Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2022 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области

за 2022 год

28 февраля 2023 года                                                                   р.п. Рудня

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района» и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) за 2022 год.

I.                  Основные направления деятельности КСП

Деятельность КСП Руднянского муниципального района определена Положением о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

Контрольно-счетная палата Волгоградской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований Волгоградской области, выражая намерение укрепить систему внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), как важного инструмента экономической и социальной политики государства и учитывая наличие значительного потенциала сотрудничества между органами внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), приняли решение создать совещательный орган - Совет контрольно-счетных органов Волгоградской области. Цель создания и деятельности Совета - повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля) в рамках организации взаимодействия между контрольно-счетной палатой Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района является членом Совета контрольно-счетных органов Волгоградской области.

В 2022 году КСП Руднянского муниципального района осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя КСП Руднянского муниципального района от 28.12.2021г №65.

            План работы КСП Руднянского муниципального района на 2022 год выполнен в полном объёме.

      

   КСП Руднянского муниципального района в 2022 году заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с 9 сел

ьскими и 1 городским поселениями Руднянского муниципального района.

 

 В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, КСП Руднянского муниципального района проведено 7 контрольно-ревизионных и 22 экспертно-аналитических мероприятий. Охвачено при проведении контрольных мероприятий 41 объект.

В 2022 году сотрудниками КСП Руднянского муниципального района в соответствии с ходатайством Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области проведено 1 контрольное мероприятие.

Общий объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в Руднянском муниципальном районе и сельских поселениях составил 2 236 938,5 тыс. рублей. Выявлено 62 нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района на общую сумму 18 588,3 тыс. рублей, в том числе:

- 3 нарушения при формировании и исполнении бюджетов;

- 29 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 59,5 тыс. рублей;

- 5 нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью на сумму 18 337,7 тыс. рублей;

- 4 нарушения неэффективного использования государственных (муниципальных) средств на сумму 147,0 тыс. рублей;

- 21 иных нарушений на сумму 44,2 тыс. рублей.

        

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1. Основные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

В результате проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и района за 2021 год установлены следующие нарушения:

1.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

2.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельского поселения ссылается на не действующий приказ Министерства финансов РФ от 10.08.2018г № 167н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов российской федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта российской федерации, и признании утратившим силу приказа министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017г. № 82н».

3.  В соответствии с п.7 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», п.7 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района проекты муниципальных программ в КСП Руднянского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы не направлялись.

В результате проведения экспертиз проектов      решений сельских поселений и района «Об утверждении бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» нарушений не выявлено.

По результатам проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Профессиональное развитие муниципальной службы в Руднянском муниципальном районе» на 2021-2023 годы» выявлены следующие нарушения:

1.     В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128, проект программы «Профессиональное развитие муниципальной службы в Руднянском муниципальном районе» на 2021-2023 годы в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района для проведения экспертизы не направлялся.

2.     Программа составлена некорректно, отсутствует детализация видов мероприятий. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля за разработкой программы ответственных лиц.

По результатам проверки деятельности администрации Лемешкинского сельского поселения по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок за 2021 год нарушений не выявлено.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности   Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2020г. по 31.12.2021г. выявлены следующие нарушения:

1.                 В нарушение ст. 136 Трудового Кодекса РФ коллективными договорами подведомственных Руднянскому городскому поселению учреждений установлен срок выплаты заработной платы работникам за 1 половину месяца – 16 числа текущего месяца, за 2 половину – 1 числа месяца, следующего за отчетным.

2.                 Штатные расписания сотрудников Руднянского городского Собрания народных депутатов на 2020-2021гг. составлены с нарушением - должностные оклады сотрудников округлены до целого числа, что не оговорено положением «Об оплате труда работников Руднянского городского Собрания народных депутатов, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы», утвержденным распоряжением председателя Руднянского городского Собрания народных депутатов от 14.01.2015г. № 3.

