Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2021 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области

за 2021 год

28 февраля 2022 года                                                                   р.п. Рудня

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района» и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) за 2021 год.

 

I.                  Основные направления деятельности КСП

Деятельность КСП Руднянского муниципального района определена Положением о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

Контрольно-счетная палата Волгоградской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований Волгоградской области, выражая намерение укрепить систему внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), как важного инструмента экономической и социальной политики государства и учитывая наличие значительного потенциала сотрудничества между органами внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), приняли решение создать совещательный орган - Совет контрольно-счетных органов Волгоградской области. Цель создания и деятельности Совета - повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля) в рамках организации взаимодействия между контрольно-счетной палатой Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района является членом Совета контрольно-счетных органов Волгоградской области.

В 2021 году КСП Руднянского муниципального района осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя КСП Руднянского муниципального района от 28.12.2020г №68.

            План работы КСП Руднянского муниципального района на 2021 год выполнен в полном объёме.

         В 2021 году сотрудниками КСП Руднянского муниципального района в соответствии с Решением о проведении параллельного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой Волгоградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области проведено 1 контрольное мероприятия. Помимо этого сотрудниками КСП Руднянского муниципального района по ходатайству КСП Волгоградской области проведено 1 контрольное мероприятие.

        КСП Руднянского муниципального района в 2021 году заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с 9 сельскими и 1 городским поселениями Руднянского муниципального района.

 В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, КСП Руднянского муниципального района проведено 8 контрольно-ревизионных и 22 экспертно-аналитических мероприятий. Охвачено при проведении контрольных мероприятий 55 объектов.

Общий объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в Руднянском муниципальном районе и сельских поселениях составил 1 984 667,33 тыс. рублей. Выявлено 95 нарушение законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района на общую сумму 2 473,2 тыс. рублей, в том числе:

- 4 нарушения при формировании и исполнении бюджетов;

- 67 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 1030,0 тыс. рублей;

- 1 нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью;

- 2 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 910,9 тыс. рублей;

- 4 нарушения неэффективного использования государственных (муниципальных) средств на сумму 198,4 тыс. рублей;

- 17 иных нарушений на сумму 333,9 тыс. рублей.

        

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1. Основные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий.

В результате проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и района за 2020 год установлены следующие нарушения:

1.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения разработан в соответствии с утратившим силу приказом Министерства финансов РФ от 31.05.2017г № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

2.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

3.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельского поселения ссылается на не действующий приказ Министерства финансов РФ от 10.08.2018г № 167н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов российской федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта российской федерации, и признании утратившим силу приказа министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017г. № 82н».

4.  В соответствии с п.7 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», п.7 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района проекты муниципальных программ в КСП Руднянского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы не направлялись.

В результате проведения экспертиз проектов      решений сельских поселений и района «Об утверждении бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» нарушений не выявлено.

По результатам проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Руднянского муниципального района» за 2019-2020 годы» выявлены следующие нарушения:

 

1.     В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128, проект программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Руднянского муниципального района» за 2019-2020 годы» в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района для проведения экспертизы не направлялся.

2.     Изменения в муниципальную программу внесены постановлением Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 13.03.2019г. № 143 - по истечении трех месяцев после вступления в силу решения Руднянского районного Совета народных депутатов от 18.12.2017г. № 37/196 «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Изменения в Программу вносятся не своевременно.

3.     Программа составлена некорректно, отсутствует детализация видов мероприятий, отсутствует детализация учреждений участвующих в программе, отсутствует четкая формулировка задач. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля за разработкой программы ответственных лиц.

По результатам проверки деятельности администрации Большесудаченского сельского поселения по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок за 2020 год нарушений не выявлено.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности   Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2018г. по 31.12.2020г. выявлены следующие нарушения:

1.                Грубое нарушение порядка работы с денежной наличностью. МКУ «Благоустройство» Громковского сельского поселения в 2019-2020гг. осуществлялся прием наличных платежей от населения за водоснабжение с применением ККМ. Полученные наличные денежные средства вносились на лицевой счет учреждения № 04293035250 через пластиковую карту № 94311301995100000130. Т.е. в нарушение п.4 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 05.10.2020) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" наличные денежные средства, взимаемые учреждением с населения за водоснабжение, переводились напрямую на банковский счет, без оприходования в кассу учреждения. Таким образом, внесены на банковский счет без оприходования в кассу учреждения наличные денежные средства за 2019 год в сумме 548,9 тыс. руб., за 2020 год в сумме 467,1 тыс. руб.

