Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2023 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области

за 2023 год

28 февраля 2024 года                                                                   р.п. Рудня

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района» и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) за 2023 год.

I.                  Основные направления деятельности КСП

Деятельность КСП Руднянского муниципального района определена Положением о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

Контрольно-счетная палата Волгоградской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований Волгоградской области, выражая намерение укрепить систему внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), как важного инструмента экономической и социальной политики государства и учитывая наличие значительного потенциала сотрудничества между органами внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), приняли решение создать совещательный орган - Совет контрольно-счетных органов Волгоградской области. Цель создания и деятельности Совета - повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля) в рамках организации взаимодействия между контрольно-счетной палатой Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области. Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района является членом Совета контрольно-счетных органов Волгоградской области.

В 2023 году КСП Руднянского муниципального района осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя КСП Руднянского муниципального района от 28.12.2022г № 69.

         План работы КСП Руднянского муниципального района на 2023 год выполнен в полном объёме.

         КСП Руднянского муниципального района в 2023 году заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с 9 сельскими и 1 городским поселениями Руднянского муниципального района.

 В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, КСП Руднянского муниципального района проведено 7 контрольно-ревизионных и 31 экспертно-аналитическое мероприятие. Охвачено при проведении контрольных мероприятий 53 объекта.

В 2023 году сотрудниками КСП Руднянского муниципального района в соответствии с Решением о проведении параллельного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой Волгоградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области проведено 1 контрольное мероприятие.

Общий объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в Руднянском муниципальном районе и сельских поселениях составил 3 151 312,1 тыс. рублей. Выявлено 62 нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района на общую сумму 1 726,3 тыс. рублей, в том числе:

- 5 нарушения при формировании и исполнении бюджетов;

- 19 нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 15,2 тыс. рублей;

- 1 нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью;

- 27 иных нарушений на сумму 135,5 тыс. рублей;

- 5 нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 1155,4 тыс. рублей;

- 5     нарушений неэффективного использования муниципальных средств на сумму 420,2 тыс. рублей.      

                 

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1. Основные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

В результате проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и района за 2022 год установлены следующие нарушения:

1.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

2.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 27.02.2017г №24н «Об утверждении формы реестра расходных обязательств российской федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

3.     Порядок ведения расходных обязательств Козловского сельского поселения ссылается на недействующий приказ Министерства финансов РФ от 07.09.2007г. № 77н «Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

4.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Матышевского сельского поселения ссылается на не действующий приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2015г № 103-н «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации".

5.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельского поселения ссылается на недействующий приказ Министерства финансов РФ от 10.08.2018г. № 167н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов российской федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта российской федерации, и признании утратившим силу приказа министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017г. № 82н».

 

В результате проведения экспертиз проектов      решений сельских поселений и района «Об утверждении бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» нарушений не выявлено.

По результатам проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы "Молодежная политика на территории Руднянского муниципального района» на 2022-2024 годы выявлены следующие нарушения:

1.     Согласно п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года. Изменения в муниципальную программу "Молодежная политика на территории Руднянского муниципального района» на 2022-2024 годы внесено 26.04.2022г (Постановление Администрации Руднянского муниципального района от 26.04.2022г № 247) с нарушением срока.

2.     В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128, проект муниципальной программы "Молодежная политика на территории Руднянского муниципального района» на 2022-2024 годы в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района для проведения экспертизы не направлялся.

3.     Программа составлена некорректно, отсутствует детализация видов мероприятий. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля за разработкой программы ответственных лиц.

По результатам проверки деятельности администрации Лопуховского сельского поселения по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок за 2022 год нарушений не выявлено.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности   Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г выявлены следующие нарушения:

Нарушения ведения бухгалтерского учета, состояния и предоставления бухгалтерской отчетности:

1.1.   В ходе выборочной проверки правильности начисления заработной платы главе и муниципальным служащим администрации поселения, а также сотрудникам, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям, работникам подведомственных учреждений поселения, выявлено излишнее начисление заработной платы на сумму 80,65 рублей, недоначисление заработной платы в сумме 146,48 рублей.

1.2.   В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работникам, замещающим различные должности по совместительству, начисление заработной платы за отработанное время в расчетной ведомости произведено по разным должностям одной строкой.