3.                 В положение «Об оплате труда работников Руднянского городского Собрания народных депутатов, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы», утвержденное распоряжением председателя Руднянского городского Собрания народных депутатов от 14.01.2015г. № 3, положение об оплате труда работников подведомственных муниципальных учреждений, утвержденное постановлением администрации Руднянского городского поселения от 14.02.2018г. № 16 не внесены изменения в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. в связи с проведенными в 2019-2020г. индексациями окладов работников.

4.                 В нарушение п. 13 ст. 43 Устава МКУ «СЭМИ» в штатные расписания работников учреждения вносились изменения, в т.ч. о расширении и сокращении штатной численности работников, без согласования с учредителем, на основании лишь приказов руководителя учреждения.

5.                 В штатное расписание работников МКУ «СЭМИ», утвержденное приказом руководителя от 11.11.2020г. № 256, ошибочно включены 20 штатных единиц рабочих по благоустройству территории (дети, с которыми заключались срочные трудовые договоры на период летних каникул).

6.                 Штатные расписания сотрудников отдела управления Руднянским городским поселением № 1 от 09.01.2020г., № 2 от 06.02.2020г. составлены с нарушением – оклады ведущих специалистов ошибочно утверждены в сумме 6663,0 руб., в то время как решением Руднянского городского Собрания народных депутатов от 17.03.2020г. № 66/359 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2020 год» оклады указанным специалистам утверждены в сумме 6662,0 руб.

7.                 В ходе выборочной проверки правильности начисления заработной платы работникам подведомственных учреждений поселения выявлены следующие нарушения и недостатки:

7.1.    В нарушение ст. 153 ТК РФ в марте 2020 года недоначислена оплата за работу в выходной день трактористу МКУ «СЭМИ» Щербакову Е.Ф. в сумме 34,51 руб., водителю МКУ «СЭМИ» Пушкареву В.Г. в сумме 13,67 руб.

7.2.    В нарушение положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Руднянскому городскому поселению, утвержденного постановлением администрации Руднянского городского поселения от 14.02.2018г. № 16, приказа директора МКУ «СЭМИ» от 01.12.2021г. № 271 «О премировании работников МКУ «СЭМИ» Руднянского городского поселения по итогам работы за год», работникам, отработавшим неполный год, премия по итогам работы за год начислена неверно:

- Бирюков А.Н., работник по комплексному обслуживанию

– сумма недоначисленной премии составила 293,12 руб.;

- Журавлев Н.А., рабочий по комплексному обслуживанию

– сумма недоначисленной премии составила 94,93 руб.;

- Иванченко А.С., рабочий по комплексному обслуживанию – сумма недоначисленной премии составила 256,48 руб.;

- Уткин Д.А., рабочий по комплексному обслуживанию – сумма излишне начисленной премии составила 126,58 руб.;

- Резцова Д.А., специалист по работе с населением – сумма излишне начисленной премии составила 116,84 руб.

7.3.   В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работнику МКУ «СЭМИ» Пушкареву В.Г., замещающему различные должности по совместительству (водитель 0,5 ст., рабочий по комплексному обслуживанию 1 ст.), начисление заработной платы за отработанное время производится в расчетной ведомости по разным должностям одной строкой.

8.                 При проверке правильности ведения кассовых операций, полноты и своевременности оприходования денежных средств в кассу, а так же их целевого использования и соблюдения кассовой дисциплины выявлены следующие нарушения:

8.1.    в нарушение ст. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" в 2020г. денежные средства из кассы выдавались работникам под отчет при отсутствии распорядительного документа руководителя, либо заявления подотчетного лица.

8.2.    В нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" выявлено несвоевременное оприходование наличных денежных средств в кассу МКУ «СЭМИ» - в марте 2020 года получены наличные денежные средства от оплаты услуг гостиницы «Лазоревая» (подотчетной МКУ «СЭМИ») на сумму 3850,00 руб. указанные платежи включены в реестр платежей за апрель 2020г. (приложены квитанции за период 27.03.2020г.-31.03.2020г. № 2207 – 2214), денежные средства оприходованы в кассу 18.05.2020г.

8.3.    В нарушение п. 337 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" топливные карты к учету как бланки строгой отчетности не приняты. В нарушение п. 338 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. N 157н аналитический учет топливных карт в книге учета бланков строгой отчетности не ведется.