2.                Неверное отражение и представление данных бухгалтерской отчетности. Выявлено поступление наличных денежных средств МКУ «Благоустройство» в 2019г. и 2020г. на сумму 548,9 тыс. руб. и 467,1 тыс. руб. соответственно без отражения в регистрах бухгалтерского учета, при отсутствии в указанных периодах журнала ордера № 1 по счету «Касса», кассовой книги, первичной учетной документации, связанной с учетом наличных денежных средств (приходные и расходные кассовые ордера, чеки, подтверждающие сдачу наличных денежных средств на расчетный счет учреждения).

3.                В нарушение п. 2 Указаний Банка России от 11.03.2014г. N 3210-У лимит остатка наличных денежных средств в кассе МКУ «Благоустройство» не утвержден, инвентаризация кассы в проверяемом периоде не проводилась.

4.                В нарушение п. 4 Указаний Банка России от 11.03.2014г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" договор о полной материальной ответственности с лицом, ответственным за прием, хранение и учет денежной наличности (кассиром) МКУ «Благоустройство» не заключен.

5.                В нарушение положений нормативных актов органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета Громковского сельского поселения, а также органа, организующего исполнение бюджета поселения, в платежных поручениях перед текстовым указанием назначения платежа не проставляются коды бюджетной классификации РФ.

6.                В нарушение ч. 2 Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" карточки-справки по заработной плате (ф.0504417) бухгалтерией администрации Громковского поселения не ведутся.

7.                В расчетной ведомости за январь 2018 года уборщику помещений МКУ «Благоустройство» Яворской О.Н. (0,8 ставки) доплата до МРОТ включена в раздел "надбавка за стаж".

8.                В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работнику, замещающему различные должности по совмещению, количество отработанных часов по основной и совмещаемой должностям в табеле учета рабочего времени отражается одной строкой. Начисление заработной платы указанному работнику за отработанное время производится в расчетной ведомости по совмещаемым должностям также суммарно одной строкой.

9.                В нарушение ч. 1 ст. 263.1 Трудового кодекса РФ главному бухгалтеру Святенко В.Н. (1 ставка) и бухгалтеру-кассиру Федотовой О.Н. (0,5 ставки) установлен рабочий день продолжительностью 7 и 3,5 часа соответственно. Рабочие места указанных специалистов в проверяемом периоде находились не по юридическому адресу учреждения, а согласно договора аренды от 31.01.2018г. № 12/18-1 в р.п. Рудня по адресу ул. Октябрьская, 75 и по адресу р.п. Рудня, ул. Толстого 62-а по устному соглашению на безвозмездной основе. Соответственно гарантии, установленные ч. 1 ст. 263.1 ТК ФР, в данных случаях неприменимы.

10.           Некорректное заполнение первичных учетных документов: по заявлению подотчетного лица (главы поселения Лобачева В.Н.) от 10.04.2018г. № 10 выданы денежные средства под отчет в сумме 3387,87 руб., в авансовом отчете указанного сотрудника от 18.04.2018г. № 000000002 данная сумма указана как остаток предыдущего аванса.

11.           В нарушение п. 213 Инструкции от 01.12.2010г. № 157-н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", п.6.3 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в проверяемом периоде допускалось возмещение сотрудникам фактически произведенных расходов.

12.           В нарушение ст. 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 приказа Минфина от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приложения № 4 Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»   в проверяемом периоде инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, с оформлением необходимых документов (актов инвентаризации, инвентаризационных описей) в учреждениях поселения не проводилась.