1.3.   Выявлено несоответствие штатного расписания положению об оплате труда.

1.4.   Выявлены случаи неверного (некорректного) заполнения первичных учетных документов – табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей, авансовых отчетов.

1.5.   Выявлены факты несвоевременного составления первичных бухгалтерских документов (задним числом).

1.6.   В нарушение п. 46 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" не на все объекты основных средств нанесены инвентарные номера (объекты основных средств с возможностью обозначения на нем инвентарного номера), что в том числе затрудняет их идентификацию в соответствие данным учета.

1.7.   Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов, несвоевременная или неполная оплата по принятым обязательствам привели к расходам бюджетных средств в виде оплаты штрафов и пеней в проверяемом периоде на сумму 9,4 тыс. рублей, что свидетельствует об их неэффективном использовании.

2.      Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:

2.1.   По результатам проведенной в ходе проверки инвентаризации выявлены излишки основных средств – в МКУ «Большесудаченский СДК» имеется МФУ Canon MF 3010 не состоящий на балансе учреждения.

3.      Прочие нарушения:

3.1.   В ходе проверки расчетной дисциплины выявлено: часть сметных расчетов к договорам на проведение ремонтно-строительных работ не завизирована специалистами по строительству отдела архитектуры и градостроительства администрации Руднянского муниципального района.

3.2.   На автомобиле УАЗ-220694 гос. номер К304ОР неисправен счетчик показаний пробега, что может привести к предоставлению недостоверных данных для списания ГСМ.

3.3.   Выявлено потребление газа сверх установленного договорами лимита в количестве 5258 м³ на сумму 60978,40 рублей.

 

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности   Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. выявлены следующие нарушения:

1.                Нарушения ведения бухгалтерского учета, состояния и предоставления бухгалтерской отчетности:

1.1.   В нарушение п. 46 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" не на все объекты основных средств нанесены инвентарные номера (объекты основных средств с возможностью обозначения на нем инвентарного номера), что в том числе затрудняет их идентификацию в соответствие данным учета.

2.      Неэффективное использование бюджетных средств:

2.1.   Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов, несвоевременная или неполная оплата по принятым обязательствам привели к расходам бюджетных средств в виде оплаты штрафов и пеней в проверяемом периоде на сумму 1783,37 руб., что свидетельствует об их неэффективном использовании.

2.2.   Согласно данным бюджетного учета администрацией Козловского сельского поселения в проверяемом периоде не производилось списание ГСМ на работу бензооборудования и тракторов, что свидетельствует о неиспользовании указанного оборудования и тракторов учреждением по назначению, и может свидетельствовать о неэффективном использовании бюджетных средств, израсходованных на их приобретение. В течение проверяемого периода приобретено бензооборудование – бензокосы (4 шт.), бензопила, газонокосилка, мотоблок, снегоуборщик на общую сумму 402802,0 рублей.

3.      Прочие нарушения:

3.1.   Администрацией поселения не установлены нормы списания ГСМ для числящегося на балансе бензооборудования (бензокосы, газонокосилки, бензопилы, мотоблоки, снегоуборщики, виброплита), а также тракторов.

3.2.   Выявлено потребление газа сверх установленного договорами лимита в количестве 1992 м³ на сумму 22004,89 рублей.

 

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности   Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. выявлены следующие нарушения:

1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, состояния и предоставления бухгалтерской отчетности:

1.1.        В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работникам администрации и муниципальных учреждений поселения, замещающим различные должности по совместительству, начисление заработной платы за отработанное время в расчетной ведомости произведено по разным должностям одной строкой.

1.2.        Выявлено неверное начисление премий по итогам работы за год работникам МКУ «Благоустройство с.Матышево», в результате чего недоначислено премий на общую сумму 844,03 рублей.

1.3.        При проверке расчетов с подотчетными лицами выявлено некорректное заполнение - в авансовом отчете ведущего специалиста администрации поселения от 06.02.2020г. № 25 некорректно указано назначение аванса «командировочные расходы в части питания», следовало указать «расходы на питание участников соревнований».

1.4.        При проверке расчетов с подотчетными лицами выявлено неверное заполнение - в течение 2021 года в авансовых отчетах ведущего специалиста администрации поселения Самохваловой Н.В. ошибочно указан неизрасходованный остаток от предыдущего аванса при его фактическом отсутствии согласно данным учета.