9.                 В соответствии с постановлением администрации Руднянского муниципального района от 01.05.2016г. № 232 «О предоставлении администрации Руднянского городского поселения права организации ярмарок в р.п. Рудня» полномочия по сбору денежных средств за предоставление торговых мест на ярмарках переданы Руднянским муниципальным районом Руднянскому городскому поселению. Нормативный документ, утверждающий размер платы за предоставление торговых мест на ярмарках на территории Руднянского городского поселения отсутствует.

10.            При проверке расходование средств, полученных под отчет на командировочные и хозяйственные нужды, выявлено:

$110.1.    неправильное заполнение первичных учетных документов:

- в авансовом отчете от 20.07.2020г. № МИ0000001 сумма, выданная под отчет, указана как остаток от предыдущего аванса;

- согласно данным бухгалтерского учета руководителю МКУ «СЭМИ» Касумову А.М. выданы денежные средства на приобретение ГСМ в сумме 52908,00 руб., из которых израсходовано на указанные цели 18006,00 руб., остаток в сумме 34902,00 руб. возвращен в бюджет. В авансовом отчете от 21.08.2020г. № МИ0000007 сумма выданного аванса не значится, вместо этого израсходованная на нужды сумма 18006,00 руб. указана как остаток от предыдущего аванса. Остаток аванса в сумме 34902,00 руб. в авансовом отчете также не значится;

- в авансовом отчете от 26.02.2021г. № МИ0000003 указано отсутствие остатка от предыдущего аванса, в то время как по данным бухгалтерского учета он составляет 42733,50 руб.;

- в авансовом отчете от 30.06.2021г. № МИ0000004 указано отсутствие остатка от предыдущего аванса, по данным бухгалтерского учета он составляет 31513,50 руб.;

- в авансовом отчете от 15.07.2021г. № МИ0000007 указано отсутствие остатка от предыдущего аванса, по данным бухгалтерского учета он составляет 15013,50 руб.;

- в авансовом отчете от 19.07.2021г. № МИ0000008 указано отсутствие остатка от предыдущего аванса, по данным бухгалтерского учета он составляет 14013,50 руб.;

- в авансовом отчете от 15.07.2021г. № МИ0000010 указано отсутствие остатка от предыдущего аванса, по данным бухгалтерского учета он составил 13013,50 руб.;

- в авансовом отчете от 26.07.2021г. № МИ0000009 указано отсутствие остатка от предыдущего аванса, по данным бухгалтерского учета он числится в сумме12013,50 руб.;

- в авансовом отчете от 23.12.2021г. № МИ0000012 указано отсутствие остатка от предыдущего аванса, по данным бухгалтерского учета он составляет 6513,50 руб.

10.2 в нарушение ст. 9, 10 Федерального закона 402-ФЗ выявлены факты принятия к учету расходов подотчетных лиц безосновательно. Так, согласно данным регистров бухгалтерского учета МКУ «СЭМИ» за август 2021г. к учету приняты расходы за приобретенную страховку транспортных средств в сумме 3866,74 руб. без составления авансового отчета и каких-либо подтверждающих документов. Чеки (квитанции), подтверждающие произведенные указанные расходы, включены в авансовый отчет от 09.09.2021г. № МИ0000011.

10.3.    В нарушение п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 1 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157н, оплата денежных обязательств перед подотчетными лицами производится без санкционирования (в форме совершения разрешительной надписи (акцепта).

11.            При проверке правильности ведения учета материальных запасов, основных средств выявлено:

     11.1. Автотранспортные средстваКО-4402 (на базе ГАЗ 3309) гос. номер С942МР, КО-4402 (на базе ГАЗ 3309) гос. номер О254ОО приняты на баланс Руднянского городского поселения после ликвидации МУП «Воджилсервис». Утвержденные поселением нормы списания ГСМ для указанных автомобилей КО-4402 превышают нормы, установленные приказом Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р для базовой модели ГАЗ 3309 на 5,31л и 4,34л (на 100 км) соответственно. Контрольный замер расхода ГСМ на указанных автомобилях не произведен, списание горючего на данные автомобили продолжается по нормам, утвержденным в МУП «Воджилсервис».