13.           В нарушение ст. 9, 10 Федерального закона 402-ФЗ выявлено систематическое несвоевременное принятие к учету произведенных подотчетными лицами расходов,принятие к учету расходов подотчетных лиц на основании чеков без составления авансового отчета, а также факты безосновательного принятия к учету расходов подотчетных лиц - по данным журнала ордера № 3 за март 2018 года к учету приняты расходы подотчетного лица Ткаченко А.В. на общую сумму 37,50 руб. при отсутствии подтверждающих произведенные расходы документов.

14.           В нарушение п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 1 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157н, оплата денежных обязательств перед подотчетными лицами, прочими кредиторами производится без санкционирования (в форме совершения разрешительной надписи (акцепта).

15.           В нарушение распоряжений главы поселения от 23.01.2018г. № 1а, от 15.01.2019г. № 2-а, от 15.01.2020г. № 2 об установлении месячных лимитов на пользование услугами сотовой связи для сотрудников администрации поселения систематически допускается превышение установленных лимитов (как правило, за счет единовременной оплаты услуг за прошедшие 2-3 месяца). Распорядительные документы, определяющие лимиты на пользование услугами сотовой связи для сотрудников подведомственных учреждений поселения к проверке не представлены.

16.           В нарушение ст. 3.12 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в заглавной части путевого листа не проставляется печать или штамп юридического лица.

17.           В нарушение п. 17 ч.2 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" журнал регистрации путевых листов автомобилей администрацией поселения не ведется.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Лемешкинского сельского поселения за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2020 года выявлены следующие нарушения:

1.      Нарушения действующего законодательства на сумму 84,9 тыс. рублей, в том числе:

   - излишне начислено заработной платы и отпускных выплат - 6,5 тыс. рублей;

   - недоначислено зарплаты - 0,6 тыс. рублей;

   - неэффективное использование бюджетных средств – 62,2 тыс. рублей;

   - прочие нарушения – 15,6 тыс. рублей.

2.      Расчет отпускных работникам учреждений поселения осуществлялся с нарушением Постановления Правительства РФ от 06.09.2007г. № 562, Постановления № 922 от 24.12.2007г.

3.      В нарушение положений нормативных актов органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета Лемешкинского сельского поселения, а также органа, организующего исполнение бюджета поселения, в платежных поручениях перед текстовым указанием назначения платежа не проставляются коды бюджетной классификации РФ.

4.      Срок выплаты заработной платы работникам установлен в нарушение п. 4 ст. 136 Трудового Кодекса РФ, положения об учетной политике администрации поселения установлен.

5.      Штатные расписания работников администрации поселения, МКУ «Благоустройство» Лемешкинского сельского поселения на 2018-2020гг. составлены с нарушением действовавших положений об оплате труда.

6.      Систематическое заполнение одного путевого листа автомобиля на период в несколько дней, что является нарушением положений приказа Министерства транспорта РФ от 21.12.2018г. № 467.

7.      В нарушение ст.11 Федерального закона РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ, п.1.5 приказа Минфина от 13.06.1995г. № 49, разд. 2 Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с оформлением необходимых документов в проверяемом периоде в поселении не проводилась.

8.      Нарушения расчетной дисциплины:

- при заключении муниципальных контрактов для выполнения работ, поставки товаров в рамках реализации муниципальной программы «Формирование городской среды на территории Лемешкинского сельского поселения» допущено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – сделки, сумма по которым превышает 100000,00 руб., искусственно раздроблены и оформлены самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения как закупка у единственного поставщика с целью ухода от процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ;

- сметные расчеты к договорам на проведение ремонтно-строительных работ не завизированы специалистами по строительству отдела архитектуры и градостроительства администрации Руднянского муниципального района.

 

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2018г. по 31.12.2020г. выявлены следующие нарушения:

Нарушения порядка ведения кассовых операций:

1.В нарушение п. 5 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» совершенные за день операции по поступлению в кассу наличных денежных средств от различных физических лиц оформляются одним общим приходным кассовым ордером.

2. В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 года № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», в приходных (расходных) кассовых ордерах в строке «Приложение» не перечисляются первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.

3. В нарушение п. 5.1 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У на приходных кассовых ордерах отсутствуют штампы «получено».