1.5.        Нумерация авансовых отчетов, производимая автоматически в программе 1С:Бухгалтерия, представлена не в хронологическом порядке, что может свидетельствовать о несвоевременном составлении авансовых отчетов (задним числом).

1.6.        В нарушение положений приказа Минфина РФ от 06.06.2019г. N 85н, приказа Минфина РФ от 29.11.2017г. N 209н приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. N 157н, приказа Минфина РФ от 16.12.2010г.   N 174н компенсация затрат сотрудникам, связанных с использованием личного сотового телефона сотрудника в служебных целях, учитывается на счете 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами».

1.7.        При проверке правильности принятия к учету и списания материальных запасов установлен факт несвоевременного списания материальных запасов на сумму 14200,00 рублей: по авансовому отчету от 13.04.2021г. № 27 (администрация поселения) приобретены подарки участникам ВОВ на общую сумму 14200,00 рублей, данные материальные ценности списаны несвоевременно – в декабре 2021 года, акт о списании материальных запасов от 28.12.2021г. № 157.

1.8.        В нарушение п. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" за весь проверяемый период в журналах операций с безналичными денежными средствами № 2, расчетов с подотчетными лицами № 3, расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4, расчетов с дебиторами по доходам № 5, расчетов по оплате труда № 6, по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7, по прочим операциям № 8 отсутствуют подписи лиц, ответственных за ведение регистра, главного бухгалтера.

1.9.        В нарушение п. 4 ст. 10, п. 3 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" главные книги подведомственных учреждений Матышевского сельского поселения за весь проверяемый период не сшиты, отсутствуют подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра (главного бухгалтера).

1.10.      В нарушение п. 46 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. N 157н не на все объекты основных средств нанесены инвентарные номера (объекты основных средств с возможностью обозначения на нем инвентарного номера), что затрудняет их идентификацию в соответствие данным учета основных средств. Кроме того, на отдельных объектах основных средств обозначены инвентарные номера не соответствующие инвентарным номерам, числящимся по данным учета (устаревшие).

1.11.      В нарушение п. 338 Инструкции № 157н книга учета бланков строгой отчетности поселением не ведется.

2.  Неэффективное использование бюджетных средств:

2.1.        Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов, несвоевременная или неполная оплата по принятым обязательствам привели к расходам бюджетных средств в виде оплаты штрафов и пеней в проверяемом периоде на сумму 3605,36 рублей, что свидетельствует об их неэффективном использовании.

3.  Прочие нарушения:

3.1.        Приказами директора МКУ «Благоустройство с. Матышево» от 09.01.2021г. № 3, от 18.03.2021г. № 4 утверждена структура МКУ «Благоустройство с. Матышево», количество ставок и наименования должностей в которой не соответствуют количеству ставок и наименованиям должностей, утвержденным штатным расписанием учреждения на 01.01.2021г., что является нарушением раздела 1 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

3.2.        Согласно штатному расписанию МКУ «Благоустройство с. Матышево» на 01.01.2020г., на 01.01.2021г., на 01.01.2022г. в штат учреждения включены должности истопника, оператора, техника-электрика, технички, рабочего по комплексному обслуживанию помещений. Действовавшим положением об оплате труда работников МКУ «Благоустройство с. Матышево», утвержденным приказом директора учреждения от 01.01.2020г. № 32, оклады для указанных должностей не установлены.

3.3.        Положением «Об оплате труда специалиста администрации Матышевского сельского поселения по реализации молодежной политики на территории Матышевского сельского поселения», утвержденным постановлением администрации Матышевского сельского поселения от 26.02.2018г. № 7/2, не установлен размер оклада специалиста по реализации молодежной политики (0,45 ставки). Оклад указанному специалисту утвержден в штатном расписании на уровне оклада муниципальных служащих младшей группы должностей.

3.4.        Администрацией поселения не установлены нормы списания горюче-смазочных материалов для бензооборудования, числящегося на балансе администрации поселения.

3.5.        МКУ «Благоустройство с. Матышево» не установлены нормы списания горюче-смазочных материалов для автомобиля ВАЗ 213100 гос. номер А277ЕН.