11.2.Утвержденные поселением нормы списания ГСМ для автомобиля Нива Chevrolet гос. номер К919АО превышают нормы, установленные приказом Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р на 2,1л/100 км. Контрольный замер фактического расхода ГСМ на указанном автомобиле не произведен, горючее списывается в завышенном количестве необоснованно.

$111.3.    Ежедневный пробег, указанный во всех путевых листах транспортных средств, не подтвержден подписью руководителя учреждения, на балансе которого находится то или иное транспортное средство. Часть путевых листов автотранспортных средств не содержит развернутой информации о маршруте следования того или иного транспортного средства, что не позволяет подтвердить пройденный километраж (отработанные моточасы) и факт использования транспортного средства в служебных целях.

11.4.        На балансе Руднянского городского поселения числятся объекты водопроводных сетей общей стоимостью 533,7 тыс. руб., а также в имуществе казны общей стоимостью 17795,4 тыс. руб.Указанное имущество находится на             балансе поселения не в соответствии с его уставной деятельностью, в то время как на территории Руднянского городского поселения создано муниципальное унитарное предприятие «Комхоз», которое непосредственно занимается водоснабжением населения в соответствии со своей уставной деятельностью. В результате водопроводная сеть является собственностью Руднянского городского поселения, а затраты на содержание указанной сети несет МУП «Комхоз» Руднянского района. В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" указанное имущество должно быть передано Руднянским городским поселением в хозяйственное управление МУП «Комхоз».

11.5.        На земельных участках под кадастровыми номерами 34:25:010126:78, 34:25:010141:54, 34:25:010119:57, 34:25:010111:44, 34:25:010107:41, 34:25:010112:109, 34:25:010112:95, 34:25:010120:72, являющихся собственностью Руднянского городского поселения, располагаются здания, находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Комхоз». Договорные отношения на право аренды указанных земельных участков между Руднянским городским поселением и МУП «Комхоз» не оформлены. Отделом управления Руднянским городским поселением не принято никаких мер к поступлению в бюджет поселения доходов в виде арендной платы за указанные участки.

11.6.        В нарушение закона Волгоградской области от 28.12.2015 N 223-ОД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и органами государственной власти Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области электроснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации" Руднянским городским поселением по сегодняшний день не проведена работа по передаче электросетевого хозяйства поселения из муниципальной собственности в государственную собственность Волгоградской области.

12.            В нарушение п. 2, 9 Приказа Минтранса России от 11.09.2020г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в течение проверяемого периода на автомобили ВАЗ 211540 гос. номер А466ВО, Нива Chevrolet гос. номер К919АО заполнялся один путевой лист на весь месяц.

13.        В нарушение п. 7 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в путевых листах транспортных средств допускаются неоговоренные исправления.

14.       Выявлено некорректное заполнение первичных документов – в проверяемом периоде систематически в путевых листах автомобиля ГАЗ 3309 гос.номер С942НР пройденный километраж отражен в графе «наименование груза».

15.       В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064) учреждениями Руднянского городского поселения не ведется.

16.       В нарушение п. 11 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. 157н, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отмечены факты несвоевременного принятия к учету заключенных муниципальных контрактов:

- договор, заключенный между отделом управления Руднянским городским поселением и ИП Рогач Е.В. на выполнение землеустроительных работ от 07.05.2020г. № 15/2020 принят к учету в июле 2020 года;

- договор, заключенный между МКУ «СЭМИ» и ОАО «Волгоградоблэлектро» на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям от 18.06.2020г. № 30/20-24ТП/Д принят к учету в октябре 2020 года;

- договор, заключенный между МКУ «СЭМИ» и ОАО «Волгоградоблэлектро» на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям от 18.06.2020г. № 29/20-24ТП/Д принят к учету в октябре 2020 года;

- договор, заключенный между МКУ «СЭМИ» и ООО «ЭкоДорСнаб-Волга» на приобретение основных средств от 29.06.2020г. № 24/20ГП принят к учету в октябре 2020 года.