4. В результате арифметических ошибок, допущенных кассиром при подсчете итоговой суммы поступивших за день наличных платежей за водоснабжение, выявлено недооприходование денежных средств на сумму 40,05 руб.

5. Прием платы за водоснабжение производится по квитанциям (не являющимся бланками строгой отчетности), на вторых экземплярах квитанций в ряде случаев отсутствуют отметки, подтверждающие оплату.

В ходе выборочной проверки правильности начисления заработной платы, отпускных выплат главе и муниципальным служащим администрации поселения, а также сотрудникам, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работникам подведомственных учреждений поселения выявлены следующие нарушения и недостатки:

6. в нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» допускается начисление заработной платы работнику по различным должностям суммарно одной строкой, а также начисление различного рода выплат суммарно в одной графе;

7.при начислении заработной платы работникам МБУ «Благоустройство» за сентябрь 2018 года допущены арифметические ошибки, в результате которых выявлено недоначисление заработной платы на общую сумму 151,14 руб.:

   - электрик Тимченко С.М., надбавка за сложность, напряженность:

     оклад 4552,0 руб. х 0,5 ставки = 2276,0 руб. х 118% = 2685,68 –          

     фактически начислено 2640,16 = недоначислено 45,52 руб.

   - рабочий по благоустройству Дубина Л.Н., надбавка за

       сложность, напряженность: оклад 3772,0 руб. х 0,2 ставки = 754,40

       руб. х 200% = 1508,80 руб. – фактически начислено 1478,62 руб. =

       недоначислено 30,18 руб.

     - рабочий по благоустройству Задорожний С.В., надбавка за

       сложность, напряженность: оклад 3772,0 руб. х 0,2 ставки = 754,40

       руб. х 185% = 1395,64 руб. – фактически начислено 1365,46 руб. =

       недоначислено 30,18 руб.

     - рабочий по благоустройству Засобина С.В., надбавка за

       сложность, напряженность: оклад 3772,0 руб. х 0,3 ставки =

       1131,60 руб. х 200% = 2263,20 руб. – фактически начислено

       2217,94 руб. = недоначислено 45,26 руб.

8. в нарушение решения Совета Осичковского сельского поселения от 25.01.2019г. № 67/171 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Осичковского сельского поселения на 2019 год», положения об оплате труда работников администрации Осичковского сельского поселения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации Осичковского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Осичковского сельского поселения от 26.02.2018г. № 21 допущены ошибки при начислении премии по итогам работы за год:

- главе поселения Гусеву В.Ф. недоначислена премия по итогам работы за год за 5 отработанных дней в сентябре 2019 года: (оклад 10368,0 руб. х 2 оклада / 12 месяцев х 3 месяца) + (9940,0 оклад х 2 /12 мес. / 21 раб. день) = 5184,0 руб. + 394,44 руб. = 5578,44 руб. – фактически начислено 5185,15 руб. = недоначислено 393,29 руб.

- специалисту по закупкам (0,3 ставки) Святенко В.Н. излишне начислена премия по итогам работы за год в сумме 577,90 руб. Святенко В.Н. принята на работу на указанную должность 01.02.2019г. (распоряжение о приеме на работу от 01.02.2019г. № 4-рк), уволена 31.10.2019г. (распоряжение о прекращении трудового договора от 29.10.2019г. № 38-рк). Т.е. премия по итогам работы должна быть начислена Святенко В.Н. за 10 месяцев 2019 года (за фактически отработанное время): оклад 5779,0 руб. х 0,3 ставки = 1733,70 руб. 2 оклада / 12 месяцев х 10 месяцев = 2889,50 руб. – фактически начислено 3467,40 руб. = - 577,90 руб.

9. Заправка автомобилей ГСМ производится по топливным картам. Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в Письме от 03.06.2008г. № 02-14-10а/1611, топливные карты следует учитывать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». В нарушение п.п. 337, 338 Инструкции № 157н учет топливных карт ( как бланков строгой отчетности) Осичковским сельским поселением не ведется.

10. В нарушение положений нормативных актов органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета Осичковского сельского поселения, а также органа, организующего исполнение бюджета поселения, в платежных поручениях перед текстовым указанием назначения платежа не проставляются коды бюджетной классификации РФ.

