Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2020 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области

за 2020 год

26 февраля 2021 года                                                                                                                                                                                                                          р.п. Рудня

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района» и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) за 2020 год.

 

I.                  Основные направления деятельности КСП

Деятельность КСП Руднянского муниципального района определена Положением о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

Контрольно-счетная палата Волгоградской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований Волгоградской области, выражая намерение укрепить систему внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), как важного инструмента экономической и социальной политики государства и учитывая наличие значительного потенциала сотрудничества между органами внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), приняли решение создать совещательный орган - Совет контрольно-счетных органов Волгоградской области. Цель создания и деятельности Совета - повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля) в рамках организации взаимодействия между контрольно-счетной палатой Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района является членом Совета контрольно-счетных органов Волгоградской области.

В 2020 году КСП Руднянского муниципального района осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя КСП Руднянского муниципального района от 28.12.2019г №96 (изменения от 18.12.2020г № 65).

            План работы КСП Руднянского муниципального района на 2020 год выполнен в полном объёме.

 

         В 2020 году сотрудниками КСП Руднянского муниципального района по обращению Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по

 

Руднянскому району (ОМВД по Руднянскому району) в соответствии с соглашением о взаимодействии и сотрудничестве проведено 2 контрольное мероприятия.

 

Помимо этого сотрудниками КСП Руднянского муниципального района по обращению Отдела управления Руднянским городским поселением администрации

 

Руднянского муниципального района проведено 1 контрольное мероприятие.

 

        КСП Руднянского муниципального района в 2020 году заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с 9

 

сельскими и 1 городским поселениями Руднянского муниципального района.

 В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, КСП Руднянского муниципального района проведено 5 контрольно-ревизионных и 22 экспертно-аналитических мероприятий. Охвачено при проведении контрольных мероприятий 64 объекта.

Общий объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в Руднянском муниципальном районе и сельских поселениях составил 1 874 642,8 тыс. рублей. Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района на общую сумму 152,8 тыс. рублей, в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 17,2 тыс. рублей;

- иные нарушения на сумму 135,6 тыс. рублей.

        

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1. Основные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

В результате проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и района за 2019 год установлены следующие нарушения:

1.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

2.     Постановлением Главы Администрации Ильменского сельского поселения от 28.02.2018г. № 6/1 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Ильменского сельского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ильменского сельского поселения разработан в соответствии с утратившим силу приказом Министерства финансов РФ от 31.05.2017г № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

3.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения разработан в соответствии с утратившим силу приказом Министерства финансов РФ от 31.05.2017г № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

4.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Лопуховского сельского поселения разработан в соответствии с утратившим силу приказом Министерства финансов РФ от 31.05.2017г № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

5.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Матышевского сельского поселения разработан в соответствии с утратившим силу приказом Министерства финансов РФ от 31.05.2017г № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В результате проведения экспертиз проектов      решений сельских поселений и района «Об утверждении бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» нарушений не выявлено.

По результатам проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным сектором экономики Руднянского муниципального района 2017-2019 годы» установлены следующие нарушения:

 

1.     В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128, проект программы «Эффективное управление муниципальным сектором экономики Руднянского муниципального района на 2017-2019 годы» в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района для проведения экспертизы не направлялся.

2.     Изменения в муниципальную программу внесены постановлением Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 21.04.2017г. № 185 - по истечении трех месяцев после вступления в силу решения Руднянского районного Совета народных депутатов от 17.01.2018г. № 39/214 «Об внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3.     Программа составлена некорректно, отсутствует детализация видов мероприятий, отсутствует детализация учреждений участвующих в программе, отсутствует четкая формулировка задач. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля за разработкой программы ответственных лиц.

По результатам проверки деятельности администрации Матышевского сельского поселения по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок за 2019 год нарушений не выявлено.

По результатам проверки законности и целевого использования бюджетной субсидии Руднянского городского поселения, предоставленной в 2019 году ТОС «Щелкан» в сумме 19372,40 рублей на развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления, проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с ходатайством Отдела управления Руднянского городского поселения администрации Руднянского муниципального района, установлен факт не соответствия использования денежных средств в сумме 17172,40 рублей целям предоставления субсидии, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

По результатам проверки законности выплат денежных средств, начисленных директору МКОУ «Лопуховская СОШ» Ветровой О.В. затрудовую деятельность в качестве педагога за период с 01.01.2019г по 31.05.2020г. проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с ходатайством ОМВД по Руднянскому району Волгоградской области, установлен факт премиальных выплат в сумме 131 100,00 рублей учителю О.В. Ветровой без правовых основ.