17.       Выявлено потребление газа сверх установленного договорами лимита в количестве 0,071 м³ на сумму 0,6 тыс. руб.;

18.       Несвоевременное перечисление страховых взносов, оплата налогов и сборов бухгалтерией поселения, а также отнесение на проверяемые учреждения Руднянского городского поселения судебных расходов, которые явились следствием ненадлежащего исполнения работниками своих должностных обязанностей, привело к неэффективным расходам бюджетных средств на сумму 71,9 тыс. руб.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ильменского сельского поселения за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года выявлены следующие нарушения:

1.              Некорректное заполнение первичных документов - в авансовых отчетах сумма остатка от предыдущего аванса систематически вносилась неверно.

2.     При изменении с 01.01.2020г. типа муниципального учреждения «Благоустройство с. Ильмень» с бюджетного на казенное не внесены соответствующие изменения в положение «Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство с. Ильмень», утвержденное постановлением администрации Ильменского сельского поселения от 21.03.2016г. № 6.

3.     В нарушение методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" представленные к проверке главные книги за 2019-2021гг. (по всем учреждениям) не сброшюрованы.

4.     Несвоевременное перечисление страховых взносов, оплата налогов и сборов, обязательств по договорам бухгалтерией поселения в проверяемом периоде привело к неэффективным расходам бюджетных средств на сумму 1,9 тыс. руб.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2019г. по 31.12.2021г. выявлены следующие нарушения:

1.     При индексации заработной платы с 1 октября 2019 года на 4,3 %, проведенной в соответствии с постановлением администрации Волгоградской области от 30.09.2019г. № 483-п "Об индексации размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Волгоградской области", на основании решения Совета Лопуховского сельского поселения от 10.10.2019г. № 3/9 «Об индексации размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципального казенного учреждения «Благоустройство» Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области», постановления администрации Лопуховского сельского поселения от 10.10.2019г. № 56/1 «Об индексации размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области» должностные оклады сотрудников МКУ «Благоустройство» утверждены с округлением до целого десятка с разницей до пяти рублей.

2.     При индексации заработной платы на 4,3 % муниципальным служащим администрации поселения и работникам, чьи должности не отнесены к муниципальным должностям, проведенной с 1 октября 2019 года в соответствии с постановлением администрации Волгоградской области от 30.09.2019г. № 483-п, оклады указанных сотрудников округлены до целого числа, что не оговорено положением «Об оплате труда главы Лопуховского сельского поселения, муниципальных служащих администрации Лопуховского сельского поселения, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы администрации Лопуховского сельского поселения на 2019 год», утвержденным решением Совета Лопуховского сельского поселения от 18.01.2019г. № 67/128.

3.     В нарушение п. 10 постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" при расчете среднедневного заработка для расчета отпускных выплат учитываются рабочие дни вместо календарных.

4.     При проверке правильности начисления заработной платы, отпускных выплат выявлено:

- в марте 2021 года главе поселения недоначислена заработная плата в сумме 1789,01 руб.;

- недоначислены отпускные выплаты работникам на общую сумму 165,06 руб.

5.     Несвоевременное перечисление страховых взносов, оплата налогов и сборов бухгалтерией поселения, а также отнесение на администрацию и подведомственные учреждения Лопуховского сельского поселения судебных расходов, которые явились следствием ненадлежащего исполнения работниками своих должностных обязанностей, привело к неэффективным расходам бюджетных средств в проверяемом периоде на сумму 74,3 тыс. руб.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного образовательного учреждения «Осичковская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2019г. по 31.12.2021г. выявлены следующие нарушения:

1. При проверке правильности ведении учета материальных запасов и основных средств:

1.1. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в 2020 году меню-требования на выдачу продуктов питания не утверждены руководителем учреждения, в нарушение п. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ   в 2021 году в актах о списании материальных запасов (продуктов питания) отсутствуют подписи ответственных лиц.

1.2. При подсчете в меню-требованиях на выдачу продуктов питания за 2019 год итогового количества израсходованного хлеба на число довольствующихся лиц выявлены арифметические ошибки, в результате излишне списано хлеба 2,858 кг на сумму 120,04 руб., недосписано 0,780 кг на сумму 32,76 руб.