11. В нарушение постановления Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359 «Общероссийский классификатор основных фондов», положений «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157-н, приобретенный в 2018 году по авансовому отчету директора МКУ «Центр культурного досуга» Осичковского сельского поселения Шевченко О.В. счетчик газовый стоимостью 2,4 тыс. руб. принят к учету по коду 340 «Материальные запасы».

12. В нарушение ст. 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 приказа Минфина от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приложения № 4 Приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» в проверяемом периоде инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, с оформлением необходимых документов (актов инвентаризации, инвентаризационных описей) в Осичковском сельском поселении не проводилась.

13. Проверкой использования средств на проведение ремонтно-строительных работ установлено, что дефектные ведомости на текущий ремонт и сметные расчеты на текущее строительство (ведомости потребности в строительных материалах) за весь проверяемый период составлены слесарем МБУ «Благоустройство» Думлер А.А., не являющимся специалистом по строительству.

14. Выявлено потребление газа сверх установленного договорами лимита в количестве 6064 м³ на сумму 63141,88 руб.:

15. Несвоевременное перечисление страховых взносов, оплата налогов и сборов бухгалтерией поселения, а также отнесение на проверяемые учреждения Осичковского сельского поселения судебных расходов, которые явились следствием ненадлежащего исполнения работниками своих должностных обязанностей, привело к необоснованным расходам бюджетных средств в сумме 107,0 тыс. руб., что не отвечает установленному ст. 34 БК РФ принципу эффективности использования бюджетных средств.

16. В нарушение п. 11 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", ст. 9,10 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, банковские документы поселения имеют несанкционированные исправления, а также содержат постороннюю информацию, т.к. распечатка первичных бухгалтерских, банковских документов и регистров бухгалтерского учета производится на непогашенных черновых документах, а оборотная сторона документа также является частью этого документа.

17. В нарушение п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 1 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157н, выявлены случаи оплаты денежных обязательств Осичковским сельским поселением без санкционирования (в форме совершения разрешительной надписи (акцепта).

18. В нарушение п. 17 Приказа Министерства транспорта РФ от 11.09.2020г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» журнал регистрации путевых листов поселением не ведется.

 

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного образовательного учреждения «Ильменская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2018г. по 31.12.2020г. выявлены следующие нарушения:

1.                             Нарушения ведения бухгалтерского учета, состояния и предоставления бухгалтерской отчетности.

1.1.         В нарушение п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» допускаются неоговоренные исправления (при помощи корректирующей жидкости) в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета.

1.2.         В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отсутствуют платежные поручения на бумажном носителе;

1.3.         В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в проверяемом периоде работникам, замещающим различные должности по совместительству, начисление заработной платы за отработанное время производилось в расчетной ведомости по разным должностям одной строкой;

1.4.         В нарушениеп. 1 ст. 10 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ данные об израсходованных за день продуктах питания, содержащиеся в меню-требованиях на выдачу продуктов питания, не соответствуют данным, содержащимся в накопительной ведомости по расходу продуктов питания.

1.5.         В результате чего несоответствия данных об израсходованных за день продуктах питания, содержащихся в меню-требованиях на выдачу продуктов питания, данным, содержащимся в накопительной ведомости по расходу продуктов питания, произведено излишнее списание продуктов питания на сумму 744,53 руб. и недосписано продуктов на сумму 1751,12 руб.

1.6.         Выявлены арифметические ошибки в накопительных ведомостях при подсчете итогового количества израсходованных за месяц продуктов питания, а также расхождения итогового количества израсходованных продуктов по данным накопительной ведомости и количества списанных продуктов питания согласно акту о списании по отдельным категориям продуктов питания, в результате чего излишне списано продуктов питания на сумму 382,02 руб., недосписано на сумму 617,53 руб.

1.7.         В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.п. 3,6,7 ст. 2 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах автомобиля за 2019-2020гг. не указаны в полном объеме обязательные к заполнению реквизиты путевого листа, сведения о транспортном средстве, данные о водителе автомобиля. Путевой лист № 1 за 2020 год к проверке не представлен.