3.6.        Выявлено потребление газа сверх установленного договорами лимита в количестве 985 м³ на сумму 10400,65 рублей.

 

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного образовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. выявлены следующие нарушения:

1.      Неэффективное использование бюджетных средств:

Несвоевременное перечисление страховых взносов привело к неэффективным расходам бюджетных средств (оплата пеней, штрафов) в проверяемом периоде на сумму 2611,21 рублей.

2.      Иные нарушения:

2.1. В нарушение ст. 136 ТК РФ коллективным договором учреждения не установлена конкретная дата выплаты заработной платы сотрудникам.

2.2. Установлен случай выдачи денежных средств под отчет лицу, не включенному в перечень лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет (авансовый отчет от 20.04.2020г. № 308).

2.3. Выявлено потребление газа сверх лимита, установленного договорами, заключенными в проверяемом периоде между МКОУ «Сосновская СОШ» и ООО «Газпром межрегионгаз г. Волгоград», в количестве 5448 м³ на сумму 42053,71 рублей.

2.4. В нарушение п.17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» МКОУ «Сосновская СОШ» журнал регистрации путевых листов не ведется.

3. Нарушения ведения бухгалтерского учета:

3.1. В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работникам, замещающим различные должности по совместительству, допускалось начисление заработной платы за отработанное время в расчетной ведомости по разным должностям одной строкой.

В соответствии с Решением о проведении параллельного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой Волгоградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных в виде субсидий на развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования (за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности) в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» государственной программы «Развитие образования» (далее - Госпрограмма), за 2022 год и истекший период 2023 года».

 

По результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных в виде субсидий на развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования (за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности) в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» государственной программы «Развитие образования» (далее - Госпрограмма), за 2022 год и истекший период 2023 года» выявлены следующие нарушения:

1.      Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:      

1.1    В нарушение п. 3 ч.13.1 ст.34 Федерального закона 44-ФЗ по 4 договорам (контрактам) МКУ «Щелканская СОШ» нарушены сроки оплаты в связи с несвоевременным перечислением субсидии из областного бюджета и несвоевременно поданной заявкой на финансирование отделом образования, опеки и попечительства администрации Руднянского муниципального района.

1.2    В результате анализа данных двух контрактов МКОУ «Осичковская СОШ» установлено, что сроки выполнения, а так же предмет договора являются идентичными, работы, выполненные по муниципальным контрактам согласно локальным сметам, так же являются идентичными: снятие оконных переплетов, демонтаж оконных коробок, снятие подоконных досок, установка оконных блоков, смена обделок из листовой стали, облицовка оконных откосов, установка подоконных досок, штукатурка оконных откосов, покрытие поверхностей грунтовкой, окраска фасадов.

Таким образом, работы, закупка которых осуществлена у единственного поставщика, носили единый характер. Фактически все заключенные контракты образуют одну единую сделку на сумму 859,5тыс. рублей, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, с целью ухода от процедур, предусмотренных данным Законом.

 

В результате проведения экспертиз проектов муниципальных программ установлены следующие нарушения:

1.     В нарушение 3.2 Порядка № 487 к проекту муниципальной программы «Профессиональное развитие муниципальной службы в администрации Руднянского муниципального района на 2024-2026 годы» ответственным исполнителем Программы пояснительная записка не приложена.

2.     В нарушение п. 2.7. ст. 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Руднянского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 12.11.2015г. N 487, раздел 5 проекта муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского муниципального района на 2024-2026 годы» не содержит обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников по годам реализации программы.

3.     В нарушение п. 3.2 Порядка N 487, к проекту муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского муниципального района на 2024-2026 годы» ответственным исполнителем Программы не приложена пояснительная записка.

4.     В нарушение п. 3.2, 4.1 Порядка N 487 в проекте муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского муниципального района на 2024-2026 годы» не установлено лицо, на которое возложен контроль за ходом реализации Программы.

5.     В нарушение п. 3.2 Порядка N 487 к проекту муниципальной программы «Развитие образования в Руднянском муниципальном районе на 2024-2026 годы» ответственным исполнителем муниципальной программы не приложена пояснительная записка.

6.     В нарушение п. 2.7 Порядка № 487 источники финансирования муниципальной программы «Развитие образования в Руднянском муниципальном районе на 2024-2026 годы» не указаны.