1.3. В результате арифметических ошибок в накопительных ведомостях при подсчете итогового количества израсходованных за месяц продуктов питания списано неверное количество израсходованных продуктов питания: в январе 2019 года (платное питание, школа) излишне списано 2,0 кг картофеля на сумму 53,22 руб.,недосписана капуста в количестве 1,1 кг на сумму 29,18 руб., дошкольная группа - недосписано повидло в количестве 0,154 кг на сумму 18,48 руб.; в марте 2019 года (платное питание, школа) недосписан хлеб в количестве 12,5 кг на сумму 525,00 руб., по дошкольной группе недосписано 0,760 кг рыбы свежемороженой на сумму 208,01 руб., печенье в количестве 0,290 кг на сумму 97,05 руб.

1.4. Выявлены расхождения в данных, отраженных в актах о списании продуктов питания, и данных, числящихся в накопительных ведомостях по расходу продуктов питания, в результате чего недосписано продуктов питания на общую сумму 3132,57 руб.

1.5. В результате инвентаризации имущества выявлена недостача основных средств на сумму 8640,00 руб. – отсутствует нетбук MSI 11.6., а также излишки основных средств – расположенный в фойе МКОУ «Осичковская СОШ» бюст Героя Социалистического Труда С.А. Калюжного по данным бюджетного учета на балансе учреждения не числится.

2. При проверке расчетной дисциплины:

2.1. В ходе проверки выявлено потребление газа сверх лимита, установленного договорами, заключенными в проверяемом периоде между МКОУ «Осичковская СОШ» и ООО «Газпром межрегионгаз г. Волгоград», в количестве 789 м³ на сумму 5,6 тыс. руб.

5.2. Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов привело к необоснованным расходам бюджетных средств (пени) в проверяемом периоде на сумму 0,6 тыс. руб., что свидетельствует об их неэффективном использовании.

5.3. В нарушение п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» допускаются неоговоренные исправления (в т.ч. при помощи корректирующей жидкости) в первичных учетных документах (в путевых листах автомобиля).

5.4. В нарушение п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 27 Приказа Минфина России от 29.07.1998г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" при смене материально-ответственного лица в 2021 году не произведена инвентаризация имущества.

В соответствии с ходатайством администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 27.06.2022г № 3590 Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного образовательного учреждения «Лопуховская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 1 января 2020 года по 31 мая 2022 года.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного образовательного учреждения «Лопуховская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 1 января 2020 года по 31 мая 2022 года выявлены следующие нарушения:

1.                 В нарушение ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ учет рабочего времени сотрудника, занятого на разных должностях по совмещению отражается раздельно по каждой должности, денежное вознаграждение в карточках-справках, расчетных ведомостях начисляется также двумя строками.

2.                 В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" учреждением в проверяемом периоде не веласьнакопительная ведомость по приходу продуктов питания (ф. 0504037).

3.         В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.п. 3,6,7 ст. 2 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах автобуса допускаются неоговоренные исправления, показания спидометра на момент выезда и возвращения транспортного средства не подтверждены подписью уполномоченного лица (руководителя), в отдельных путевых листах отсутствуют подписи механика, принявшего автобус при возвращении.

4.                 В нарушение п. 46 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" не всем объектам основных средств присвоены инвентарные номера.

5.                 В нарушение п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» допускаются неоговоренные исправления (при помощи корректирующей жидкости) в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета (путевых листах, меню-требованиях на выдачу продуктов питания, накопительных ведомостях по расходу продуктов питания)

6.                 В результате несвоевременного перечисления бухгалтерией страховых взносов на МКОУ «Лопуховская СОШ» в проверяемом периоде наложены пени на общую сумму 87,82 руб., что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.

7.                В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» отсутствуют приказы об утверждении штатных расписаний.

8.                 В нарушение п. 34 раздела IX Трудового договора от 10.01.2020г. и ст. 276 Трудового кодекса РФ Трудовой договор от 31.08.2016г. с учредителем, администрацией Руднянского муниципального района Волгоградской области, не согласован.