1.8.         Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов, а также наложение на учреждение административных штрафов привело к необоснованным расходам бюджетных средств (пени, штрафы) на сумму 26,6 тыс. руб., что свидетельствует об их неэффективном использовании.

2.                             Иные нарушения.

2.1.         В нарушение методических рекомендаций Минобрнауки России от 29.12.2017г. № ВП-1992/02 "О методических рекомендациях" при увеличении с 01.05.2018г. размера МРОТ с 11163,0 руб. до 11280,0 руб. соответствующие изменения в тарификационные списки работников не внесены.

2.2.         В нарушение п. 6.4, 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» к проверке не представлено примерное десятидневное меню на учебный период с 01.01.2018г. по 31.05.2018г.

2.3.         За период с 01.01.2018г. по 31.05.2018г. не представляется возможным проверить нормы закладки количества продуктов при приготовлении блюд, а также обоснованность расхода и списания того количества продуктов, которое было израсходовано на приготовление блюд.

2.4.         В нарушение п.17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в проверяемом периоде МКОУ «Ильменская СОШ» не велся журнал регистрации путевых листов.

2.5.         В ходе проверки выявлено потребление газа сверх установленного договорами, заключенными между МКОУ «Ильменская СОШ» и ООО «Газпром межрегионгаз г. Волгоград», лимита в количестве 24966 м³ на сумму 255,2 тыс. рублей.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и Решением о проведении параллельного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой Волгоградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области проведена проверка реализации мероприятий на территории Волгоградской области регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», принятого в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Громковского сельского поселения" за 2019-2020 годы.

По результатам проверки реализации мероприятий на территории Волгоградской области регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», принятого в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Громковского сельского поселения" за 2019-2020 годы выявлены следующие нарушения:

1.     С ООО «РАЙ-ГРАСС» заключен муниципальный контракт от 15.05.2020 № 15/05/20-1 на работы по благоустройству парка и спортивно-игровой площадки в с. Громки Руднянского муниципального района Волгоградской области в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2019-2021 годы. Согласно п. 1.6. муниципального контракта от 15.05.2020 № 15/05/20-1 срок выполнения работ определен 31.07.2020 года. Дополнительным соглашением от 10.07.2020 №1 к контракту от 15.05.2020 № 15/05/20-1 п.1.6. изложен в новой редакции – 31.08.2020 год. Фактически работы по установке бордюров и тротуарной плитки согласно акта выполненных работ от 10.09.2020 №1 завершены 10.09.2020 года. Статьей 6 муниципального контракта от 15.05.2020 № 15/05/20-1 предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик обязан выплатить Заказчику неустойку в соответствии с условиями контракта. Однако Администрация Громковского сельского поселения требование об уплате неустойки в адрес ООО «РАЙ-ГРАСС» не направляла.

2.     На момент проведения проверки счетчик ЦЭ 6803В 1 3ф 5-60А 230 1 класс точн. 1 тариф. 4пр М7331 DIN-рейка Энергомера, приобретенный по договору розничной купли-продажи от 25.03.2020 № б/н, не установлен и находится на складе. Согласно объяснительной главы Громковского сельского поселения, счетчик приобретен для учета электроэнергии по освещению территории благоустройства. Новую точку подключения одобрили в 2021 году. В настоящее время освещение территории благоустройства временно подключено к уличному освещению по ул. Молодежная с. Громки, где имеется счетчик электроэнергии.

Таким образом, расходы бюджетных средств на приобретение счетчика ЦЭ 6803В 1 3ф 5-60А 230 1 класс точн. 1 тариф. 4пр М7331 DIN-рейка Энергомера в размере 2,6 тыс. рублей содержат признаки неэффективного расходования бюджетных средств, что противоречит ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

3.     Между Администрацией Громковского сельского поселения и ООО «РАЙ-ГРАСС» заключен ряд муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству парка и спортивно-игровой площадки в с. Громки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ как закупка у единственного поставщика. Стоимость выполненных работ по четырем договорам составила в сумме 910,9 тыс. рублей.