7.     В нарушение п.3.2 Порядка № 487к проекту муниципальной программы «Развитие образования в Руднянском муниципальном районе на 2024-2026 годы» ответственным исполнителем не приложено обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию Программы.

8.     В нарушение п. 2.7. ст. 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Руднянского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 12.11.2015г. N 487, раздел 5 муниципальной программы «Социальная поддержка и защита населения Руднянского муниципального района» на 2024-2026 годы» не содержит обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников по годам реализации программы.

9.     В нарушение 3.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Руднянского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 12.11.2015г. N 487, к проекту муниципальной программы «Социальная поддержка и защита населения Руднянского муниципального района» на 2024-2026 годы» ответственным исполнителем Программы не приложена пояснительная записка.

2.2. Реагирование на результаты контрольных мероприятий КСП

Количество муниципальных учреждений охваченных при проведении контрольных мероприятий за 2023 год составило – 53, составлено 7 актов, 22 экспертных заключения.   Всего выявлено 62 нарушения на сумму 1726,3 тыс. рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП Руднянского муниципального района предоставлена информация о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков. Устранено 48 финансовых нарушений на сумму 14,1 тыс. рублей. Обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации – 1 на сумму 8,6 тыс. рублей.

Всего направлено 5 представлений, в которых 38 предложений для устранения нарушений, из них реализованных предложений 38. Снято с контроля 5 представлений.

По всем представлениям получены ответы, в которых как правило, содержалась информация о выполнении предложений палаты, либо о том, что работа по ним ведется либо не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Из представленных информаций проверяемыми организациями и учреждениями по запросам КСП Руднянского муниципального района следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми объектами анализируются, разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Средства, использованные с нарушениями, восстанавливаются в бюджет, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей. Достоверность сведений об устранении нарушений проверяется как при повторных плановых мероприятиях, так и в ходе специально проводимых для этого проверок.

В отчетном периоде органам государственной власти, органам местного самоуправления Руднянского муниципального района, Прокуратуре Руднянского района и иным участникам бюджетных процессов были направлены информационные письма о фактах выявленных нарушений.

         В целях предотвращения в дальнейшем нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов РФ и Волгоградской области Контрольно-счетной палатой приняты меры, предусмотренные законодательством. Копии актов по результатам проведенных проверок при наличии грубых нарушений законодательства направлены в Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района, главе администрации Руднянского муниципального района, в Прокуратуру по Руднянскому району.

 

 

3. Организационно-методическая и информационная деятельность

В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.

Проведена работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного и муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Советом контрольно-счетных органов Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области.

В рамках обучающих мероприятий Союза муниципальных контрольно-счетных органов КСП Руднянского муниципального района ознакомилась с обучающими материалами 17 вебинаров.

В целях обеспечения принципа гласности и доступности информации о деятельности палаты в отчетном году продолжалась работа по информационно-тематическому наполнению официального сайта КСП (http://ksprudnya.ru), который является основой для обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности КСП Руднянского муниципального района, о результатах проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также о сотрудничестве с иными государственными органами и организациями. В течение минувшего года актуализировались содержание и структура разделов сайта в соответствии с текущими изменениями.

В 2023 году финансовое обеспечение деятельности КСП Руднянского муниципального района составило 1 415,3 тыс. рублей.

 

                                         Заключение

Сегодня как никогда важна роль муниципального финансового контроля в развитии экономики региона. От эффективной работы и высокого профессионализма финансовых контролеров зависит качественное укрепление бюджетно-финансовой системы нашего района и региона в целом.

К сожалению, остается ряд причин существенно влияющих на процесс формирования контрольного органа Руднянского муниципального района и качественного выполнения возложенных на него задач, среди них по-прежнему одно из важных мест занимает нехватка денежных средств местного бюджета, что не позволяет увеличить штат сотрудников до расчетной численности для более эффективного исполнения своих обязанностей.

Численность КСП Руднянского муниципального района на протяжении всей деятельности остается в количестве 2-х единиц, это крайне мало для качественного исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и существенно мешает осуществлению внешнего муниципального контроля бюджетов Руднянского муниципального района.

 

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                  Е.Е. Косицина