9.         Учебная нагрузка директора МКОУ «Лопуховская СОШ» является дополнительной работой, за выполнение которой руководителю устанавливается доплата, которая является компенсационной выплатой к его заработной плате (не является отдельной заработной платой). В соответствии со ст. 129 ТК РФ выплаты стимулирующего характера и компенсационного характера являются разными видами выплат. Трудовым кодексом РФ не предусмотрена возможность устанавливать стимулирующие выплаты к компенсационным выплатам. В связи с этим наемный директор не вправе подписывать приказ о начислении премий и единовременных выплат самому себе. Это противоречит ч. 2 ст. 135 и ст. 191 Трудового кодекса РФ, которые требуют, чтобы решение о премировании сотрудника принимал работодатель – администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области. Из этого следует, что выплаты в размере 38000,00 рублей выплачены учителю О.В. Ветровой без правовых основ.

10.            Нормативные акты о трудовых отношениях с директором учреждения не приведены в соответствие трудовому законодательству РФ.

2.2. Реагирование на результаты контрольных мероприятий КСП

Количество муниципальных учреждений охваченных при проведении контрольных мероприятий за 2022 год составило – 41, составлено 7 актов, 22 экспертных заключения.   Всего выявлено 62 нарушения на сумму 18 588,3 тыс. рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП Руднянского муниципального района предоставлена информация о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков. Устранено 50 финансовых нарушений на сумму 240,1 тыс. рублей.

Всего внесено 50 предложений для устранения нарушений, из них реализованных предложений 50.

По всем представлениям получены ответы, в которых как правило, содержалась информация о выполнении предложений палаты, либо о том, что работа по ним ведется либо не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Из представленных информаций проверяемыми организациями и учреждениями по запросам КСП Руднянского муниципального района следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми объектами анализируются, разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Средства, использованные с нарушениями, восстанавливаются в бюджет, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей. Достоверность сведений об устранении нарушений проверяется как при повторных плановых мероприятиях, так и в ходе специально проводимых для этого проверок.

В отчетном периоде органам государственной власти, органам местного самоуправления Руднянского муниципального района, Прокуратуре Руднянского района и иным участникам бюджетных процессов были направлены информационные письма о фактах выявленных нарушений.

         В целях предотвращения в дальнейшем нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов РФ и Волгоградской области Контрольно-счетной палатой приняты меры, предусмотренные законодательством. Копии актов по результатам проведенных проверок при наличии грубых нарушений законодательства направлены в Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района, главе администрации Руднянского муниципального района, в Прокуратуру по Руднянскому району.

3. Организационно-методическая и информационная деятельность

В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.

Проведена работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного и муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Советом контрольно-счетных органов Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области.

В рамках мероприятий Союза муниципальных контрольно-счетных органов, КСП Руднянского муниципального района ознакомилась с обучающими материалами вебинаров.

В целях обеспечения принципа гласности и доступности информации о деятельности палаты в отчетном году продолжалась работа по информационно-тематическому наполнению официального сайта КСП (http://ksprudnya.ru), который является основой для обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности КСП Руднянского муниципального района, о результатах проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также о сотрудничестве с иными государственными органами и организациями. В течение минувшего года актуализировались содержание и структура разделов сайта в соответствии с текущими изменениями.

                                         Заключение

Сегодня как никогда важна роль муниципального финансового контроля в развитии экономики региона. От эффективной работы и высокого профессионализма финансовых контролеров зависит качественное укрепление бюджетно-финансовой системы нашего района и региона в целом.

К сожалению, остается ряд причин существенно влияющих на процесс формирования контрольного органа Руднянского муниципального района и качественного выполнения возложенных на него задач, среди них по-прежнему одно из важных мест занимает нехватка денежных средств местного бюджета, что не позволяет увеличить штат сотрудников до расчетной численности для более эффективного исполнения своих обязанностей.

Численность КСП Руднянского муниципального района на протяжении всей деятельности остается в количестве 2-х единиц, это крайне мало для качественного исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и существенно мешает осуществлению внешнего муниципального контроля бюджетов Руднянского муниципального района.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                  Е.Е. Косицина