         В результате анализа четырех договоров установлено, что сроки выполнения, а так же предмет договора являются идентичными, работы, выполненные по муниципальным контрактам согласно локальным сметам, так же являются идентичными: установка бордюров, устройство покрытия из тротуарной плитки, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, приготовление тяжелого бетона, засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям и т.п.

Таким образом, работы, закупка которых осуществлена у единственного поставщика, носили единый характер. Фактически все заключенные договоры образуют одну единую сделку на сумму 910,9 тыс. рублей, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, с целью ухода от процедур, предусмотренных данным Законом.

 

В соответствии с ходатайством Контрольно-счетной палаты Волгоградской области проведена проверка о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки отдельных вопросов реализации мероприятий муниципальной программы в рамках государственной программы Волгоградской области «Формирование современной городской среды Волгоградской области» национального проекта «Жилье и городская среда» в 2019 году на территории Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области. В ходе проверки нарушений не выявлено.

2.2. Реагирование на результаты контрольных мероприятий КСП

Количество муниципальных учреждений охваченных при проведении контрольных мероприятий за 2021 год составило – 55, составлено 8 актов, 22 экспертных заключения.   Всего выявлено 95 нарушений на сумму 2 473,2 тыс. рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП Руднянского муниципального района предоставлена информация о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков. Устранено финансовых нарушений на сумму 13,8 тыс. рублей.

По материалам проверки КСП Руднянского муниципального района финансово-хозяйственной деятельности Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2018г. по 31.12.2020г. Прокуратурой Руднянского района возбуждено 1 административное дело.

Всего внесено 55 предложений для устранения нарушений, из них реализованных предложений 55.

По всем представлениям получены ответы, в которых как правило, содержалась информация о выполнении предложений палаты, либо о том, что работа по ним ведется либо не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Из представленных информаций проверяемыми организациями и учреждениями по запросам КСП Руднянского муниципального района следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми объектами анализируются, разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Средства, использованные с нарушениями, восстанавливаются в бюджет, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей. Достоверность сведений об устранении нарушений проверяется как при повторных плановых мероприятиях, так и в ходе специально проводимых для этого проверок.

В отчетном периоде органам государственной власти, органам местного самоуправления Руднянского муниципального района, Прокуратуре Руднянского района, ОМВД РФ по Руднянскому районуи иным участникам бюджетных процессов были направлены информационные письма о фактах выявленных нарушений.

         В целях предотвращения в дальнейшем нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов РФ и Волгоградской области Контрольно-счетной палатой приняты меры, предусмотренные законодательством. Копии актов по результатам проведенных проверок при наличии грубых нарушений законодательства направлены в Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района, главе администрации Руднянского муниципального района, в Прокуратуру по Руднянскому району, ОМВД РФ по Руднянскому району.

3. Организационно-методическая и информационная деятельность

В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.

Проведена работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного и муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Советом контрольно-счетных органов Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области.

В целях обеспечения принципа гласности и доступности информации о деятельности палаты в отчетном году продолжалась работа по информационно-тематическому наполнению официального сайта КСП (http://ksprudnya.ru), который является основой для обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности КСП Руднянского муниципального района, о результатах проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также о сотрудничестве с иными государственными органами и организациями. В течение минувшего года актуализировались содержание и структура разделов сайта в соответствии с текущими изменениями.

1.     Заключение

Сегодня как никогда важна роль муниципального финансового контроля в развитии экономики региона. От эффективной работы и высокого профессионализма финансовых контролеров зависит качественное укрепление бюджетно-финансовой системы нашего района и региона в целом.

К сожалению, остается ряд причин существенно влияющих на процесс формирования контрольного органа Руднянского муниципального района и качественного выполнения возложенных на него задач, среди них по-прежнему одно из важных мест занимает нехватка денежных средств местного бюджета, что не позволяет увеличить штат сотрудников до расчетной численности для более эффективного исполнения своих обязанностей.

Численность КСП Руднянского муниципального района на протяжении всей деятельности остается в количестве 2-х единиц, это крайне мало для качественного исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и существенно мешает осуществлению внешнего муниципального контроля бюджетов Руднянского муниципального района.

 

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                  Е.Е. Косицина