юридические лица).

В соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 №49, для включения конкретных объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов используется информация, содержащаяся в характеристиках объектов размещения отходов, составляемых юридическими лицами и предпринимателями, эксплуатирующими такие объекты, по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов.

Однако объекты размещения отходов в Громковском, Лемешкинском, Лопуховском сельских поселениях по данным бухгалтерского учета в казне не числятся.

Таким образом, определить, когда введены в действия вышеуказанные площадки временного хранения отходов не представляется возможным. Однако в настоящее время они используются как места размещения отходов.

9.     Организация сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов

Статьей 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, отходы подразделяются на пять классов опасности: первый класс - чрезвычайно опасные отходы, второй класс - высокоопасные отходы, третий класс - умеренно опасные отходы, четвертый класс - малоопасные отходы, пятый класс - практически неопасные отходы.

Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем, условия их хранения должны соответствовать санитарным и иным требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов, в том числе ртутьсодержащих отходов, отнесена к вопросам местного значения поселений, а организация утилизации – к вопросам местного значения муниципального района.

Перечнем мероприятий к «Соглашению о намерениях участия в реализации и финансировании мероприятий долгосрочной целевой инвестиционной программы», заключенному Комитетом охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области с администрацией Руднянского муниципального района от 22.07.2011г. за счет средств бюджета Руднянского муниципального района мероприятия по сбору, вывозу и утилизации ртутьсодержащих отходов не предусмотрены. Долгосрочной муниципальной целевой программой «Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2011-2013годы» расходы на выполнение указанных мероприятий также не утверждены.

Согласно представленной администрацией Руднянского муниципального района информации, сбор и вывоз на утилизацию ртутьсодержащих отходов с территории района запланирован в 2013 году.

В соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 03.09.2010г. № 681:

- юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами (п.3 гл.1);

- органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора (п.8. гл.2);

- сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации (п.9. гл.2).

В нарушение вышеуказанного ни одним из сельских поселений Руднянского муниципального района не разработано положение о порядке обращения с ртутьсодержащими отходами в части осветительных устройств и электрических ламп, организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора не осуществлялась и ни на кого не возлагалась.

Осичковским сельским поселением заключен договор с ООО «БАМ-Актив-Эко» на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации ртутьсодержащих отходов. При этом согласно представленной администрацией поселения информации сбор, вывоз и утилизация ртутьсодеражащих отходов в проверяемом периоде на территории  поселения не производились.

По остальным сельским поселениям района информация о наличии договоров со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз ртутьсодержащих отходов отсутствует.

По информации, представленной ГБУ Руднянского муниципального района Волгоградской области «Центральная районная больница Руднянского муниципального района», находящейся на территории р.п. Рудня, приказом главного врача ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» от 18.01.2013г. № 13 назначен ответственный за сбор и вывоз ртутьсодержащих отходов указанного учреждения, кроме того учреждением заключены договора с ООО «Вид-Авто» и ООО «Тора» на оказание услуг по вывозу и утилизации данных отходов, по которым за 2012 год вывезено ртутьсодержащих отходов 0,0374 тонны. Журналы учета отходов ведутся старшими медсестрами отделений ЦРБ, сертификата у лиц, допущенных к обращению с ртутьсодержащими отходами, нет.

Согласно информации представленной сельскими поселениями Руднянского муниципального района на территории поселений пунктов сбора и временного хранения ртутьсодержащих отходов не имеется.

10.            Оборудование пунктов сбора и временного хранения запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов. Организация сбора и их вывоза на специализированные полигоны.

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды устанавливает Федеральный закон от 19.07.1997г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее Федеральный закон от 19.07.1997г. № 109-ФЗ).

Статьёй 1 федерального закона от 19.07.1997г. № 109-ФЗ определено, что:

- пестициды - это химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты);

- агрохимикаты - удобрения химического или биологического происхождения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных. Данное понятие не применяется в отношении торфа. Данные вещества могут относиться к отходам 1-2 классов опасности.

Согласно ст.6 Федерального закона от 19.07.1997г. № 109-ФЗ, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, регулирование безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами следует из собственных полномочий органов местного самоуправления по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствие нормам федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

- ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация (статья 7);

- органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (статья 11);

- финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования, за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

Таким образом, ответственность за ненадлежащую организацию хранения пестицидов является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Информация о наличии на территориях сельских поселений Руднянского муниципального района непригодных и запрещённых к применению пестицидов и агрохимикатов отсутствует.

Руднянский муниципальный район по вопросу сбора и вывоза запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов  в долгосрочную целевую инвестиционную программу «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014, утвержденную Постановлением Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 № 575-п не включён.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                                                                                   Е.Е. Косицина

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель КСП Руднянского

 муниципального района

                        Е.Е. Косицина

        (личная подпись)

дата