По результатам проверки начисленных и выплаченных денежных средств учителю МКОУ «Лопуховская СОШ» Ветровой О.В. в качестве заработной платы за период с 29.01.2019г по 31.01.2019г. проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с ходатайством ОМВД по Руднянскому району Волгоградской области, установлен факт неверно начисленной заработной платы при нахождении работника в командировке.

2.2. Реагирование на результаты контрольных мероприятий КСП

Количество муниципальных учреждений охваченных при проведении контрольных мероприятий за 2020 год составило – 71, составлено 5 актов, 22 экспертных заключения.   Всего выявлено 14 нарушений на сумму 152,8 тыс. рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств на сумму 17,2 тыс. рублей, прочие нарушения на сумму 135,6 тыс. рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП Руднянского муниципального района предоставлена информация о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков. Устранено финансовых нарушений на сумму 17,2 тыс. рублей.

По материалам проверки КСП Руднянского муниципального района законности выплат денежных средств, начисленных директору МКОУ «Лопуховская СОШ» Ветровой О.В. за трудовую деятельность в качестве педагога за период с 01.01.2019г по 31.05.2020г. Жирновским межрайонным следственным отделом возбуждено 1 уголовное дело.

Всего внесено 32 предложения для устранения нарушений, из них реализованных предложений 29.

По всем представлениям получены ответы, в которых как правило, содержалась информация о выполнении предложений палаты, либо о том, что работа по ним ведется либо не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Из представленных информаций проверяемыми организациями и учреждениями по запросам КСП Руднянского муниципального района следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми объектами анализируются, разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Средства, использованные с нарушениями, восстанавливаются в бюджет, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей. Достоверность сведений об устранении нарушений проверяется как при повторных плановых мероприятиях, так и в ходе специально проводимых для этого проверок.

В отчетном периоде органам государственной власти, органам местного самоуправления Руднянского муниципального района, Прокуратуре Руднянского района, ОМВД РФ по Руднянскому районуи иным участникам бюджетных процессов были направлены информационные письма о фактах выявленных нарушений.

         В целях предотвращения в дальнейшем нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов РФ и Волгоградской области Контрольно-счетной палатой приняты меры, предусмотренные законодательством. Копии актов по результатам проведенных проверок при наличии грубых нарушений законодательства направлены в Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района, главе администрации Руднянского муниципального района, в Прокуратуру по Руднянскому району, ОМВД РФ по Руднянскому району.

 

3. Организационно-методическая и информационная деятельность

В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.

Проведена работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного и муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Советом контрольно-счетных органов Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области.

В целях обеспечения принципа гласности и доступности информации о деятельности палаты в отчетном году продолжалась работа по информационно-тематическому наполнению официального сайта КСП (http://ksprudnya.ru), который является основой для обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности КСП Руднянского муниципального района, о результатах проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также о сотрудничестве с иными государственными органами и организациями. В течение минувшего года актуализировались содержание и структура разделов сайта в соответствии с текущими изменениями.

1.     Заключение

Сегодня как никогда важна роль муниципального финансового контроля в развитии экономики региона. От эффективной работы и высокого профессионализма финансовых контролеров зависит качественное укрепление бюджетно-финансовой системы нашего района и региона в целом.

К сожалению, остается ряд причин существенно влияющих на процесс формирования контрольного органа Руднянского муниципального района и качественного выполнения возложенных на него задач, среди них по-прежнему одно из важных мест занимает нехватка денежных средств местного бюджета, что не позволяет увеличить штат сотрудников до расчетной численности для более эффективного исполнения своих обязанностей.

Численность КСП Руднянского муниципального района на протяжении всей деятельности остается в количестве 2-х единиц, это крайне мало для качественного исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и существенно мешает осуществлению внешнего муниципального контроля бюджетов Руднянского муниципального района.

 

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                                                                                                                                                  Е.Е. Косицина